судостроению, быстроходных
Изобретение относится к а именно к гребным винтам судов.
Известен гребной винт быстроходного судна, содержащий лопасти, каждая из которых откинута по всей ее длине в сторону, ipo- тивоположную ее входянхей кромке, и установленный на наклонном гребном валу.
Однако нри работе гребнь гх винтов в неравномерном ноле скоростей угол атаки лопастей гребных винтов за один оборот изменяется в 1нироком дианазоне и отклоняется от онтимального на значительную величину в зависимости от угла скоса нотока и скорости движения судна. Такие колебания приводят к кавитации и эрозии в районе корневых сечений и снижению К-Г1Д гребного винта.
Цель изобретения - повышение КПД и снижение эрозионных повреждений.
Для этого у гребного винта быстроходного судна, содержагцего лопасти, каждая из которых откинута по всей ее длине в сторону, противоположную ее в.ходящей кромке, и установленного на наклонном гребном валу, на корневом сечении каждой „чонасти угол откидки составляет X 30-45°, на остальных сечениях откидка лопасти определяется выражением
X AF2 + BF -С, r.ieX
X-расстояние по винтовой линии от прямой, проведенной нормально оси гребного винта из передней кромки корневого сечения до входяп1ей кромки лонасти на каждом радиусе;
D-диаметр гребного винта;
г - -относительный радиус сечения; г - радиус сечения; R - радиус гребного винта; АДС- коэффициенты, величина которых определена углом наклона гребного вала и проектной скоростью хода судна.
На фиг. 1 изображен спрямленный контур лонасти гребного винта; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Гребной винт содержит ступицу 1 и лопасти 2 с углом откидки в сторону, противоположную вращению X 30-45° в корневом сечении. Откидка лопасти выполнена по всей ее длине. Положение входящей кромки задается относительно линии, проведенной нормально оси винта из передней кромки корневого сечения выражением X Аг2 -ь Вг -С,
где
х Ь
D г
X - расстояние по винтовой линии от пря.мой, проведенной нормально оси винта из передней кромки корневого сечения до входящей кромки лонасти на каждом радиусе; диаметр гребного винта; --относительный радиус сечения; г-радиус сечения; R-радиус гребного винта; коэффициенты, величина которых определена углом наклона г ребного вала и проектной скоростью хода судна.
Так, для скорости движения судна V 30-35 узлов и угла наклона вала f 16°, А 0,77, В 0.33, С 0,11. С целью обеспечения прочности корневых сечений на относительных радиусах г 0,4 профили сечений принимаются клиновидными.
При работе гребного винта, в результате вращательного движения частиц жидкости в скощенном потоке, достигается бескави- тационное обтекание в щироком диапазоне углом атаки. Путе.м подбора угла откидки регулируется растекание потока по засасывающей и нагнетающей поверхностям, не допуская возникновения на них кавитации во всем диапазоне углов атаки.
Предлагаемое устройство позволяет повысить КПД и снизить эрозионные повреждения гребных винтов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт в кольцевой насадке | 2022 |
|
RU2774200C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ-КОНЦЕНТРАТОР | 2009 |
|
RU2438917C2 |
КОЛЬЦЕВОЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ С ОТКИДКОЙ ЛОПАСТЕЙ ВПЕРЕД | 2013 |
|
RU2628625C2 |
КАВИТИРУЮЩИЙ ГРЕБНОЙ ВИНТ ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХСУДОВ | 1972 |
|
SU353866A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1997 |
|
RU2137674C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ КОРАБЕЛЬНЫЙ | 2009 |
|
RU2382715C1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2003 |
|
RU2244657C1 |
ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ЛОПАСТЬ ВИНТА С УВЕЛИЧЕННОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ | 2011 |
|
RU2551404C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2314968C1 |
ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2362706C2 |
и.
.2
Составитель Е. Кудрявцева
Редактор Н. ДанкуличТехред И. ВересКорректор А. Тяско
Заказ 5081/22Тираж 422Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ БОЛЬНЫХ С ЗАДЕРЖКОЙ МОЧИ ПОСЛЕ ХИРУРГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ НА ОРГАНАХ ЖИВОТА И ТАЗА | 1990 |
|
RU2007175C1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1986-09-23—Публикация
1982-05-26—Подача