Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.
Из авт. св. № 296921 известна фрикционная центробежная муфта, преимущественно для иередачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащая корпус, нажимной и уцорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в крыщке корпуса, фрикционный диск, установленный на щлицевой втулке муфты, блок включения в виде подпружиненной шайбы с центробежными грузами, воздействующими на нажимной диск, и контактирующие с упорным диском предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, монтированные в винтовых держателях, устанавливаемых в резьбовые отверстия в крышке корпуса муфты. Блок включения установлен в пазах крыщки муфты, служащих в качестве направляющих для продольного перемещения блока.
Однако такая установка блока не гарантирует от радиального смешения центра тяжести блока от оои вращения корпуса муфты, что вызывает большую неуравновешенностт муфты.
новлен в пазах крышки корпуса муфты, удерживающих его от радиального проворачивания, и на цилиндрической опоре, вмонтированной в корпус муфты и служащей для продольного перемещения блока.
На чертенке схематически показана предлагаемая муфта.
Для продольного перемещения блока / включения корпус 2 снабжен цилиндрической
опорой 3, выполненной в антикоррозийном и антифрикционном исполнении в виде единой или составной конструкции, которая ограничивает смещение центра тяжеспи блока относительно оси вращения муфты на величину,
равную половине радиального зазора блока / включения и опоры 3.
Уменьшение динамической балансировки блока включения осуществляется за счет неподвижного положения цилиндрической опоры 3, вмонт1ированной в корпус муфты и огран.ичивающей радиальное смещение блока включения.
Предмет изобретения
Фрикционная центробежная муфта по авт. св. № 296921, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки муфты, 01на сн.абжша цилищдрической опорой, смонтированной в корпусе муфты и несущей
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 |
|
SU312058A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2689670C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2137955C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2105911C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317837A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация