(54) ГИДРОПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ ШАРОВОГО КРАИА
. I . -
Известны гидропневмоприводы для шapOi вОго крана с подвижными самоуплотняюшч- миря седлами и нагрузочными камерами.
Предлагаемый гидропневмопривод отличу ется тем, что он снабжен перепускным клапанным устройсгвом, в корпусе которого между двумя отверстиями для подачи командного мвления расположен центральный под вижный поршень, образующий соединенные о соогветствуюгцими полосг-ямй привода крана две автономные камеры, в которых расцолсхжены крайние подвижные поршни, воздействующие при своем перемещении на поДпружиненный запорный орган установленных в торцах корпуса перепускных клапанов, полость которых со стороны пружины соедин&на с нагрузочными камерами.
Это позволяет автоматизировать сброс давления из нагрузочных камер до начала . открытия или закрытия крана.
.На чертеже показан предлагаемый гидропневмопривод. Перепускное клапанное устройство состоит из корпуса 1, в котором раположены подвижные поршни - средний 2 и крайние 3 и 4, образующие изолированные
друг от друга полости А и Б. Полости им& югг входные каналь 5 и 6, через которые поступает рабочая среда от 1 пульта управления, и выходные каналы 7 и 8, соединенные трубопроводами с соответствующими полоотЯми привода крана 9. Выходные каналы размешены в корпусе так, что в исходном положении они перекрываются телом крайних поршней. В торцах (устройства установлены тарельчатые клапаны 1О и 11, гюдзкимаемые к эластичному седлу 12 пружиной 13. Клапаны с одной стороны соедин Hbi трубопроводами 14 с нагрузочными камерами В шарового крана 15, с другой стороны через каналы 16 и 17 - с. атмосферой или со стороной низкого давления.
имеет подвижные у11лотнител1.ные
седла 18, которые под давлением среды в нагрузочной камере В, пост паюи1ей через отверстие 19 малого диаметра, прижимают ся к пробке 20 крана.
При открьггии крана рабочий агент, например масло, подается через канал 6 в полость Б устройства. При этом поршень 4, двигаясь вправо, открывае-т клапан 11, а
поршень 2j двигаясь влево, воэдействуе-i Ш пориюнь 3, который открывает I клапан 10. При открытии клапанов 10 и 11 на- груэочные камеры В шарового крана сообщаются с атмосферой, в свази с чем абв ление в них резко падает и сила прижатия седла к шаровой пробке становится негшачительной. Двигаясь далее, поршни 3 и 4 открывают каналы 7 и 8, и рабочий агент поступает в привод только после открытия клапанов 10 иИ| т.е. вначале осушесп ляется сброс давления из нагрузочных кв мер В крана, а затем поворот пробки.
После открытия крана подача рабочего агента от пульта ynpaBneHj H прекращается, давление в полостях А и Б падает до нуля, и поршни под действием пружин 13 возвращаются в исходное положение.
Закрытие крана осуществляется аналогич ным образом, при этом рабочий моме1гт подается через канал 5 в полость А.
Фор мула изобретения
Гидропневмопрнвод для шарового крана с подвижными самоуплотняющимися седлами и нагрузочными камерами, от л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью автоматизмПии сброса давления из нагрузочных камер до качала открьпия или закрытия крана, он ;снаб}кен перепускным клапанным устройств вом, в корпусе которо1ч У между двумя t«v
верстиями для подйчнкомандного давления расположен центральный подвижный поршень офазующий соединенные с соотаетстаукнци ми полостями привода крана две автономные камеры, в которых расположены крайние подвижные поршни, воздействуинцие при своем перемещении на подпружиненньгй запор{{Ый орган установленных в тордах корпуса j перепускных клапанов, полость которых со стороны пружины соединена с нагрузочными камерами крана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРА (ВОЗДУХОЗАМЕДЛИТЕЛЬ) | 2009 |
|
RU2416539C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ГИДРОИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ ПРОДУКТИВНОГО ПЛАСТА | 2008 |
|
RU2386796C2 |
Обратный клапан управления сёдлами шарового крана | 2018 |
|
RU2673636C1 |
Обратный наборно-секционный клапан системы управления шаровым краном | 2020 |
|
RU2737570C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПУЛЬСАТОР | 2010 |
|
RU2446269C1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
СКВАЖИННЫЙ КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2516708C2 |
Авторы
Даты
1976-06-25—Публикация
1970-09-22—Подача