Изобретение относится к области машиностроения и МОжет быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в 1механических прессах, а также в других куз нечно-прессовых машинах.
По основному авт. ш. № 233376 известна муфта-тормоэ, в которой вал разгружен от веса маховика путем установки его на жестко п-риюрепленной к станине лресса ступице опорного диска тормоза. Такая установка маховика позволила создать а лрегатный узел, что: является важньш преимуществом перед конструкциями муфт-тормозов, требующих подетального монтажа. При эксплуатации в промышленных условиях агрегатных муфт-тармозов, -в которых маховик установлен «а разгрузочной ступице, выявился ряд недостатков. В связи с тем, что при установке маховика на разгрузочной ступице ведомая часть эксцентрично вращается относительно ведущей, вращающиеся детали перекашиваются вследствие несовпадения их осей вращения из-за прогиба конца вала под действием иатрузки ,и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подщипников в фрикционные элементы преждевременно изнашиваются. В описываемой муфте-тормозе эти недостатки устранены за счет того, что ступица опорного диска тормоза соединена со стаииной с возмож«остью радиального перемещения с
помощью торцовых выступов и радиальных пазов, предусмотренных соответственно на ст)пи це и станине. Кроме того, радиальные пазы
выпоЛНены -на фланце, жестко соединеннам со станиной.
На чертеже схематически изображена муфта-тормоз в разрезе.
Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на валу 2 с помощью двух рядов подшипников, расположенных друг над дру1-ом, при этом один ряд подшипников 3 установлен «а втулке 4, соединенной посредством шлицевого соединения с валом 2, а другой ряд подшипников 5 посажен на ступице тормозного диска 6. ПневмофрикциОНяая муфта состоит из основного ведомого диска 7, подвиж юго диска § со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащевного фрикционными .элементами 9, например, накладками.
Диски 7 и 8 установлены на втулке 4, сопряженной с валом 2, а от перемещения в эсевом направлении по валу втулка 4 3aKpenj:eHa с помощью шайбы 10 и винтов П. Диск 7 закреплен на 4 гайкой 12. Поршень / с с уплотнениями расположен в пневмоцилпндре, образованном маховиком 7, и посредством
диска 8 с фрикционными накладками .производится с помощью отводных пружин /S.
Фрикциовный тормоз состоит из олорного тармозното диска 6, который с целью исключения ороворачиваиия при передаче тормозного момента концом, ювоей ступицы входит в пазы, имеющиеся во фланце 19, прикрепленном иеподвиж-но с помощью -болтов к стацине, нажимного тормозного диска 20 с фрикционными элементами 2/, соединенного по-движно с помощью .пальцев 22 с лодвиж ьгм диском 8 -муфты, и тормозных пружин 23, контактирующих через стакалы 24 с диском 26 пружин, Прикрепленным болтами к основному 7. Усилие тормоз1ных пружин 23 замыкается через втулку 4 и тормозной диск 6 на маховик /. Работает муфта-тормоз следующим образом.
При подаче воздуха из пневмосети в лневмоцилиндр поршень /5, перемещаясь в осевом нацравлении, преодолевая усилие пружин 18 и 23, прижимает диск в с фрикционными элементами 9 к крышке 15 и через основной ведомый диск и втулку 4 крутящий моМбнт -передается на вал 2. Одновременно происходит освобождение от сжимающего усилия тормозных цружин 23 опорного тормозного диска 6
цутем отхода от него нажимного тормозного диска 20, ОТВОДИ1МОГО подвиж.ным диском 8 с помощью пальцев 22 :с контргайками.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход порШНЯ 13 от крышки 15 под действием пружин 18 и 23. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 23 иажимной тормозной диск 20 с фрикционными элементами 21 .нажимают яа опорный Т0р мозной диск, соединенный со станиной через фланец 19, и через основной ведомый диск, втулку 4 происходит торможение вала 2.
Предмет изобретения
1.Муфта-тормоз по авт. св. № 233376, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения взаимных относительных радиалыных смещений ведущих :И ведо.мЫХ элементов, ступица опорного диска то|р|Мо;за соеди;нена со станиной с .возможностью lpia Дlиaлынoгo перемещвнш с номющью торцовых выступов и радиальных пазов, вы1пол1нен1ньгх соотв-етст1венно на ступице и станине.
2.Муфта-тормоз по п. 1., отличающаяся тем, что радиальные пазы выполнены на флание, жестко соединенном со станиной.
19
11 Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU339699A1 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347484A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU317838A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ | 1973 |
|
SU366676A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1972 |
|
SU330289A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU266485A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация