Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T8/18 

Описание патента на изобретение SU1122530A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известен регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, содержащий корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий порщень с полым щтоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим порщнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических клапанов с тормозным краном и атмосферой 1.

Однако известный регулятор не учитывает в процессе торможения перераспределение масс, приходящихся на оси автомобиля, а также не учитывает загрузку автомобиля, хотя последний может находиться в груженом, частично груженом и негруженом состояниях, кроме того, не предотвращает перерегулирование давления и уменьщение эффективности торможения, так как не учитывает перераспределение масс на осях и загрузку автомобиля, и не устраняет перерасход сжатого воздуха перенаполнения пневматических объемов привода сжатым воздухом с чередующимся сбросом его в атмосферу.

Цель изобретения - повышение эффективности в работе регулятора и снижение расхода сжатого воздуха в пневмоприводе.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства, со-, держащем корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий порщень с полым щтоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим порщнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических клапанов с тормозным 1 раном и атмосферой, шток следящего поршня связан с подвижной стенкой, выполненной в виде поршня с возможностью относительного осевого перемещения, на штоке следящего поршня размещена диафрагма, связанная с корпусом регулятора, щарнирно закреплены радиальные ребра с возможностью поворота и перемещения их в вертикальном направлении между радиальными ребрами, равномерно расположенными и жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса, а порщень подвижной стенки подпружинен относительно щтока следящего поршня, при этом в щтоке выполнены радиальные отверстия, в которых установлены толкатеЛи,

контактирующие с ребрами, связанными со штоком, и коническим наконечником регулировочного винта, установленного в полости штока, причем управляющая полость образована между диафрагмой и следящим порщнем и связана через канал в корпусе с рабочей полостью электропневматических клапанов, а полость над порщнем подвижной перегородки сообщается с устройством регистрации загрузки и перераспределения массы транспортного средства.

На чертеже схематично изображен предлагаемый регулятор, общий вид.

Регулятор содержит верхний корпус .1 с равномерно расположенными на его внутренней поверхности и жестко связанными с ним радиальными ребрами 2, нижний корпус 3, в котором размещен следящий поршень 4, соединенный со штоком 5 и подпружиненный пружиной 6 относительно перегородки в корпусе 3, верхнюю крышку 7,

внутри которой размещена подвижная стенка, выполненная в виде порщня 8, подпружиненная пружиной 9 относительно щтока 5, а снаружи - электропневматический клапан 10 подачи сжатого воздуха, содержаЩий электромагнит 11 и клапан 12, и электропневматический клапан 13 сброса сжатого воздуха, содержащий электромагнит 14 и клапан 15, причем рабочая полость 16 этих клапанов сообщается через специальный канал 17 в корпусе с управляющей полостью 18, нижнюю крыщку 19, в центральном отверстии которой установлен клапан 20, подпружиненный пружиной 21 и содержащий уплотнение 22, контактирующее с седлом 23, и седло 24, контактирующее с уплотнением 25, размещенным на нижней части следящего поршня 4, диафрагму 26, соединенную со щтоком 5 и корпусом регулятора, радиальные ребра 27, имеющие возможность поворота и щарнирно закрепленные на втулке 28, жестко связанной со

штоком 5, регулировочное устройство для изменения угла наклона А ребер 27, состоящее из регулировочного винта 29, размещенного в осевой полости штока 5, и толкателей 30, установленных в радиальных отверстиях штока 5 и контактирующих с ребрами 27, которые имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении между ребрами 2

Полость 31 соединяется с ресивером, а полости 32 и 33 - соответственно с тормозными камерами и устройством, регистрирующим величину нагрузки, приходящейся на колесо (ось) в результате загрузки при перераспределения массы автомобиля при торможении, и изменяющим соответственно величину давления в полости 33. Вход 34 электропневматического клапана 10 соединяется с тормозным краном, а выход 35 электропневматического клапана с атмосферой. Электромагниты 11 и 14 подключаются к электронному блоку.

Регулятор работает следующим образом.

В статическом положении (когда не поступают к регулятору управляющие сигналы) поршень 8 подвижной стенки и следящий порщень 4 со щтоком 5 и ребрами 27 находятся в крайнем верхнем положении, а клапан 20 опирается уплотнением 22 на седло 23, поэтому полость 32 и тормозные камеры сообщаются через внутреннюю полость клапана 20 с атмосферой, а полости 31 и 32 разобщаются. В этом случае клапан 15 закрывает выход 35, а вход 34 через канал 17 сообщается с управляющей полостью 18.

При осуществлении процесса торможения движущегося автомобиля сжатый воздух с заданным изменением давления подается от тормозного крана на вход 34, который через клапан 12, полость 16, канал 17 поступает в управляющую полость 18, образованную диафрагмой 26 и порщнем 4. В полость 33 также поступает сжатый воздух под определенным давлением, соответствующим массе, приходящейся на ось автомобиля. Следовательно, порщень 4 со щтоком 5, сжимая пружину 6, перемещается вниз, уплотнение 25 садится на седло 24, разобщая полость 32 от атмосферы. Затем перемещается клапан 20 вниз и уплотнение 22 отрывается от седла 23, после чего сжатый воздух из ресивера через полость 31 поступает в полость 32 и тормозные камеры и осуществляется процесс торможения. Нарастание давления в тормозных камерах происходит до тех пор, пока силы, действующие сверху на порщни 8 и 4, величина которых зависит от давления сжатого воздуха в полостях 33 и 18- и усилия, действующего снизу на порщень 4 и диафрагму 26, вызванные давлением сжатого воздуха в полостях 32 и 18, а также силой сжатия пружины 6, сравниваются, т.е. тогда прекратится подача сжатого воздуха из полости.31 в полость 32 и тормозные камеры. Причем в следящем действии регулятора принимает участие не вся диафрагма 26, а лишь часть ее площади, диаметр которой D. Остальная площадь диафрагмы 26 опирается на неподвижные ребра 2, связанные с корпусом регулятора, и является пассивной частью. Величина активной части диафрагмы 26 (обозначена через диаметр D) устанавливается в зависимости от величины давления в полости 33, соответствующего загрузке оси автомобиля, т.е. при возрастании давления в полости 33 величина D увеличивается, а при падении давления в полости 33 диаметр D уменьщается. Это связано с тем, что на больщую или меньщую величину нижняя часть подвижных ребер 27 выступает снизу из-под неподвижных ребер 2. Таким образом, величина D зависит от хода щтока 5. Кроме того, изменение величины диаметра D от хода щтока 5 может задаваться углом наклона А ребер 27, что важно при оснащении таким регулятором различных транспортных средств. Если необходимо, чтобы с увеличением хода щтока 5 более интенсивно увеличивалась активная площадь, обозначенная диаметром D, то угол наклона А уменьщается. Регулирование величины угла А осуществляется регулировочным винтом 29, конический то. рец которого передвигает толкатели 30 , воздействующие на щарнирно закрепленные ребра 27.

Кроме того, в процессе торможения регулятор реагирует на динамику, колеса и учитывает коэффициент сцепления колеса с опорной поверхностью - дорогой. Если при торможении колеса автомобиля происходит нарастание давления до такой величины, что может наступить блокировка затормаживаемого колеса, то подается электрический сигнал на электромагнит И, в результате чего клапан 12 закрывается и прекращается подача сжатого воздуха в полость 18. В этом случае происходит выдержка давлений на определенном уровне в полостях 18 и 32, а следовательно, и в тормозных камерах. Если же необходимо уменьщить величину давления в тормозной камере, то электрический сигнал подается также на электромагнит 14, в результате чего открывается клапан 15 и сжатый воздух из полости 18 через канал 17, полость 16 и клапан 15 сбрасывается в атмосферу, т.е. давление в полости 18 уменьщается и через открытый клапан 20 про|1сходит сброс сжатого воздуха из тормозных камер в атмосферу. Если же необходимо снова наполнить сжатым воздухом тормозные камеры, то электрические сигналы на электромагниты 11 и 14 не подаются и происходит описанный процесс работы регулятора. Управляющие электрические сигналы, поступающие на электромагниты 11 и 14, вырабатываются электронным блоком, соединенным с датчиками, следящими за динамикой колеса. Для того, чтобы регулятор не срабатывал от случайных кратковременных воздействий, возникающих при Движении автомобиля по неровностям дороги, регулировочный порщень 8 подпружинен пружиной 9 относительно щтока 5.

Таким образом, при торможении автомобиля регулятор учитывает целый комплекс различных параметров, т.е. он увеличивает давление в тормозных камерах в соответствии с массой автомобиля, приходящейся на затормаживаемое колесо, и реализуемым коэффициентом сцепления колеса с дорогой, а также с учетом необходимой рабочей характеристики регулятора, задаваемой в данном регуляторе специальными устройствами. Это снижает расход сжатого воздуха, так как не происходит излищнее перетормаживание (наполнение сжатым воздухом) тормоз

Похожие патенты SU1122530A1

название год авторы номер документа
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Морозов Петр Иванович
  • Иваненко Вадим Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
SU1162644A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1980
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Меламуд Роман Александрович
SU943042A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Мороз Петр Иванович
SU1030219A1
Регулятор тормозных сил для автотранспортных средств 1984
  • Ветчинкин Александр Михайлович
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1178642A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1984
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Шевелев Александр Аркадьевич
  • Беляк Вячеслав Иванович
SU1240659A2
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Питающая часть пневматической системы транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1115948A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Старинский Александр Дмитриевич
  • Янко Мирослав Дмитриевич
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Нагорняк Сергей Георгиевич
SU844423A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 530 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В . ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, в котором размещены подвижная стенка и следящий порщень с полым щтоком, управляющий перепускным клапаном для избирательного сообщения канала, подключенного к тормозным камерам, с каналом, подключенным к ресиверу, и с атмосферой, при этом в корпусе над следящим порщнем образована управляющая полость, сообщаемая посредством впускного и выпускного электропневматических .клапанов с тормозным краном и атмосферой, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности в работе регулятора и снижения расхода сжатого воздуха в пневмоприводе, щток следящего порщня связан с подвижной стенкой, выполненной в виде порщня с возможностью относительного осевого перемещения, на щтоке следящего порщня размещена диафрагма, связанная с корпусом регулятора, щарнирно закреплены радиальные ребра с возможностью поворота и перемещения их в вертикальном направлении между радиальными ребрами, равномерно расположенными и жестко закрепленными на внутренней поверхности корпуса, а порщень подвижной стенки подпружинен относительно щтока следящего порщня, при этом в щтоке выполнены радиальные отверстия, в которых установлены толкатели, контактирующие с ребрами, связанными с щтоком, и коническим наконечником регулировочного винта, установленного в полости (Л щтока, причем управляющая полость образована между диафрагмой и следящим порщнем и связана через канал в корпусе с рабочей полостью электропневматических клапанов, а полость над порщнем подвижной перегородки сообщается с устройством регистрации загрузки и перераспределения массы транспортного средства. Ю ю сд со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122530A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электропневматический модулятор для противоблокировочной тормозной системы автомобиля 1979
  • Ахметшин Альберт Махмутович
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Меламуд Роман Александрович
SU872343A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 122 530 A1

Авторы

Автушко Валентин Петрович

Бартош Петр Романович

Лешкевич Александр Юрьевич

Даты

1984-11-07Публикация

1983-04-29Подача