Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электропередачах постоянного тока высокого напряжения.
Известны коммутационные устройства моста электропередачи постоянного тока, содержащие полюсные разъединители, шунтирующий коммутационный аппарат и обходную шину, соединяюшую мост в каскадную схему полюса преобразовательной подстанции и секционированную у каждого моста. Однако ревизия или ремонт оборудования преобразовательного моста требует полного отключения полюса электропередачи, в схему которого входит этот мост, на время, необходимое для проведения ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования. Длительное отключение полюса электропередачи приводит к снижению ее надежности.
Цель изобретения - повышение надежности электропередачи при ремонте на месте при работающем полюсе подстанции. Это достигается тем, что Предлагаемое устройство подсоединено в место секционирования обходной щины отрезками шин, укрепленными на изоляции, и шунтировано перемычкой, включенной между концами отрезков шин при отсоединенной ошиновке, по крайней мере, одного ремонтируемого аппарата устройства.
На чертеже показана схема описываемого устройства.
Вдоль обходной шины / полюса преобразователя установлены в один ряд две шинные опоры 2. По обе стороны от шинных опор расположены полюсные разъединители 3, а на допустимых электрических ремонтных расстояниях установлен шунтирующий коммутационный аппарат 4 (например, разъединитель). Коммутационное устройство связано с обходной шиной 1 постоянной ошиновкой 5 через шинные опоры 2. Полюсные разъединители 3 и коммутационный аппарат 4 связаны, в свою очередь, с шинными опорами при помощи отрезков б и 7 объемной ошиновки. Преобразовательный мост подключен к полюсным разъединителям постоянной связью 8 от воздушных или кабельных выводов 9 из здания моста.
Ремонт шунтирующего коммутационного аппарата 4 осуществляется после демонтажа объемных отрезков 7 ошиновки. При этом работа преобразовательного моста и полюса передачи в целом не нарушается. Ремонт полюсных разъединителей 3 выполняется при обесточенном преобразовательном мосте после снятия съемных отрезков 6 шин. Шунтирование же Преобразовательного моста в случае одновременного вывода в ремонт всех аппаляется запасным отрезком 10 ошиновки при демонтированных съемных отрезках б и 7 ошиновки. После окончания ремонта оборудования снятые отрезки шин монтируют на свое место и схема восстанавливается. Предмет изобретения |Коммутационное устройство моста электролередачи -постоянного тока, содержащее полюсные разъединители, шунтирующий аппарат и обходную шину, соединяющую мост в каскадную схему полюса преобразовательной подстанции и секционированную у каждого моста, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности при ремонте на месте при работающем полюсе подстанции, оно присоединено в место секционирования обходной шины отрезками шин, укрепленными на изоляции, и шунтировано перемычкой, включенной между концами отрезков шин при отсоединенной ошиновке, по крайней мере, одного ремонтируемого аппарата устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока | 1977 |
|
SU628577A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 1971 |
|
SU289476A1 |
Преобразовательная подстанция электропередачи постоянного тока | 1978 |
|
SU729744A1 |
Линия электропердачи постоянного тока | 1965 |
|
SU316392A1 |
ОТКРЫТОЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСТАНЦИИ СРЕДНЕГО НАПРЯЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2094919C1 |
Распределительное устройство высокого напряжения | 1977 |
|
SU748610A1 |
Электропередача постоянного тока | 1977 |
|
SU691995A1 |
Устройство для передачи изменения полярности полюсов многомостовой преобразовательной подстанции электропередачи постоянного тока | 1967 |
|
SU316391A1 |
Преобразовательная подстанция постоянного тока | 1966 |
|
SU311578A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ДО МЕСТА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В МНОГОПУТНЫХ ТЯГОВЫХ СЕТЯХ ПЕРЕМЕННОГО И ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2237905C2 |
Даты
1972-01-01—Публикация