РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА Советский патент 1968 года по МПК B63H11/11 B63H11/117 B63H25/06 B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU217984A1

1. ,

Известные реверсивно-рулевые гидравлические машины судов с водометными движителями для приводов дефлекторов и боковых рулей включают силовые цилиндры приводов рулей и поворота дефлекторов с тягами, нрисоединенными к баллерам рулей и дефлекторов.

& предложенной машине для повышения надежности действия и улучшения маневренных качеств силовой цилиндр поворота дефлекторов выполнен за одно целое с румпелем поворота рулей, один конец которого шарнирно присоединен к штоку силового цилиндра поворота, а другой - к тягам боковых рулей. Подвижной поршень силового цилиндра поворота дефлекторов со штоком и коромысло с шарнирными тягами присоединены к румпелям поворота дефлекторов так, что при движении поршня силового цилиндра поворота дефлекторов последние, разворачиваясь относительно друг друга, изменяют проходное сечение насадка водометного движителя.

Поворотные баллеры дефлекторов целесообразно соосно встраивать один в другой, это делает машину компактной.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая машина, вид сверху; на фиг. 2 - сече:ние по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение по В-В на фиг. 1.

Рулевая машина включает силовой цилиндр :/, поворотные дефлекторы 2 н 3, силопой цилиндр 4 поворота рулей 5 и 6, встроенных в корме 7 судна.

Силовой цилиндр 1 выполнен за одно целое с румпелем S, шарнирно присоединенным осью 9 к штоку 10 с поршнем 11 и контрштоком 12 силового цилиндра 4. Силовой цилиндр / осями 13 и 14 присоединен к тягам ./5 и 16 румпелей 17 и 18 баллеров 19 и 20 боковых рулей 5 и 6. Внутри силового цилиндра размеш,ен поршень 21 со штоком 22 с коромыслом 23, на концах которого осями 24 и 25 присоединены тяги 26 и 27. Эти тяги в свою очередь присоединены к румпелям 28 и 29 баллеров 3G н 31.

Силовой цилиндр / смонтирован поворотным на опоре н имеет каналы Г и Д. Силовой цилиндр 4 имеет каналы Б, Ж к оси 3, выполненные за одно целое с цилиндром 4, при помощи которых этот цилиндр поворотно присоединен к опоре 32.

торы 2 и 3 связаны с полуфланцами 37 и 38 и установлены в подшипниках 39 и 40. Силовой цилиндр / подвижно установлен на втулке 34.

Дефлекторы 2 и 5 выполнены полуцилиндрической формы и установлены против насадка 41 водометного движителя.

Работа машины. При движении судна передним ходом дефлекторы 2 т 3 разведены (раскрыты) вперед до упора их полуфланцев 37 и 38 друг в друга. Струя воды из водомета, выходя через насадок 41, свободно проходит внутри канала, образованного внутренними поверхностями дефлекторов, и создает упор, движущий судно. При движении судна задним ходом дефлекторы 2 и 3 вращаются навстречу друг другу до упора их полуфланцев, в результате кормовые кромки дефлекторов сомкнутся и канал прохода струи воды закроется. В этом случае струя будет отражаться внутренней поверхностью дефлекторов в противоположную сторону и создавать упор заднего хода.

Для получения переднего хода рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилиндр / в полость со стороны штока 22 через канал /. В этом случае порщень 21 вместе со щтоком 22 переместится влево и тягами 26 и 27 повернет румпель 29, баллер 30 и дефлектор 2 по часовой стрелке, а румпель 28, баллер 31 и дефлектор 3 - против часовой стрелки. Произойдет раскрытие дефлекторов 2мЗ.

Для получения заднего хода рабочая жидкость под давлением подается в гидроцилнндр / в полость со стороны поршня 21 через канал Д. Порщень 21 вместе со штоком 22 переместится вправо и тягами 26 и 27 повернет румпель 28 и соединенный с ним баллер 31 совместно с дефлектором 3 по часовой стрелке, а румпель 29 с баллером 30 и дефлектором 2 - против часовой стрелки. Произойдет смыкание дефлекторов 2 и 5.

В промежуточных положениях от полного закрытия до полного раскрытия дефлекторов, т. е. от полного заднего хода до полного переднего хода (и наоборот), можно получить положение «стоп судна и плавное изменение скорости хода судна от положения «стоп до максимальной на переднем и на заднем ходах без реверсирования главного двигателя и изменения режима работы.

Судно поворачивается путем подачи поддавлением рабочей жидкости в„силовой ци5 линдр 4. При подаче рабочей жидкости в цилиндр через канал Ж поршень // со щтоком 10 перемещается вниз, поворачивая румпель 8, тяги 15 и 16, румпели 17 и 18 и рули 5 и о вниз, что соответствует повороту судна впрао во. При подаче рабочей жидкости в цилиндр через канал Е поршень 11 перемещается вверх, поворачивая румпель 8, тяги 15 и 16. румпели 17 и 18 и рули 5 и б также вверх, что соответствует повороту судна-влево.

Предмет изобретения

1. Реверсивно-рулевая гидравлическая машина судна с водометным движителем для:

0 привода дефлекторов и боковых рулей, состоящая из силовых цилиндров привода рулей и поворота дефлекторов с тягами, присоединенными к баллерам рулей и дефлекторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности действия, улучшения маневренных качеств судна, силовой цилиндр поворота дефлекторов выполнен за одно целое с румпелем поворота рулей, один конец которого шарнирно присоединен к штоку силового цилиндра поворота рулей, а другой

конец присоединен к тягам боковых рулей, при этом подвижной поршень силового цилиндра поворота дефлекторов со штоком и коромысло с шарнирными тягами присоединены к румпелям поворота дефлекторов так, что при движении поршня силового цилиндра поворота дефлекторов последние, разворачиваясь друг относительно друга, изменяют проходное сечение насадка водометного дви0 жителя.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью ее компактности, поворотные баллеры дефлекторов соосно встроены один в другом.

5 3. Мащина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью одновременного поворота силового цилиндра поворота дефлекторов с рулями при перекладке их с борта на борт, силовой цилиндр поворота дефлекторов поворотно

смонтирован на опоре.

38

В-В

Похожие патенты SU217984A1

название год авторы номер документа
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2021
  • Смирнов Андрей Валерьевич
RU2763067C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1988
  • Макаров Владимир Александрович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
SU1738690A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ВОДОМЕТНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 2013
  • Бурнаев Виктор Иванович
RU2534500C1
Реверсивно-рулевое устройство водометного движителя 1983
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Ванчиков Николай Александрович
  • Каверя Владимир Иванович
  • Смирнов Александр Сергеевич
SU1111945A1
Привод реверсивно-рулевого устройства водометного движителя 1971
  • Базин Федор Иванович
  • Бейлин Иосиф Яковлевич
  • Кокуев Николай Николаевич
  • Корнеев Анатолий Федорович
  • Лея Геннадий Юкумович
  • Папков Леонид Сергеевич
  • Приезжий Иван Иванович
  • Смирнов Сергей Сергеевич
  • Суворов Евгений Николаевич
SU441197A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ С ВОДОМЕТНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ 1968
  • Е. М. Запруднев, Е. Т. Кузьмин Ю. И. Фукс
SU232049A1
РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Смирнов А.В.
RU2244658C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОВОРОТАДВУХ РУЛЕЙ 1961
SU139200A1
Успокоитель бортовой качки судна 1976
  • Огарков Леонид Федорович
  • Воробьев Валентин Олегович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU606756A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1

Иллюстрации к изобретению SU 217 984 A1

Реферат патента 1968 года РЕВЕРСИВНО-1^УЛЕВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МАШИНА СУДНА

Формула изобретения SU 217 984 A1

SU 217 984 A1

Авторы

А. М. Радов, В. Н. Курносой,И. А. Кудр Вцев, А. С. Масленников

В.Г. Семикин

Даты

1968-01-01Публикация