ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ)ДВИГАТЕЛЬ Советский патент 1972 года по МПК F16H39/14 

Описание патента на изобретение SU355420A1

Известен шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две шестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая соединена с выходным валом, сателлитную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входяш,нми в зацепление с двумя шестернями, и ротор, сиабженный эксцентричными шейками, подводными и отводными каиалами, а также торцовыми стенками и ответвленными от них нерегородками,. образующими в межзубцовом пространстве рабочие камеры.

Недостатком известного двигателя является относительно большой вес и габариты. Кроме того, для планетарной зубчатой передачи, на базе которой построен двигатель, характерен значительный люфт на выходном валу, что отрицательно сказывается на плавности его вращения.

Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов двигателя и новышение илавности вращения выходного вала.

Для достижения этой цели сателлитиая шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а на эксцентричных щейках ротора установлены два нодвижных относительно ротора диска с серновидными ответвлениями, деформирующие в радиальном направлении гибкую сателлитную шестерню до зацепления ее с

жесткими шестернями двумя противоположно расположенными групнами зубцов и снабженные проходными каналами, соединяющими подводные и отводные каналы в роторе с рабочими камерами двигателя.

На фиг. 1 показан шестеренный гидравлический (нневматический) двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на

фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 1.

Ротор 1 расположен соосно с выходным валом и снабжен двумя парами подводных 2 и отводных 3 каналов, соединенных с выходными отверстиями кольцевыми проточками 4 и 5 в крышке 6. На эксцентричных шейках ротора / свободно, на подшипниках 7, установлены диски S и Я снабженные серповидными ответвлениями 10 и //.

На дисках и ответвлениях располагается деформируемая ими гибкая сателлитная шестерня 12, которая входит в зацепление двумя противоположно расположенными группами зубцов с жесткой шестерней 13, закрепленной

в корпусе 14, и подвижной шестерней 15, соединенной с выходным валом 16.

Между шестернями 13 и 15 предусматривается минимальный зазор, обеспечивающий движение щестерни 15 и минимальные утечки

Концентричный поясок П ротора с диаметром, несколько большим диаметра окружности впадин шестерни 13 служит для герметизации межзубцового пространства. От торцовых стенок ротора ответвляются перегородки 18 и 19, разделяющие межзубцовое пространство, образованное сателлитной шестерней 12 и жесткими шестернями 13 и 15, на рабочие камеры Л и 5. Для соединения рабочих камер с подводными 2 и отводными 3 каналами ротора / предусмотрены пазы а, б и в в роторе /, пазы г в дисках S и 9 и в серповидных ответвлениях 10 Я 11.

Во впадинах гибкой сателлитной шестерни имеются отверстия 20.

Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель работает следующим образом.

Рабочая жидкость (газ) под давлением поступает через впускное отверстие в крышке 6, кольцевую проточку 5, пазы а, отводные каналы 3, пазы в, г и с и отверстия 20 в рабочую камеру А.

Ротор 1 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2). В этод же направлении диски 5 и 9 с ответвлениями 10 vi 11 деформируют выполненную в виде гибкого стакана сателлитную шестерню 12, находящуюся одновременно в зацеплении с неподвижной 13 и подвижной 15 шестернями. Происходит обкатывание зубцов сателлитной шестерни 12 одновременно по зубцам жестких шестерен 13 и 15. Шестерни имеют разное число зубцов. Первая из них закреплена в корпусе, а вторая, соединенная с валом 16, приводится во вращение с малой скоростью и большим крутящим моментом.

При вращении сателлитной шестерни 12 жидкость (газ) из рабочей камеры А поступает в освоболедающиеся впадины между зубцами сателлита 12 и шестерен 13 и 15, проносится ими мимо перегородок /5 и 19 и вытесняется в рабочую камеру Б в зоне вхождения в зацепление зубцов шестерни 12 с зубцами шестерен 13 и 15. Из камеры Б жидкость (газ) поступает через отверстия 20, пазы д, г, в, каналы 2, пазы б и кольцевую проточку 4 к выходному отверстию в крышке 6 и далее в сливной трубопровод.

При подводе жидкости (газа) под давлением в рабочую камеру Б направление вращения выходного вала 16 меняется на обратное.

Предмет изобретения

Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две щестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая связана с выходным валом, сателлитную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входящими в зацепление с двумя упонятыми шестернями, и ротор, снабженный эксцентричными шейками, подводивши и отводными каналами, а также торцовыми стенками и ответвленными от них перегородками, образующими в межзубцовом пространстве рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов двигателя и повышения плавности вращения выходиого вала, сателлитная шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а на эксцентричных шейках ротора установлены два подвижных относительно ротора диска с серповидными ответвлениями для деформирования в радиальном направлении сателлитной шестерни до зацепления ее с жесткими шестернями двумя противоположно расположенными группами зубцов, снабженные проходными каналами для сообщения .подводных и

отводных каналов в роторе с рабочими камерами двигателя.

Фиг. 1

f6 К

Фиг. 3

/4

15

12

Фиг. 5

Похожие патенты SU355420A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Леонтьев Алексей Алексеевич
RU2008476C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. 2001
  • Леонтьев А.А.
RU2200858C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
Детандер-генераторный агрегат 2020
  • Черных Александр Сергеевич
  • Геращенко Аркадий Григорьевич
  • Федюхин Александр Валерьевич
  • Султангузин Ильдар Айдарович
  • Карасевич Владислав Александрович
RU2732275C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Драчко Евгений Федорович[Ua]
RU2083850C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2001
  • Харлов С.Н.
  • Харлов Н.М.
RU2224899C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ 1999
  • Савин Г.А.
  • Савин А.Г.
  • Савин А.Г.
RU2159342C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Шамаль Николай Леонидович
  • Мокроусов Дмитрий Сергеевич
  • Стептянин Сергей Николаевич
  • Шанин Николай Николаевич
  • Голубев Юрий Владиславович
  • Оленникова Галина Валентиновна
RU2539233C2
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА 2013
  • Шульга Дмитрий Игоревич
RU2553920C2

Иллюстрации к изобретению SU 355 420 A1

Реферат патента 1972 года ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ (ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ)ДВИГАТЕЛЬ

Формула изобретения SU 355 420 A1

SU 355 420 A1

Даты

1972-01-01Публикация