МУФТА-ТОРМОЗ Советский патент 1971 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU317837A1

Изобретение относится к области машиностроения и МОжет быть использовано в различных машинах, требующих быстрого включения и отключения, например в 1механических прессах, а также в других куз нечно-прессовых машинах.

По основному авт. ш. № 233376 известна муфта-тормоэ, в которой вал разгружен от веса маховика путем установки его на жестко п-риюрепленной к станине лресса ступице опорного диска тормоза. Такая установка маховика позволила создать а лрегатный узел, что: является важньш преимуществом перед конструкциями муфт-тормозов, требующих подетального монтажа. При эксплуатации в промышленных условиях агрегатных муфт-тармозов, -в которых маховик установлен «а разгрузочной ступице, выявился ряд недостатков. В связи с тем, что при установке маховика на разгрузочной ступице ведомая часть эксцентрично вращается относительно ведущей, вращающиеся детали перекашиваются вследствие несовпадения их осей вращения из-за прогиба конца вала под действием иатрузки ,и постоянно увеличивающегося смещения вала по мере износа его опорных подщипников в фрикционные элементы преждевременно изнашиваются. В описываемой муфте-тормозе эти недостатки устранены за счет того, что ступица опорного диска тормоза соединена со стаииной с возмож«остью радиального перемещения с

помощью торцовых выступов и радиальных пазов, предусмотренных соответственно на ст)пи це и станине. Кроме того, радиальные пазы

выпоЛНены -на фланце, жестко соединеннам со станиной.

На чертеже схематически изображена муфта-тормоз в разрезе.

Муфта-тормоз содержит маховик /, установленный на валу 2 с помощью двух рядов подшипников, расположенных друг над дру1-ом, при этом один ряд подшипников 3 установлен «а втулке 4, соединенной посредством шлицевого соединения с валом 2, а другой ряд подшипников 5 посажен на ступице тормозного диска 6. ПневмофрикциОНяая муфта состоит из основного ведомого диска 7, подвиж юго диска § со сквозными отверстиями для тормозных пружин, оснащевного фрикционными .элементами 9, например, накладками.

Диски 7 и 8 установлены на втулке 4, сопряженной с валом 2, а от перемещения в эсевом направлении по валу втулка 4 3aKpenj:eHa с помощью шайбы 10 и винтов П. Диск 7 закреплен на 4 гайкой 12. Поршень / с с уплотнениями расположен в пневмоцилпндре, образованном маховиком 7, и посредством

диска 8 с фрикционными накладками .производится с помощью отводных пружин /S.

Фрикциовный тормоз состоит из олорного тармозното диска 6, который с целью исключения ороворачиваиия при передаче тормозного момента концом, ювоей ступицы входит в пазы, имеющиеся во фланце 19, прикрепленном иеподвиж-но с помощью -болтов к стацине, нажимного тормозного диска 20 с фрикционными элементами 2/, соединенного по-движно с помощью .пальцев 22 с лодвиж ьгм диском 8 -муфты, и тормозных пружин 23, контактирующих через стакалы 24 с диском 26 пружин, Прикрепленным болтами к основному 7. Усилие тормоз1ных пружин 23 замыкается через втулку 4 и тормозной диск 6 на маховик /. Работает муфта-тормоз следующим образом.

При подаче воздуха из пневмосети в лневмоцилиндр поршень /5, перемещаясь в осевом нацравлении, преодолевая усилие пружин 18 и 23, прижимает диск в с фрикционными элементами 9 к крышке 15 и через основной ведомый диск и втулку 4 крутящий моМбнт -передается на вал 2. Одновременно происходит освобождение от сжимающего усилия тормозных цружин 23 опорного тормозного диска 6

цутем отхода от него нажимного тормозного диска 20, ОТВОДИ1МОГО подвиж.ным диском 8 с помощью пальцев 22 :с контргайками.

При сбросе воздуха из пневмоцилиндра происходит отход порШНЯ 13 от крышки 15 под действием пружин 18 и 23. Одновременно с освобождением фрикционных элементов муфты усилием тормозных пружин 23 иажимной тормозной диск 20 с фрикционными элементами 21 .нажимают яа опорный Т0р мозной диск, соединенный со станиной через фланец 19, и через основной ведомый диск, втулку 4 происходит торможение вала 2.

Предмет изобретения

1.Муфта-тормоз по авт. св. № 233376, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения взаимных относительных радиалыных смещений ведущих :И ведо.мЫХ элементов, ступица опорного диска то|р|Мо;за соеди;нена со станиной с .возможностью lpia Дlиaлынoгo перемещвнш с номющью торцовых выступов и радиальных пазов, вы1пол1нен1ньгх соотв-етст1венно на ступице и станине.

2.Муфта-тормоз по п. 1., отличающаяся тем, что радиальные пазы выполнены на флание, жестко соединенном со станиной.

19

11 Ю

Похожие патенты SU317837A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • И. С. Калениченко, Е. И. Бакаев, М. В. Иванов В. С. Мещер Ков
SU339699A1
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, Е. С. Назаренко, В. И. Смирнов,
  • В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU347484A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
  • И. С. Калениченко, В. А. Кожевников, А. И. Козарезов, В. С. Мещер Ков
  • М. В. Иванов
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU317838A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КУЗНЕЧНО-ПРЕССОВЫХ 1973
  • Витель Е. И. Бакаев, В. С. Мещер Ков М. В. Иванов
SU366676A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1972
  • М. И. Нов, В. А. Кожевников, В. Г. Толстых И. В. Матренинский
  • Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени
SU330289A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1969
SU239730A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU266485A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1

Иллюстрации к изобретению SU 317 837 A1

Реферат патента 1971 года МУФТА-ТОРМОЗ

Формула изобретения SU 317 837 A1

SU 317 837 A1

Авторы

М. И. Нов, В. А. Кожевников, И. С. Калениченко, Е. С. Назаренко,

В. Г. Толстых В. И. Смирнов

Экспериментальный Научно Исследовательский Институт Кузнечно Прессового Машиностроени

Даты

1971-01-01Публикация