Изобретение относится к области водного транспорта.
Известны способы обеспечения ледопроходимости судов путем омывания наружной поверхности корпуса судна водой при помощи сопл, расположенных с каждого борта.
Целью изобретения является повышение эффективности способа. Для этого по предлагаемому способу к местам контакта корпуса со льдом подают смесь горячего газа, например пара с воздухом, которая выходя из сопл, создает поток воды, омывающей корпус, вызывая одновременно колебания льда и корпуса, а также подтаивание льда.
Для улучшения управляемости судна необходимое для подруливания усилие создают изменением соотношения расходов смеси между правым и левым бортами.
Описываемый способ осуществляется следующим образом.
В места контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например, водного пара с воздухом, с температурой 110- 140°С. Смесь получают, например, от главной пароэнергетической судовой установки при помощи струйного компрессора, работающего на этом же паре. Смесь имеет больший удельный объем, чем воздух, получаемый при работе пневмоомывающей системы. Следовательно, при равных весовых расходах рабочего тела омывание корпуса более интенсивное за
счет большего объема выходящих пузырей. Кроме того, при применении в качестве рабочего тела паро-воздушной смеси колебания корпуса и льда более интенсивны за счет гидравлических ударов при конденсации пара.
Таким образом, снижение сопротивления трения корпуса о лед по описываемому способу достигается за счет омывания корпуса водой, увлекаемой паровоздушными пузырями,
поднимающимися от днища судна по бортам, колебаний корпуса и льда, которые имеют место при всплытии пузырей, и подтаивания льда в месте контакта его с корпусом из-за высокой температуры рабочего тела.
Предмет изобретения
1.Способ обеспечения ледопроходимости судов путем омывания наружной поверхности корпуса судна водой при помощи сопл, расположенных с каждого борта, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности омывания путем обеспечения подтаивания льда и создания колебаний корпуса и льда, водяной поток создают с помощью смеси горячего газа, например, пара с воздухом, подаваемого к местам контакта корпуса со льдом.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости судна, необходимое для подруливания усилие создают
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 1973 |
|
SU382544A1 |
Ледокольное судно | 1987 |
|
SU1612995A3 |
СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ И КОЛЛЕКТОР ДЛЯ НЕГО | 1993 |
|
RU2038257C1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ СУДНА | 2002 |
|
RU2216477C1 |
ВОДНОЕ СУДНО С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВО ЛЬДАХ | 2011 |
|
RU2573186C2 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 2010 |
|
RU2443591C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СДАВЛИВАНИЯ СУДНА ЛЬДОМ | 2001 |
|
RU2207290C2 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОЛУПОГРУЖНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В МОРЯХ С ЛЕДОВЫМ ПОКРОВОМ И НА ЧИСТОЙ ВОДЕ | 2015 |
|
RU2585199C1 |
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2017 |
|
RU2651415C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация