Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в передаточных устройствах железнодорожных вагонов.
Из авт. св. № 296921 известна фрикционная центробежная муфта, преимущественно для иередачи крутящего момента от колесной пары железнодорожного вагона к генератору, содержащая корпус, нажимной и уцорный диски, подвижно в осевом направлении установленные в крыщке корпуса, фрикционный диск, установленный на щлицевой втулке муфты, блок включения в виде подпружиненной шайбы с центробежными грузами, воздействующими на нажимной диск, и контактирующие с упорным диском предохранительные пробки с легкоплавкими элементами, монтированные в винтовых держателях, устанавливаемых в резьбовые отверстия в крышке корпуса муфты. Блок включения установлен в пазах крыщки муфты, служащих в качестве направляющих для продольного перемещения блока.
Однако такая установка блока не гарантирует от радиального смешения центра тяжести блока от оои вращения корпуса муфты, что вызывает большую неуравновешенностт муфты.
новлен в пазах крышки корпуса муфты, удерживающих его от радиального проворачивания, и на цилиндрической опоре, вмонтированной в корпус муфты и служащей для продольного перемещения блока.
На чертенке схематически показана предлагаемая муфта.
Для продольного перемещения блока / включения корпус 2 снабжен цилиндрической
опорой 3, выполненной в антикоррозийном и антифрикционном исполнении в виде единой или составной конструкции, которая ограничивает смещение центра тяжеспи блока относительно оси вращения муфты на величину,
равную половине радиального зазора блока / включения и опоры 3.
Уменьшение динамической балансировки блока включения осуществляется за счет неподвижного положения цилиндрической опоры 3, вмонт1ированной в корпус муфты и огран.ичивающей радиальное смещение блока включения.
Предмет изобретения
Фрикционная центробежная муфта по авт. св. № 296921, отличающаяся тем, что, с целью улучшения динамической балансировки муфты, 01на сн.абжша цилищдрической опорой, смонтированной в корпусе муфты и несущей
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Двойное сцепление трансмиссии | 2022 | 
 | RU2778713C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА И ОТКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ | 1971 | 
 | SU312058A1 | 
| УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 | 
 | RU2714622C1 | 
| МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 | 
 | RU2452881C9 | 
| ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 | 
 | RU2689670C1 | 
| ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 | 
 | RU2690118C1 | 
| ФРИКЦИОННАЯ МУФТА | 1992 | 
 | RU2137955C1 | 
| ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |  | RU2105911C1 | 
| МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 | 
 | SU317837A1 | 
| УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 | 
 | RU2207267C2 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Даты
1972-01-01—Публикация