Известен шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две шестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая соединена с выходным валом, сателлитную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входяш,нми в зацепление с двумя шестернями, и ротор, сиабженный эксцентричными шейками, подводными и отводными каиалами, а также торцовыми стенками и ответвленными от них нерегородками,. образующими в межзубцовом пространстве рабочие камеры.
Недостатком известного двигателя является относительно большой вес и габариты. Кроме того, для планетарной зубчатой передачи, на базе которой построен двигатель, характерен значительный люфт на выходном валу, что отрицательно сказывается на плавности его вращения.
Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов двигателя и новышение илавности вращения выходного вала.
Для достижения этой цели сателлитиая шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а на эксцентричных щейках ротора установлены два нодвижных относительно ротора диска с серновидными ответвлениями, деформирующие в радиальном направлении гибкую сателлитную шестерню до зацепления ее с
жесткими шестернями двумя противоположно расположенными групнами зубцов и снабженные проходными каналами, соединяющими подводные и отводные каналы в роторе с рабочими камерами двигателя.
На фиг. 1 показан шестеренный гидравлический (нневматический) двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на
фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение по Г-Г на фиг. 1.
Ротор 1 расположен соосно с выходным валом и снабжен двумя парами подводных 2 и отводных 3 каналов, соединенных с выходными отверстиями кольцевыми проточками 4 и 5 в крышке 6. На эксцентричных шейках ротора / свободно, на подшипниках 7, установлены диски S и Я снабженные серповидными ответвлениями 10 и //.
На дисках и ответвлениях располагается деформируемая ими гибкая сателлитная шестерня 12, которая входит в зацепление двумя противоположно расположенными группами зубцов с жесткой шестерней 13, закрепленной
в корпусе 14, и подвижной шестерней 15, соединенной с выходным валом 16.
Между шестернями 13 и 15 предусматривается минимальный зазор, обеспечивающий движение щестерни 15 и минимальные утечки
Концентричный поясок П ротора с диаметром, несколько большим диаметра окружности впадин шестерни 13 служит для герметизации межзубцового пространства. От торцовых стенок ротора ответвляются перегородки 18 и 19, разделяющие межзубцовое пространство, образованное сателлитной шестерней 12 и жесткими шестернями 13 и 15, на рабочие камеры Л и 5. Для соединения рабочих камер с подводными 2 и отводными 3 каналами ротора / предусмотрены пазы а, б и в в роторе /, пазы г в дисках S и 9 и в серповидных ответвлениях 10 Я 11.
Во впадинах гибкой сателлитной шестерни имеются отверстия 20.
Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель работает следующим образом.
Рабочая жидкость (газ) под давлением поступает через впускное отверстие в крышке 6, кольцевую проточку 5, пазы а, отводные каналы 3, пазы в, г и с и отверстия 20 в рабочую камеру А.
Ротор 1 поворачивается против часовой стрелки (см. фиг. 2). В этод же направлении диски 5 и 9 с ответвлениями 10 vi 11 деформируют выполненную в виде гибкого стакана сателлитную шестерню 12, находящуюся одновременно в зацеплении с неподвижной 13 и подвижной 15 шестернями. Происходит обкатывание зубцов сателлитной шестерни 12 одновременно по зубцам жестких шестерен 13 и 15. Шестерни имеют разное число зубцов. Первая из них закреплена в корпусе, а вторая, соединенная с валом 16, приводится во вращение с малой скоростью и большим крутящим моментом.
При вращении сателлитной шестерни 12 жидкость (газ) из рабочей камеры А поступает в освоболедающиеся впадины между зубцами сателлита 12 и шестерен 13 и 15, проносится ими мимо перегородок /5 и 19 и вытесняется в рабочую камеру Б в зоне вхождения в зацепление зубцов шестерни 12 с зубцами шестерен 13 и 15. Из камеры Б жидкость (газ) поступает через отверстия 20, пазы д, г, в, каналы 2, пазы б и кольцевую проточку 4 к выходному отверстию в крышке 6 и далее в сливной трубопровод.
При подводе жидкости (газа) под давлением в рабочую камеру Б направление вращения выходного вала 16 меняется на обратное.
Предмет изобретения
Шестеренный гидравлический (пневматический) двигатель, содержащий корпус, две щестерни с различным числом внутренних зубцов, одна из которых закреплена в корпусе, а другая связана с выходным валом, сателлитную шестерню с проходными отверстиями и наружными зубцами, входящими в зацепление с двумя упонятыми шестернями, и ротор, снабженный эксцентричными шейками, подводивши и отводными каналами, а также торцовыми стенками и ответвленными от них перегородками, образующими в межзубцовом пространстве рабочие камеры, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов двигателя и повышения плавности вращения выходиого вала, сателлитная шестерня выполнена в виде гибкого стакана, а на эксцентричных шейках ротора установлены два подвижных относительно ротора диска с серповидными ответвлениями для деформирования в радиальном направлении сателлитной шестерни до зацепления ее с жесткими шестернями двумя противоположно расположенными группами зубцов, снабженные проходными каналами для сообщения .подводных и
отводных каналов в роторе с рабочими камерами двигателя.
Фиг. 1
f6 К
Фиг. 3
/4
15
12
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2008476C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 2001 |
|
RU2200858C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ | 1997 |
|
RU2135796C1 |
Детандер-генераторный агрегат | 2020 |
|
RU2732275C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2224899C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ, УЗЕЛ УПЛОТНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТЕЙ И ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА МЕХАНИЗМА КАЧАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2159342C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
ЭЖЕКТОРНО-ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РОТОРНО-ЛОПАСТНОГО ТИПА | 2013 |
|
RU2553920C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация