Изобретение относится к горелкам для сжигания жидкого топлива и может быть использовано в различных отопительных устройствах, установленных на агрегатах наземного транспорта и судах.
Известны испарительные горелки, содержащие короб с испарительным элементом из жароупорного материала с полостью для приема топлива, камерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном. Однако известные горелки не обеспечивают устойчивой надежной работы.
Целью данного изобретения является устранение этого недостатка. Для достижения этого испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен по оси короба с кольцевым зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента. Кроме того, в форкамере воспламенения установлен электрозапальник, одним из полюсов которого является испарительный элемент.
На чертеже показана предложенная горелка, продольный разрез.
Горелка содержит короб I, испарительный элемент 2, имеющий в лсокую теплопроводность, элекгрозапа. 3, патрубок 4 для
подвода топлива в полость 5, кожух 6 для подачи воздуха.
Горелка работает следующим образом.
Топливо через патрубок 4 подается в полость 5 пористого испарительного элемента 2
и пропитывает его. Просачиваясь сквозь поры
элемента 2, оно выступает на его поверхности,
в том числе и в форкамере воспламенения 7,
в которой установлен электрозапальннк .
Для пуска горелки к запальнику 3 и элементу 2 подается ток высокого напряжения. Зазор между запальником 3 и элементом не должен превыщать расстояния, необходимого для образования искры. Воздух, нужный для загорания просочивщегося на поверхность элемента 2 в форкамере 7 топлива, поступает через отверстие 8. Так как элемент 8 является одним из полюсов запального устройства, он активно прогревается, что способствует интенсивному испарению просачивающегося топлива. Пламя из форкамеры 7 через окно 9 распространяется в камеру сгорания 10 и кольцевой зазор //. Воздух для сгорания топлива в зазоре 11 поступает через отверстия 12 в закрученном состоянии, чему способствует размещение последних. Запальник 3 может быть выполнен в виде свечи накаливания. Элемент 2, имеющий высокую теплопроводность, может прогреваться также индуктивным методом
с помощью заложенных в нем катущек.
Предмет изобретения
1. Испарительная горелка, содержащая короб, по оси которого установлен испарительный элемент из жароупорного материала с полостью для приема топлива, форкамерой воспламенения и камерой сгорания, соединенных между собою окном, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы,
испарительный элемент, имеющий высокую теплопроводность, выполнен пористым и установлен в коробе с кольцевым Зазором для сжигания просачивающегося топлива на наружной поверхности элемента.
2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена электрозапальником, одним из полюсов которого служит испарительный элемент.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА | 2007 |
|
RU2349837C1 |
КАМЕРНАЯ ВИХРЕВАЯ ТОПКА Г.А. ГЛЕБОВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2456504C1 |
Испарительная горелка для отопительного прибора | 1984 |
|
SU1342432A3 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЫЛИ ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ | 2009 |
|
RU2451879C2 |
ГАЗОВАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЕЧИ ПОДОГРЕВА НЕФТИ | 2001 |
|
RU2193142C1 |
ГОРЕЛКА ФАКЕЛЬНАЯ ИНЖЕКЦИОННАЯ | 2002 |
|
RU2215938C1 |
ГОРЕЛКА ДЛЯ ПЕЧИ ПОДОГРЕВА НЕФТИ | 2003 |
|
RU2232941C1 |
ПЫЛЕСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2181183C2 |
ГОРЕЛКА | 2010 |
|
RU2444679C1 |
2 9 Ю
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация