1
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для подвода питания к подвижному потребителю, например электропогрузчикам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей устройства при одновременном уменьшении его габаритов.
I
На фиг.1 изображено устройство
подвода питания к подвижному объекту на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг. 3 вид А на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.1; на фиг.5 - узел III на фиг.1; на фиг.6 - план рабочей зоны подвижного объекта.
Устройство подвода питания к подвижному объекту (электропогрузчику) 1 содержит поворотную платформу 2, установленную на раме электропогрузчика 1, и водило 3. На поворотной платформе имеется кольцевой токосъемник 4, а на водиле 3 - токосъемник 5. На поворотной платформе 2 расположен приводной барабан 6. К токосъемникам 4 и 5 подключен токоподводящий кабел 7. Водило 3 с токосъемником 5 установлено на подвижной каретке 8. Приводной барабан 6 соединен с кареткой
8тросом 9. Трос 9 огибает отклоняющий ролик 10, расположенный на водиле 3. На тросе 9 имеются участок жесткого кабеля 7 относительно троса 9 и петли 11 кабеля, закрепленные на скользящих подвесках 12, оба эти участка расположены на нижней ветви
13 несущего троса. Длина участка жесткого крепления кабеля 7 и троса
9ограничена точкой 14 жесткого закрепления петель кабеля 11 на ветви 13 троса и точкой 15 крепления ветви 13 на поворотной платформе 2. Место набегания троса 9 на блок 10 обозначено позицией 16. Бабаран 6 имеет
5 о
0
привод, состоящий, например, из электродвигателя 17 постоянного тока, вал которого соединен цепной передачей 18 с валом 19 барабана 6. На валу 19 также установлен тормозной шкив 20, взаимодействующий с нормально закрытым колодочным тормозом 21. Электродвигатель 17 закреплен на поворотной платформе 2 натяжными винтами 22, обеспечивающими регулирование натяжения ветвей цепной передачи 18, Нижняя ветвь 13 несущего троса связана с верхней (обратной) ветвью посредством зажимов, состоящих из соединенных между собой колец 23 и 24 (фиг.4). Подвеска 12 петель кабеля 11 выполнена в виде кольца 23, охватывающего трос 9, с закрепленными на кольце 23 хомутами 25, стягивающими винтами 26 одну из петель кабеля 7. На участке жесткого крепления кабеля 7 и троса 9, кабель 7 присоединен к ветви троса 13 жесткими зажимами 27 (фиг.5).
Устройство для подвода питания к подвижному объекту (электропогрузчику) работает следующим образом.
Электропогрузчик 1 получает питание через токоподводящий кабель 7, который подключен к кольцевым токосъемникам 4 и 5. Маневрируя в рабочей зоне, электропогрузчик 1 подтягивает трос 9, огибающий ролик 10 на водиле 3 и образующий силовой полиспаст, в котором нижняя ветвь 13 жестко закреплена в точке 15 на поворотной платформе 2, а вторая навивается на приводной барабан 6. Установленное на каретке 8 водило 3 с роликом 10 .ориентируется в направлении электропогрузчика 1, а поворотная платформа 2 - соответственно в направлении каретки 8, по оси ветвей
тросового полиспаста. При возникновении достаточного сдвигающего усилия в процессе маневрирования электропогрузчика 1 в рабочей зоне каретка 8 перемещается вдоль направляющего элемента, обеспечивая движение погрузчика 1. При отсутствии такого усилия (поперечные отъезды) каретка 8 неподвижна и перемещения погрузчика обеспечиваются за счет навивки (свивки) троса 9 на приводной барабан 6 и раздвижки (сдвижки) петель 11 кабеля 7 вдоль ветви 13 тросового полиспаста. Постоянная в процессе работы электропогрузчика 1 взаимная ориентация поворотной платформы 2 и водила 3 исключает возможность скручивания троса 9 как при поворота электропогрузчика 1 вокруг своей оси, так и при поворотах относительно каретки 8, наличие токосъемников 4 и 5 на поворотной платформе 2 и каретке 8 исключает скручивание питающего кабеля 7, Зажимы, состоящие из соединенных между собой колец 23 и 24, распределяют нагрузку от веса кабеля 7 на обе ветви тросового полиспаста, благодаря чему уменьшается в два раза необходимое для поддержания в натянутом состоянии ветвей полиспаста с подвешенным кабелем 7 окружное усилие на приводном барабане 6, Конструкция зажимов при этом обеспечивает взаимное относительное перемещение ветвей тросового полиспаста.
Приводной барабан 6 выполняет роль собирающего и подтягивающего трос 9 устройства. Посредством цепно передачи 18 вал 19 барабана 6 воспринимает крутящий момент от электродвигателя постоянного тока 17, работающего в стопорном режиме. Момент, развиваемый электродвигателем 17, а соответственно и величина необходимого подтягивающего усилия в ветвях полиспаста легко и в широком диапазоне регулируется напряжением, подводимым к электродвигателю 17, При вклю
чении механизма передвижения электропогрузчика 1 одновременно подается питание к электродвигателю 17, при этом размыкаются колодки нормально закрытого тормоза 21, освобождая тормозной шкив 20, установленный на валу 19 приводного барабана 6, который начинает адекватно реагировать на перемещения электропогрузчика 1, на0
5
0
5
,.
0
5
5
0
5
вивая или свивая трос 9 и поддерживает ветви полиспаста, несущие на себе кабель 7 в натянутом состоянии. При остановке электропогрузчика 1 происходит отключение электродвигателя 17, соответственно срабатывает тормоз 21, колодки которого схватывают тормозной шкив 20, и таким образом фиксируется установившаяся для данного положения электропогрузчика 1 длина ветвей полиспаста.
Выполнение устройства для подвода питания к подвижному объекту в виде силового тросового полиспаста, связанного одним концом через отклоняющий ролик с подвижной кареткой на направляющем элементе, а другим - с подвижным объектом, на котором установлен также приводной барабан для навивки (свивки) троса и соединения полиспаста с петлями кабеля, таким образом, что его вес распределяется равномерно на обе ветви полиспаста, позволяет уменьшить (как минимум в два раза) усилие натяжения несущего троса, уменьшить габариты натяжного устройства и расширить эксплуатационные возможности (повысить маневремен- ность, расширить радиус рабочей зоны, облегчить монтаж и обслуживание и пр,) ,
Формула изобретения
1, Устройство для подвода питания к подвижному объекту, содержащее направляющую, на которой с возможностью перемещения установлена каретка, несущий трос, охватывающий размещенный на каретке ролик и закрепленный одним концом на потребителе, гибкий кабель, связанный с одной ветвью несущего троса подвесками, одни из которых на участке, примыкающем к потребителю, жестко закреплены на тросе и кабеле, а другие выполнены с возможностью перемещения по тросу, и механизм накопления и натяжения троса, на котором запасована другая ветвь троса, отличающее ся тем, что, С целью расширения эксплуатационных возможностей устройства при одновременном уменьшении его габаритов, механизм накопления и натяжения троса выполнен в виде установленного на подвижном объекте приводного барабана, на котором закреплен второй конец троса,при этом ветви троса соединены между собой зажимами,вьтолненными с возможностью обеспечения относительного перемещения указанных ветвей.
2. Устройство по п.1, о т л и - чающее ся тем, что каждый зажим выполнен в виде соединенных между собой колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабельно-троллейный токоподвод транспортных подвижных средств | 1989 |
|
SU1758746A1 |
Устройство для подвода питания к безаккумуляторному электропогрузчику | 1983 |
|
SU1182595A1 |
Подвеска гибкого кабеля к электропогрузчикам | 1975 |
|
SU547888A2 |
Устройство для бесконтактного электроснабжения подвижного энергоприемника | 1982 |
|
SU1084920A1 |
ПОДВЕСКА ГИБКОГО КАБЕЛЯ К ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИКАМ | 1972 |
|
SU425257A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ БЕЗРЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2000 |
|
RU2185296C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К БЕЗРЕЛЬСОВОМУ ПОДВИЖНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2006390C1 |
Устройство для сматывания и наматывания токоподводящего кабеля электропогрузчика | 1987 |
|
SU1546303A1 |
Токоприемник транспортного средства | 1988 |
|
SU1523420A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному потребителю | 1987 |
|
SU1472991A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвода питания к электропогрузчику. Цель - расширение эксплуатационных возможностей при одновременном уменьшении габаритов. Устр-во содержит каретку 8, на которой размещен ролик, огибаемьш тросом 9, образующим силовой полиспаст, в котором нижняя ветвь связана с гибким кабелем 7 и жестко закреплена на поворотной платформе 2, а верхняя навивается на приводной барабан 6. Ветви троса 9 соединены между собой зажимами, вы
Фиг. 2
1722
Фиг.З
Фиг4
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-01-29—Подача