Изобретеиие относится к устройствам энергоснабжения электрифицированных железных дорог иеремеиного тока. При электрификации железных дорог на однофазном переменном токе 27,5 кв частотой 50 гц коэффициент MOHJ,ности электротяговой нагрузки колеблется в пределах 0,,82. Вследствие этого, а также ввиду несинусондального и несимметрнчиого характера электротяговой нагрузки качество энергип в снстемс электроснабженпя существенно ухудшается.
В нacт(jящee время для ,новышеиня качества эиергнн на ншнах тяговых иодстанцнй применяются однофазные установки иоиеречной компенсацнн н установки иродольной комиенсации, которые не снижают стененн неснмметрип напряженпй. В обычных трехфазных сетях используются схемы снмметрировання н стабилизации напряжения, основанные па трехфазном управленнн параметрамн батарей коиденсаторов при плавном регулироваини параметров трехфазпых реакторов с .поперечным нодмагпнчиванием. Однако такпе устройства ие могут одповременно комненснровать как реактивпые составляющие токов прямой последовательностн, так и токн обратной последовательности, которые входят в состав электротяговой пагрузкп.
тем, что предлагаемое устройство содержит два LC-блока, состоящих из иараллельно включенных реактора с регулируемой индуктивностью, например с поперечным подмагннчиванием, и батареи конденсаторов. LCблоки иодключены одннм концом к тяговой нише, соответствующей концу вектора напряжения тяговой отстающей фазы, а д1Пгим концом к заземленной тяговой ншне через вторичные обмоткн однофазных фа.юсл1ен1аюни1х трансформаторов, нервнчная об:мотка од.ного из которых иодключена к тяговой илше опережающей фазы, а другого - к нишам, пнтающпм коитактную сеть смежных фндерных зон.
1-1а чертеже дана нрннцнниальная схема включенпя предлагаемого устройства на тяговые П1ППЫ подстапцпи, у которой тяговая фаза а - отстающая, а фаза с - опережающая.
Устройство подключено к щпнам 27,5 кв тяговой иодстанцнн п состоит нл однофазных фазосмепдающнх трансформаторов / н 2, плавно регулируемых реакторов 3 и 4, например, с иоперечиым подмагпичиваннем и батарей конденсаторов 5 н 6. Реакторы п конденсаторы образуют два /-С-блока. LC-блок, состоящий из реактора 3 и коидепсатора 5, соединеи последовательно со вторичной обмоткой трансформатора / н иодключеи на геометрическую сумму напряжения тягово) отстающей фазы а (выводы а н с тягового
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИММЕТРИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРОТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ | 2009 |
|
RU2396663C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОЙ ЭНЕРГИИ НА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ | 2010 |
|
RU2443581C1 |
УСТРОЙСТВО для СИММЕТРИРОВАНИЯ ТОКА | 1969 |
|
SU243700A1 |
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА С УПРАВЛЯЕМЫМ ВОЛЬТОДОБАВОЧНЫМ ТРАНСФОРМАТОРОМ | 2024 |
|
RU2840453C1 |
ВОЛЬТОДОБАВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2057655C1 |
Способ совместной частичной компенсации реактивной мощности, подавления токов высших гармоник и симметрирования токов тяговой нагрузки железной дороги | 2017 |
|
RU2669770C1 |
Трехступенчатая фильтрокомпенсирующая установка тяговой сети переменного тока | 2019 |
|
RU2704023C1 |
Регулируемая симметрирующая установка тяговой подстанции переменного тока | 2019 |
|
RU2710957C1 |
Устройство для энергоснабжения районной и тяговой сетей | 1977 |
|
SU691996A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2063344C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация