Изобретение относится к области геофизического приборостроения и может быть применено для автоматического контроля содержания ферромагнитного материала, транспортируемого по ленточным конвейерам на месторождениях железных руд. Известно устройство для автоматического измерения процентного содержания магнитной фракции. Цель изобретения - исключение влияния ошибок, вызванных намерзанием (налипанием) на ленту руды или обогащенного материала, на показания датчиков и, следовательно, повышение точности контроля. Это достигается тем, что холостая ветвь транспортера снабжена обхватывающим ее третьим компенсационным индукционным датчиком, включенным в противофазе и последовательно с датчиком магнитной проницаемости, установленным на рабочей ветви транспортера. На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 - его структурная схема. Установка состоит из моста переменного тока, в плечи которого включены воспринимающие элементы, измеряющие вес руды и ее магнитную проницаемость; усилителей; источника питания; прибора, регистрирующего содержание железа. а /. В различные плечи моста включены инуктивности: / (т.в.) - индуктивность, изменяющаяся пропорционально весу ру ды; LI f(M) -индуктивность, изменяющаяся пропорционально магнитной проницаемости материала груженой ветви транспортера, т. е. весу руды и содержанию магнитного железа в ней. В нее входит измерительная (Li) и компенсационная (Li) катушки, которые включены в противофазе с целью компенсации э. д. с. от всевозможных помех. Li f(M) (т.в) Ла-|- р де о, Ra тл RP - сопротивления моста. Таким образом, значение веса руды компенируется и на измерительную диагональ моста одается напряжение, пропорциональное соержанию железа в руде. Оно поступает на ход усилителя 2 переменного тока, а с него ерез фазодетектор 3 на вход усилителя 4 потоянного тока, затем на реверсивный двигаель 5. При вращении двигателя его вал неремещает кинематически связанный с ним подвижной контакт реохорда в сторону уменьшения небаланса моста.
Пред мет изобретения
Устройство для автоматического контроля содержания ферромагнитного материала на ленточных транспортерах, содержащее мост переменного тока, в соответствующие плечи
которого включены индукционные датчики для замера веса и магнитной проницаемости материала, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля, холостая ветвь ленточного транспортера снабжена обхватывающим ее третьим компенсационным индукционным датчиком, включенным в противофазе и последовательно с датчиком магнитной проницаемости, установленным на рабочей ветви транспортера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЙ ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗАТОР СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗА МАГНЕТИТА В ПУЛЬПЕ И СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭТОГО СОДЕРЖАНИЯ | 2022 |
|
RU2787808C1 |
Устройство для автоматического контроля содержания ферромагнитного материала | 1978 |
|
SU769460A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ПЛОТНОСТИ ГОРНОЙ ПОРОДЫ В СОСТАВЕ ГОРНОЙ МАССЫ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2492454C1 |
Конвейерный бесконтактный влагомер | 1989 |
|
SU1693513A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗАВ ПУЛЬПЕ | 1967 |
|
SU192481A1 |
Устройство для контроля изделий из ферромагнитного материала | 1990 |
|
SU1820315A1 |
ТОПЛИВОМЕР | 1972 |
|
SU427236A1 |
ТОКОВИХРЕВОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2207499C2 |
Устройство для измерения магнито-СТРиКции | 1979 |
|
SU798655A1 |
Устройство для измерения магнитныхпАРАМЕТРОВ МАгНЕТиТОВыХ Руд | 1979 |
|
SU847241A1 |
-,
«Раг У
Даты
1972-01-01—Публикация