Изобретение относится к испарительным горелкам и может быть использовано в отопительных приборах, работающих на жидком топливе, преимущественно в автомобильных отопительных прибор-ах.
Цель изобретения - ускорение процесса испарения.
На фиг,1 изображен отопительньш прибор с испарительной горелкой, продольный разрез; на фиг,2 - устройство в области камеры сгорания, разрез.
Испарительная горелка содержит камеру 1 сгорания с передней торцовой стенкой 2, воздухопровод 3 и топливопровод 4, имеющий подводящий патрубок
5,на котором посредством держателя
6,имеющего отверстие 7, закреплен
тельный элемент 8, распределяется в нем за счет капиллярных сил и испаряется. За счет поверхностног о на:тяжения и/или действия силы тяжести тон- f)
кий слой топлива образуется также на части держателя 6 со стороны .камеры сгорания, свободной от испарительного элемента 8 в отверстии 19.
10 Благодаря воздушному зазору между стенкой 2 и держателем 6 после зажигания топливовоздушной смеси, образованной в камере 1 с помощью запальника 9, держатель 6 и испарительный
15 элемент 8 быстро достигают необходимую для эффективного испарения температуру, которая может, например, составлять величину порядка 400 С,
Испарительный элемент 8 не только испарительный элемент 8 из жароупор- 20 распределяет и испаряет топливо,- но ного пористого материала, перекрьгоаю- выполняет также функцию аккумулирова- щий выходное сечение патрубка 5, и запальник 9. Держатель 6 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней topцoвoй стенке 2 камеры
ния, что позволяет даже при импульсной подаче топлива обеспечить непрерывное сгорание и создавать в основ- 25 ном постоянно горйщее пламя.
1 сгорания.
1 Держатель 6 может быть выполнен
в виде плоского диска.
Передняя торцовая стенка 2 камеры
1 сгорания может быть выполнена съем- зо топлив. В случае использования кипянои.
.Испарительный элемент 8 может быть установлен с полным перекрытием дер- жателя 6 со стороны камеры 1 сгорания
Запальник 9 может быть размещен в камере 1 сгорания в зоне подводящего патрубка 5.
Устройство снабжено патрубком 11 для подвода воздуха для отопления вентиляторами 12 и 13, приводящимися в движение электродвигателе.м 14, теплообменником 15, выходным отверстием
16отопительного воздуха, патрубком
17для отходящих газов и прибором 18 контроля пламени. В испарительном элементе 8 может быть выполнено одно или несколько отверстий 19.
Устройство работает следующим образом.
Воздух для отопления через патрубок 17 всасьгоается вентилятором 12. Вентилятор 12 приводится во вращение электродвигателем 14, который одновременно приводит в движение вентилятор 13. Вентилятор 13 всасьшает воздух для сгорания через воздухопровод 3 и подает его в камеру 1 сгорания. Топливо через топливопровод 4 и подводящий патрубок 5 попадает в испарительный элемент 8, распределяется в нем за счет капиллярных сил и испаряется. За счет поверхностног о на:тяжения и/или действия силы тяжести тон-
кий слой топлива образуется также на части держателя 6 со стороны .камеры сгорания, свободной от испарительного элемента 8 в отверстии 19.
Благодаря воздушному зазору между стенкой 2 и держателем 6 после зажигания топливовоздушной смеси, образованной в камере 1 с помощью запальника 9, держатель 6 и испарительный
элемент 8 быстро достигают необходимую для эффективного испарения температуру, которая может, например, сосИспарительный элемент 8 не только 20 распределяет и испаряет топливо,- но выполняет также функцию аккумулирова-
ния, что позволяет даже при импульсной подаче топлива обеспечить непрерывное сгорание и создавать в основ- 25 ном постоянно горйщее пламя.
Показанная форма осуществления горелки с отверстием 19 в испарительном элементе 8 пригодна для использования мазута или аналогичных видов
щих при более низких температурах видов топлива, таких как бензин, свободные части поверхности держателя 6 могут нежелательно сильно нагреваться. Поэтому при использовании таких видов топлива испарительный элемент 8 должен быть выполнен без отверстий 19.
Горячие горючие газы из камеры 1
сгорания поступают в теплообменник 15, где они разогревают подаваемый вентилятором 12 воздух для отопления. Горячий воздух для отопления выходит через отверстие 16, а горючие газы
через патрубок 17.
Выполнение стенки 2 съемной позволяет в случае необходимости легко заменить испарительный элемент 8 и прочистить камеру 1 сгорания.
50
55
Формула изобретения
1. Испарительная горелка для отопительного прибора, работающего на жидком топливе, преимущественно для автомобильного отопительного прибора, содержащая камеру сгорания с передней торцовой стенкой, воздухопроводом и топливопроводом, имеющим подводящий
31
патрубок, на котором посредством держателя, имеющего отверстие, закреплен испарительный элемент из жароупорного пористого материала, перекрывающий выходное сечение патрубка, и запальник, отл ичающаяся тем, что, с целью ускорения процесса испарения, держатель установлен с воздушным зазором по отношению к передней торцовой стенке камеры сгорания.
2, Горелка поп,1, отличающаяся тем, что держатель выполнен в виде плоского диска.
3.Горелка по п.2, отличающаяся тем, что передняя торцовая стенка камеры сгорания вьтолнена съемной.
4.Горелка поп.1, отличающаяся тем, что испарительный элемент установлен с полным перекрытием держателя со стороны камеры его- рания,
5.Горелка по пп.1-5, о т л и - чающаяся тем, что запальник
размещен в камере сгорания в зоне подводящего патрубка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель транспортного средства | 1986 |
|
SU1508972A3 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
МОБИЛЬНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2573725C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЯ | 2012 |
|
RU2567343C2 |
РАБОТАЮЩЕЕ НА ЖИДКОМ ТОПЛИВЕ МОБИЛЬНОЕ ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2575499C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ, В ЧАСТНОСТИ ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2521069C2 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА ДЛЯ МОБИЛЬНОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 2012 |
|
RU2571699C1 |
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2662262C1 |
Поршневой насос с электромагнитным приводом | 1986 |
|
SU1521285A3 |
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ОТОПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2573862C2 |
Изобретение м.б. использовано в приборах, работающих на жидком топ ливе (например, автомобильных). Цель изобретения - ускорение процесса испарения. Для этого держатель (Д) 6 испарительного элемента (ИЗ) 8 установлен с воздушным зазором 10 по отношению к передней торцовой стенке 2 камеры сгорания (КС) 1. Это позволяет Д 6 и ИЭ 8 после зажигания смеси быстро достичь необходимой т-ры, а ИЭ не только распределяет и испаряет топливо, но и выполняет функцию .аккумулирования, что обеспечивает непрерывное сгорание. Д 6 м.б. вьшолнен в виде плоского диска, передняя торцовая стенка 2 КС 1 м.б. выполнена съемной, ИЭ 8 м.б. установлен с полным перекрытием Д 6 со стороны КС, а запальник м.б. размещен в КС в зоне подводящего патрубка 5. 4 з.п, ф-лы, 2 ил. СО Фаг. г
W /V
Фиг.1
Редактор А.Долинич
Составитель М.Зубков Техред М.Двдык
Заказ 4449/59 Тираж 494Подписное
ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, F. Ужгород, уд. Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ ГОРЕЛКА | 0 |
|
SU361586A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-03-05—Подача