Применение средств электро- и радиотехники при создании новых музыкальных инструментов идет разными путями.
Первый путь - путь создания чисто «электрических инструментов - типа «терменвокс, «сонар и т. п, Этот путь с технической стороны весьма сложен сравнительно с обычными музыкальными инструментами, основанными на использовании механических вибраций струн или пластинок. Такие механические вибраторы представляют собою колебательные системы, в которых надлежащая точность частоты колебаний обеспечивается значительно более простыми средствами, нежели в электрических колебательных схемах.
Второй путь выражается в приспособлении адаптерно-усилительных устройств к существующим музыкальным инструментам, т. е. в создании -«электрогитары, «электрофлейты и т. п. и т. д. Этот путь ничего не изменяет в существе самого музыкального инструмента и приводит, по существу, к получению только одного качества - повышению громкости звучания - за счет усложнения и удорожания.
23 Своя в. 9.
Обычный концертный рояль по силе звука не вполне удовлетворяет многих исполнителей. Кроме того для получения достаточного «форте требуются значительные физические усилия.
Предлагаемый электромузыкальный инструмент выполняется по типу известных клавищных инструментов, в которых звуки воспроизводятся pei продуктором, возбуждаемым через усилитель от катушек электромагнитов, в поле которых расположены ферромагнитные вибраторы (в особенности камертоны), приводимые вколебания ударами молоточков клавиатуры.
Отличительной особенностью предлагаемого инструмента является то, что, с целью получения эффекта длительного звучания, вибраторы снабжены электромагнитами, питаемыми с выхода усилителя и осуществляющими обратную связь.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема предлагаемого инструмента (для упрощения на схеме изображен один вибратор с относящейся к нему клавишей).
В предлагаемом инструменте кла353
вишно-ударная система Л выполняется по обычному для роялей типу.
В качестве колебательной (звукообразу ющей) системы используется набор камертонов Б простейшего типа., которые производятся в колебание ударами молоточков В клавиш и глушатся демпферами Г по принятой для роялей схеме. Камертоны воздействуют на адаптеры Д, включенные на вход усилителя У, для большей качественности звучания целесообразно разделить канал усиления на два тракта - отдельно для низких и для высоких частот, поделив их где-либо в пределах первой октавы. Каждый тракт будет иметь свой репродуктор Р диналшческого типа, наиболее эффективный для данного диапазона частот (15-300 и 300-4000 герц). В усилителях будут предусмотрены элементы, дающие наиболее приятную для слуха окраску звука (тембр).
Для обеспечения более длительного затухания звука, чем обычно дает камертон, применены дополнительные электромагниты Е обратной связи, включенные, как резонансные контура, в выходные цепи усилителей У с подачей К: контурам очень малых колебательных напряжений.
Благодаря применению электромагнитов обратной связи при подаче на них достаточно больших напряжений, камертоны после удара станут звучать непрерывно, пока нажаты клавиши или подняты демпфера, т. е. появляется возможность путем простейшего переключения (переключатель Ж «рояль-орган) получить инструмент органного звучания.
Конструктивно инструл1ент может быть выполнен следующим образом;
а)Внешне он оформляется в виде узкого бюро с плоским или фигурным верхом, закрывающим клавиатуру обычного типа.
б)Позади клавиатуры размещается камертонная система с адаптерами и демпферами.
в)Верхняя часть инструмента покоится на двух тумбочках, в которых размещены усилители с репродукторами, работающими через фигурновырезанные и декорированные лице354вые дверцы. Тумбочки целесообразно сделать отъемными от верхней части.
г)На задней панели, соединяющей тумбочки, размещаются две педали - правая, обычного типа для подъема демпферов и левая для регулирования громкости в щироких пределах от самого лшгкого «пиано до любой силы «форте.
д)Питание инструмента осуществляется от осветительной сети. Выключатель Я питания и переключатель «рояль-орган могут быть размещены скрытно снизу под клавиатурой.
Отмечаются следующие положительные качества предлагаемого инструмента:
A)В музыкальном отношении: I) абсолютную чистоту строя, 2) практически неизменную фабричную настройку, 3) полную аналогию с роялем для исполнения, 4) неограниченный диапазон мощности звука с регулированием ее во время исполнения, 5) возможность придания звуку любой окраски (тембра), 6) возможность получения от того же инструмента звучания органного типа.
Б) В бытовом отношении: 1) сокращение габаритов - размер инструмента меньше, чем обыкновенное пианино, 2) транспортабельность - разъем на верхнюю часть и тумбочки, 3) снижение стоимости с одновременным повышением качества инструмента, 4) возможность использования высококачественных низкочастотных усилителей, как мощной звуковоспроизводящей установки,, 5) практически полное устранение возможности расстройки, 6) внещняя красота и современность стиля инструмента.
B)В производственно-техническол5 отношении. До сих пор производство пианино и в особенности роялей не может считаться массовым, так как каждый инструмент, для получения высокого качества, должен быть обработан индивидуально. Кроме того требуется наличное специальных сортов специально выдержанного дерева. Нельзя исключить также и необходилюсти в особых индивидуальных качествах сборщиков инструментов..
Предлагаемый инструмент обладает следующими производственно-техническими качествами:
1)производство инструментов может быть поставлено сразу на действительно массовое изготовление;
2)пластмасса и металл могут стать основными несущими элементами конструкции, обеспечивающими высокую стандартность, неизменяемость и внещнюю красоту;
3)для основных элементов усилительной системы будут применяться высококачественные и стандартные детали радио-промыщленности;
4)сборка инстрзментов может быть соверщенно безболезненно поставлена на конвейер;
5)фабричная настройка проста и коснется только усилительного тракта.
Предмет изобретения
1.Электромузыкальный инструмент с воспроизведением звуков репродуктором, возбуждаемым через усилитель от катущек электромагнитов, в поле которых расположены ферромагнитные вибраторы, приводимые в колебания ударами молоточков клавиатуры, отличающийся тем, что, с целью получения эффекта длительного звучания, вибраторы снабжены электрол1агнитами, питаемыли с выхода усилителя и осуществляющими обратную связь.
2.В инструменте по п. 1 применение камертонов в качестве вибраторов.
-/
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-05-08—Подача