Известны строительные поворотные краны с платформой, несущей электродвигатели для привода рабочих механизмов. Платформа смонтирована поворотно относительно вертикальной оси на раме ходовой части, на которой расположены электродвигатели механизмов передвижения, и снабжена кабельным барабаном для подвода тока к электродвигателям.
Описываемый строительный поворотный кран отличается тем, что на его ходовой части укреплена центральная п,апфа, сквозь которую пропущен вращающийся вал с кабельным барабаном на нижнем конце. На верхнем конце вала находятся контакты токосъемника, подводящего ток к электродвигателям платформы.
На цапфе смонтированы также контакты токосъемника, подводящего ток к электродвигателям ходовой части крана. Кабельный барабан крана представляет собой плоскую бобину, обеспечивающую однорядную многослойную навивку кабеля.
Такое выполнение крана уменьщает его габариты и упрощает конструкцию.
На ходовой раме 1 крана укреплена центральная цапфа 2, сквозь которую пропущен вращающийся в подшипниках 3 вал 4. На нижнем конце вала находится кабельный барабан 5, на верхнем - контакты токосъемника 6, подводящие то,к к электродвигателям поворотной платформы 7 ходовой рамы 1 крана. На цапфе 2 (фиг. 2) смонтированы контакты токосъемника 8, благодаря которому ток подводится с поворотной части крана по кабелю 9 (фиг. 3) через вращающиеся щетки 10 и неподвижные кольца У/ к электрооборудованию ходовой рамы.
К подвижным кольцам 12 подведены концы
токоведущего кабеля 13 с барабана 5, и электроэнергия передается через щетки 10 по кабелю 14 к электрооборудованию поворотной платформы 7 крана.
Кабельный барабан 5 представляет собой плоскую бобину со спиральной навивкой кабеля. Он установлен на кране горизонтально под ходовой рамой, так что ось его вращения совпадает с осью вращения крана.
К верхней реборде кабельного барабана (см. фиг. 2) прикреплено цевочное или зубчатое колесо 15, сцепляющееся с ведущей шестерней J6 па оси соединительной муфты 17, которая, в свою очередь, установлена на Кабель 13 можно подвести к барабану как с конца, так и из середины подкранового пути. Подводящую колонку 19 устанавливают в поперечном сечении между рельсами. Предмет изобретения 1. Строительный поворотный кран, имеющий платформу, несущую электродвигатели для привода рабочих механизмов, смонтиро-10 ванную поворотно относительно вертикальной оси на раме ходовой части, несущей электродвигатели механизмов передвижения, и снабженную кабельным барабаном для подвода тока к электродвигателям, отличаю-15 щийся тем, что, с целью сокращения габари5тов крана и упрощения Конструкции, на ходовой части крана укреплена центральная цапфа, сквозь которую пропущен вращающийся вал, несущий на нижнем конце кабельный барабан, а на верхнем - контакты токосъемника, подводящего электрический ток к электродвигателям поворотной платформы. 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что на центральной цапфе смонтированы контакты токосъемника, подводящего ток к электродвигателям ходовой части крана, 3. Кран по пп. I и 2, отличающийся тем, что его кабельный барабан выполнен в виде плоской бобины, обеспечивающей однорядную многослойную навивку кабеля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU379517A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С НЕПОДВИЖНОЙ ЧАСТИ НА ВРАЩАЮЩУЮСЯ | 1967 |
|
SU201979A1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2006390C1 |
ВАГОНОТОЛКАТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (ВАРИАНТЫ) И ПЛАТФОРМА ВАГОНОТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2011 |
|
RU2477694C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЯЗИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ С ИСТОЧНИКОМ ЕЕ ПИТАНИЯ | 1992 |
|
RU2045119C1 |
Волновая установка | 2022 |
|
RU2791367C1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1986 |
|
SU1381638A1 |
Гибкий токоподвод для электропогрузчика | 1982 |
|
SU1150686A1 |
0(
Sc,
s
10
//xV,/X///Z.
Фиг 2
К электрооборудованию иодоЁой рамы
13Фиг 3
Даты
1972-01-01—Публикация