Изобретение относится к области двухколесных транспортных средств, а именно ки.меющим дополнительный ручной привод велосипедам, которые снабжаются седлом с регулируемой по углу наклона спинкой.
Известны седла велосипедов, которые установлены на подседельном кронштейне рамы и снабжены регулируемой по углу наклона спинкой, шарнирно закрепленной на седле, и связанны.м с седлом стопором, который фиксирует спинку в крайних положениях. Однако известные седла со спинками не предназначены для установки на велосипедах с дополнительным ручным приводом, ввиду чего они обладают тем недостатком, что в них не предусмотрена установка спинки в промежуточные положения с одновременным изменением при этом угла наклона салгого седла.
С целью установки седла вместе со спинкой в ряд промежуточных положений, в зависимости от при.меняемого (привода велосипеда, а также обеспечения удобства педалирования ручным приводом стопор седла выполнен в виде штанги, расположенной в подседельном Кронштейне рамы и несуш,ей на свободном конце палец, установленный в прорезях -нижней части спинки. На концах штанги закреплены тросы, связанные другими концами с фиксируемым переключателем.
На фиг. 1 йзобрал ен обш.нй вид велосипеда с дополнительным ручным приводом, на котором установлено предложенное седло со спинкой; на фиг. 2 - общий вид седла со спинкой в режиме работы руками и ногами одновременно или поочередно; на фиг. 3 - седло со спинкой, установленной в режиме работы только руками; на фиг. 4 - седло с откинутой спинкой; на фиг. 5 - разрез по лиНИИ А -Л на фиг. 2.
На кронштейне 1 подседельной части рамы велосипеда посредством замка крепится седло 2. Замок. состояш,ий из скобы 3, болта 4, гаек 5 и 6 (фиг. 5) фиксирует седло от горизонтального положения, обеспечивая при этом возможность качания седла относительно продольной оси замка. К седлу через ушки 7 шарнирно крепится спинка 8. На нижней части спинки выполнены прорези «а, в которые входит палец 9 штанги 10, установленной внутри трубчатого кронштейна..
На переднем конце штанги 10 закреплен трос 11, огибающий ролик 12 и подсоединенный другим концом к фиксируемому переключателю 13. К заднему концу штанги также крепится трос 14 с пружиной 15, связанный с переключателем 13. Задний конец подседельного кронштейна / поддерживается от прогиба регулируемой стойкой 16.
Для удобства посадки на велосипед или его остановки седок рукояткой переключателя 13 переводит опянку седла в горизонтальное положение, при этом штанга втягивается посредством торса 14 внутрь подседельного кронштейна 1 и тянет за собой нижнюю часть спинки, перемещаясь пальцем 9 в прорезях «а с упором Б их верхние торцевые поверхности и наклоняет спинку в горизонтальное положение.
При езде в режиме привода велосипеда руками и ногами или только ногами (фиг. 2), седок рукояткой переключателя 13 переводит спинку в ноложение минимального наклона. Это осуществляется за счет вытягивания тросом 11 штанги 10 из подседельного кронштейна 1, при этом передний конец седла опускается вниз относительно продольной оси замка, а палец 9, перемещаясь в прорезях «а нижней части спинки, упирается в их нижние торцевые поверхности.
При режиме привода велосипеда только руками с установкой ног на упоры (фиг. 3), седок рукояткой переключателя 13 переводит
спинку в положение с максимальным наклоном, при этом конец седла поднимается вверх относительно оси замка крепления седла.
При подъеме или опускании седла стойка 16 изменяет свою длину.
Предмет изобретения
Седло велосипеда, установленное на подседельном кронштейне рамы и снабженное регулируемой по углу наклона спинкой, шарнирно закрепленной на седле, и связанным с седлом стопором, фиксирующим спинку в крайних положениях, отличающееся тем, что, с целью обеспечения удобства педалирования ручным приводом велосипеда и установки в промежуточные положения с изменением нри этом положения седла, стопор выполнен в виде штанги, расположенной в подседельном кронштейне рамы и несущей на свободном конце палец, установленный в прорезях нижней части спинки, а на концах штанги закреплены тросы, связанные другими концами с фиксируемым переключателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-I" | 1992 |
|
RU2041111C1 |
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ" | 1991 |
|
RU2050302C1 |
ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2008 |
|
RU2379211C1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЭРГОНОМИЧНЫМИ ПОСАДКОЙ И ПЕДАЛИРОВАНИЕМ | 2019 |
|
RU2724027C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2102274C1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ДВУХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ И КОМФОРТНОЙ ЕЗДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2155692C1 |
Седло двухколесного транспортного средства | 1979 |
|
SU937263A1 |
МИНИВЕЛОСИПЕД ПРИВАЛОВА | 2000 |
|
RU2224679C2 |
Велосипед с ручным приводом и рама с изменяемой геометрией | 2019 |
|
RU2717288C1 |
Фиг /
;;
/J
75//
ю
16
//
/J
8
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация