Как известно, настройка музыкальных инструментов, не говоря уже об индивидуальных инструментах, но даже при массовом производстве, производится субъективно, на слух. Современная же техника стремится по возможности избегать субъективных методов, что, конечно, желательно и в данном случае. Для разрешения этой задачи предлагался ряд устройств, использующих преимущественно резонанс электрической или электромеханической систем, но такие системы, даже при употреблении схем с мостиками, не могут дать достаточно удовлетворительных результатов, так как они недостаточно точны или из-за больщой ширины частотной кривой, или же из-за наличия обертонов в звуке настраиваемого инструмента. Предлагаемое изобретение имеет целью устранение указанных недостатков и осуществление системы, достаточно простой в употреблении. Согласно изобретению, это достигается применением схемы с обратной связью, которая в нормальном состоянии близка к генерации, но не генерирует. Генерация начинается лишь тогда, когда звук от настраиваемого инструмента, преобразованный в электрический ток, будет иметь ту же частоту, что и соответствующий ему эталон.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство состоит из усилителя низкой частоты, вход которого присоединен к одной из электромагнитных систем 2 с магнитной цепью, замкнутой через эталон /. Другая электромагнитная система 3 включена в цепь выходной лампы. Таким образом, всякое изменение тока в электромагните 3 вызывает движение эталона, которое, в свою очередь, вызывает электродвижущую силу на обмотке электромагнита 2, а та, после усиления, изменяет ток в системе 3 и т. п., т. е. имеется обычная автоколебательная электромеханическая система, которая, при достаточном коэфициенте усиления усилителя, может генерировать. Для описываемой цели выбирается такое усиление, чтобы при разомкнутом выключателе 8, назначение которого будет объяснено ниже, схема генерировала на частоте эталона; при замыкании же рубильника эта генерация прекращалась. Точная настройка производится именно в этом положении. Звук от настраиваемого инструмента принимается микрофоном и ток от микрофона после усиления или без такового подводится к усилителю, например, в точках 4 и 5. Настраиваемый инструмент приводится в звучание обычным для него способом и производится изменение его строя до тех нор, пока частота звука и эталона не сравняется-тогда усилитель
начинает генерировать. Наличие генерирования, которое и служит критерием настройки, определяется по резкому изменению силы звука громкоговори.теля или телефона б или по резкому изменению показаний миллиамперметра 7 постоянного тока, измеряющего постоянный ток в анодной цепи выходной лампы. .
В качестве эталонов, смотря по желаемой точности, служит набор камертонов или эквивалентных им резонаторов, струнный монохорд или набор струн (например, струны фортепиано), или даже простой электрический контур.
Так как прибор начинает реагировать только в момент точной настройки, а в начале настройки вдали от резонанса он не реагирует, работа с ним была бы затруднена. Чтобы обойти это затруднение, нужно разомкнуть выключатель 8, чем отключается сопротивление 9, шунтирующее один из элементов схемы. Тогда усилитель начнет генерировать и через громкоговоритель станут слыщными биения. Уменьшение числа биений при изменении строя настраиваемого инструмента указывает на то, что изменение строя производится в правильную сторону. Миллиамперметр 7 также укажет на подход к резонансу
уменьшением показаний до минимума или увеличением до максимума, смотря по режиму последней лампы.
В инструментах с колеблющимися телами из магнитного материала вместо приема звука могут приниматься сами колебания, например, так же, как колебания эталона воспринимаются электромагнитом 2.
Предмет изобретения.
1.Способ настройки и проверки строя музыкальных инструментов, отличающийся тем, что .звучащий орган настраиваемого инструмента помещают перед микрофоном, присоединенным к цепи сетки возбуждаемого электромеханическим осциллятором лампового генератора, режим которого выбран так, чтобы генерация возникала лишь при совпадении числа колебаний звучащего органа с числом колебаний осциллятора которое соответствует правильному строю музыкального инструмента.
2.При способе по п. 1 применение в качестве микрофона электромагнита, помещенного перед звучащим органом или пластинкой из ферромагнитного материала, скрепленной со звучащим органом, например, декой.
Авторы
Даты
1934-04-30—Публикация
1931-10-17—Подача