Изобретение относится к области судостроения, в частности к подвесным водометным движителям.
Известны подвесные водометные движители, содержащие двигатель внутреннего сгорания и насюс.
Цель изобретения - упрощение кОНструкции движителя и уменьшение его ридра)зличеок,их нотарь.
Это до1стигается тем, что насос выполнен в ви(де вертикально погружиого П1илнндра с двумя ;ослсдователыно расположвннымИ верхнем и НИЖ :1ИМ С01плам:)1, между которым И расположен поршень, связа иный с приводным валОМ двигателя через меха н:изм, Н1реО|бразующий в-рапдательное движение вала в воЗВ)атно- 10ступателыюе движение поршня, при котором вода- попере.менно выталйог-юается из верхнего и нижнего сопел, создавая реактпаную тягу.
На ф:иг. 1 изображеп описываемый водо1Мвтпый движитель, продольный разрез, вид сбоку; на фиг. 2 - вид гю стрел.ке А на фиг. L
От двигателя в-нутрвн него сгора.ния 1 вращающий .момент передается на шесте(рню 2 зудчато-рееч: юго мехаеизма 3, преобравующего вращение в воэвратноппоступателыное движение. Возврат,но-1пасту1пательное движение через шатун 4 и штак 5, проходящий через сальИИ1К 6, сообщается поршню 7, двигающвмуся к цил1Индричеокой пильзе 8. Гильза закреплена в
вер ТИ1К ал ьм о р acin ол ож н о .м ци ЛМн др.н ч ее к корпусе 9, имеющем два сопла 10 и //. На корпусе движителя зачфеплен киль 12 и насаД01К 13. У задней насадка oO.MeoteHa рулевая ло-пасть, или поворотный руль 4. Вер.1няя полуось руля и.меет шестерню, соеди1 енп ю с системой унра|вления 15. Дв1Ижитель закрепляют на транце 16 судна так, чтобы со1нла Оказалясь под водой. При работе двигателя 7 совершает возвратно-п.0 ступательное движение, под действие.м чего забортная вода то втекает в Kopinyc 9, то выта.ис- ваегся из него через сопла JO и 1L При этом создается тяга.
Управление движением судна осуществляется еле дуют HIM об|разом.
При отклонении руля М от среднего поло | си11я отк.лОНяется истекающая струя, и судно новорачвдвает. При повороте руля на 90° он полностью перекрьивает плоп1адь насадка н псте.к-ающая из сопел струя, ударяясь о р}левую .lonacTb, отбрасывается в противоположн -ю CTOipony, осуществляя задний ход. Для удержания корпуса дв.иж:ителя в рабочем нолэжеНии при заднем ходе служит стопор /7, который отрегулирован на определениую тягу в зависи мости от .мощности двигателя и сра батьгвает только при ударе, о.бесиечивая откидыBaiHiiie корпуса движителя при аезде на препятствие. Управление движением судна осуществляется рукояткой 18, воздействующей через систему рычагов и шесгвреиок неп-осредственно н,а рулевую лопасть 14.
Предмет изобретения
Подвеаной водометный движитель, содер жащий двигатель siHyTipeHiHero сло|ра1Н(ия и насос, отличающийся тем, что, с целью упрощения его коиструкции и уменьшения гидравлических
noTeipb, наоос выиол.нен в В1иде вертикалыного попружйого и/илиндра с двумя последовательно ра1Сположеины1М:И верхним и нижним соплами, .между которыми расположен поршень,
связаиный с приводным валом Д1вигателя через механизм, преобразующий вращательное движение вала в воввратно-поютуяательное движаиие поршня, при котором в-ода попеременно выталкивается и,з верхнего и .нижнего сопел,
создавая реактивную тягу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2014 |
|
RU2619629C2 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2457148C1 |
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2178368C1 |
РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВУХВАЛЬНОГО СУДНА | 1999 |
|
RU2174480C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА | 1968 |
|
SU217984A1 |
ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2002 |
|
RU2205774C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ТЯГИ ДЛЯ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2014 |
|
RU2541588C1 |
Фиг1
гч
Фиг 2
13
Даты
1972-01-01—Публикация