1
Изобретение относится к области водного транспорта и касается устройств для обсснечепия ледопроходнмости судов.
Известны устройства для обеспечения ледопроходимости судов, содержап1ие раснолзженные с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь горячего газа, например воздуха и пара, от судовой энергетической установки.
Целью изобретеипя является сиижепне расхода смеси, упрощение конструкпии устройства и повышение его эксплуатационной надежности. Для этого сопла связаны с энергетической установкой через струйные аппараты, подсасывающие воздух из атмосферы, причем соединительные трубопроводы сопел снабжены запорно-регулирующей аппаратурой.
Кроме того, устройство может быть применено в качестве подруливающего.
На фнг. 1 изображепо предлагаемое устройство, в плане; на фиг. 2 - то же, иоперечный разрез.
Устройство состоит из двух струйных компрессоров /, дистанинопно управляемых запорных клапанов 2 на трубопроводах подвода рабочего пара к компрессорам, дистанционло управляемых клинкетпых задвижек 3 па трубопроводах отвода сжатой паровоздушной смеси к соплам 4, укрепленным к наружной
оошнвке корнуса, н соответствующнх труоопроводов. Сонла 4 установлены в носовой чаCTii корпуса на глубине около 5 м от ватерлннни.
Рабочий пар к струйным комнрессорам подается по трубопроводу от главной паро-энергетпческой установки 5. Дпстанпионные посты управления устройством установлены в ходовой рубке и в центральном посту управления.
Устройство работает следующим образом. После открытия запорных клапанов 2, установленных на трубопроводах подвода рабочего пара к включаемым в действие компрессорам /, рабочий пар от главпой паро-энергетпческой установки 5 поступает в струйные аппараты компрессоров и засасывает из машинного отделения воздух. В компрессорах происходит нагрев до 120-140°С и сжатие образовавшейся паровоздушпой смеси до давления, равпого противодавлению внешней среды, которое складывается из гидростатического давления на данной глубине установки сопел и нотерь давле 1ия в трубопроводе и соплах.
По трубопроводу паровоздушная смесь поступает к соплам 4 и выходит за борт в вид( паровоздушпых пузырей, которые устремляются к поверхности воды по паклопиому борту судна, нарушая силы сцепления корпуса судна со льдо.м.
Подача паровоздушной смеси на правый или левый борт при использовании устройства в качестве подруливающего осуществляется с помощью дистанционно управляемых клинкетных задвижек 3.
Предмет изобретения
Устройство для обеспечения ледопрохо1. димости судов, содержащее расположенные с каждого борта сопла, через которые к местам контакта корпуса судна со льдом подают смесь
горячего газа, например, воздуха и пара, от судовой энергетической установки, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода смеси, унро1цения конструкции устройства и повышения его эксплуатацно} ной надежности, сопла связаны с энергетической установкой через струйные аппараты, подсасывающие воздух из атмосферы, причем соединительиые трубопроводы сопел снабжены занорно-регулирующей аппаратурой.
2. Применение устройства по п. 1 в качестве подруливающего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ Л ЕД О ПРОХОДИ МОСТИ (СУДТТВ" | 1972 |
|
SU359192A1 |
РОТОРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СУДОВАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2633821C1 |
ВОДООТЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА | 2015 |
|
RU2611456C1 |
ТАНКЕР | 2005 |
|
RU2303553C1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО С ПОДРУЛИВАЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, ВЫПОЛНЕННЫМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШТАТНОГО НАСОСА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ НА АВАРИЙНЫХ СУДАХ | 2015 |
|
RU2616503C2 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР-ХИМОВОЗ | 2007 |
|
RU2332326C1 |
Судовая энергетическая установка | 1987 |
|
SU1505843A1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация