() СЕДЛО ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Седло велосипеда | 1983 |
|
SU1150145A1 |
СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА | 1973 |
|
SU361917A1 |
ВЕЛОСИПЕД-ТАНДЕМ | 2001 |
|
RU2233225C2 |
Двухколёсное транспортное средство с колёсной формулой 2х2 | 2023 |
|
RU2810226C1 |
Одноколейное транспортное средство | 1985 |
|
SU1283147A1 |
СКЛАДНАЯ ВЕЛОКОЛЯСКА | 2006 |
|
RU2299828C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
ВЕЛОКОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2161577C1 |
Регулируемая опора для седла велосипеда | 1972 |
|
SU551216A1 |
Спортивный велосипед | 1991 |
|
SU1804407A3 |
Изобретение относится к велострое нию, а именно к конструкциям седел двухколесных транспортных средств и может быть использовано в обычных велосипедах, велоэргометрах и велотренажерах. Известно седло велосипеда, содерж щее каркас, вклю ающий переднюю и заднюю рамки, соединенные между собо продольными планками, и горизонтальные пружины, над которыми размещена покрышка. Каркас закреплен в замке шарнирно, с возможностью регулируемо го поворота и фиксации относительно поперечной оси замка, а замок закреп лен в седлодержателе ГПНедостатком указанного седла является то, что конструкция каркаса не позволяет изменять поверхность покрышки седла с учетом индивидуальных антронометрических данных ездока что снижает удобство езды и посадки последнего. Наиболее близким к изобретению Техническим решением является седло двухколесного транспортного средства, преимущественно велосипеда, содержащее подседельный кронштейн, соединенный посредством замка с каркасом, включающим переднюю и заднюю рамки, соединенные между собой продольными планками, и горизонтальные пружины, над которыми размещена покрышка 2. Однако каркас закреплен в замке шарнирно, а замок установлен на подседельном кронштейне неподвижно. Кроме того, седло снабжено также регулируемой, по углу наклона, спинкой и стопором для фиксации последней в крайних положениях. С подседельным кронштейном шарнирно связана стойка, выполненная с возможностью регулировки ее длины. Конструктивное выполнение этого седла,обеспечивает одинаковую его ргткость на всех участках опорной поверхности покрышки в ее области, расположенной над пружинёми. По этой причине форма, которую приобретает поверхность покрышки седла в рабочем положении не совпадает с формой посадочного места раз личных ездоков, обладающих различны антронометрическими данными, в результате чего снижается удобство посадки и езды ездока. Кроме того, к снижению удобства посадки и езды ездока при указанной конструкции приводят малая длина ка каса и плоская форма его передней рамки, по этим при 4инам часть веса .ездока приложена к участкам опорной поверхности покрышки седла, располо женным непосредственно над каркасом а не над пружинами. Цель изобретения - повышение удобства посадки и езды путем обеспечения изменения формы посадочной поверхности седла. Указанная цель достигается тем, что каркас снабжен расположенной в задней части продольных планок с возможностью перемещения поперечной направляющей, поперечной планкой и вертикальным подпружиненным штоком, установленными в поперечной направляющей и связывающим последнюю с поперечной планкой, смонтированной с возможностью вертикального переме щения, при этом каркас снабжен допо нительяым замком, шарнирно связанны с передней рамкой и установленным на раме транспортного средства с во можностью продольного перемещения и фиксации, а замок,связывающий под седельный кронштейт с каркасом, выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации каркаса отно сительно подседельного кронштейна. Шарнирная связь дополнительного замка с передней рамкой выполнена в виде тяг регулируемой длины. Поперечная планка снабжена накла кой. Длина каркаса и его максимальный поперечный размер связаны соотношением 1,5 1,6, где 1 - длина каркаса; Ь - максимальный поперечный ра На фиг. 1 изображено седло велос педа с частичным вырезом его покрыш общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг. - .схематическое изобретение седла, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, вид сверху. Седло велосипеда содержит каркас, включающий продольные планки 1, соединяющие между собой переднюю 2 и заднюю 3 рамки, и горизонтальные пружины Ц, над которыми размещена покрышка 5. Каркас закреплен в замке 6 на подседельном кронштейне 7. При этом замок 6 выполнен с возможностью продольного перемещения и фиксации в нем каркаса. В задней части продольных планок 1 установлена поперечная направляющая 8, состоящая из двух частей, в которой установлен вертикальный шток 9 с закрепленной на нем подпружиненной поперечной планкой 10. На поперечной планке 10 закреплена накладка 11, выполненная, например, из упругого материала. С передней рамкой 2 каркаса шарнирно соединены две тяги 12, установленные с возможностью регулируемого перемещения в дополнительном замке 13, который установлен на раме 1 велосипеда с возможностью продольного по ней перемещения и фиксации. На шток 9 надета пружина 15, которая сжата верхней частью направляющей 8 и планкой 10. На фиг. 1 показаны также гайка 16 и контргайка 17 крепления штока 9 в направляющей, гайки 18 болтов стяжки напразлягощей 8 и болт 19 с гайкой 20 крепления подседельного кронштейна 7, установленного на подседельнойтрубе рамы велосипеда с возможностью продольного в ней перемещения и фиксации, а также пружинодержатель 21 под пружины 4. Замок 6 состоит (фиг. 2) из скобы 22 с насечкой на ее боковых стенках, двух шайб 23 с насечкой, двух усилителей 24 замка, оси 25 и двух гаек 26. Каждая из шайб 23 имеет паз, в пазах закреплены продольные планки 1 каркаса, которые прижаты шайбами 23 и усилителями 24 с помощью гаек 26. Поперечное сечение оси 25 в средней части имеет квадратную форму, что исключает ее поворот относительно скобы 22, отверстия в боковых стенках коюрой имеют такую же форму. Нижняя часть скобы 22 соединена с подседельным кронштейном 7 е возможностью продольного перемещения и фиксации в зависимости от степени затяжки гаек 26 на оси 25.
Дополнительный замок 13 состоит (фиг. 3) из двух обойм верхней 27 и нижней 28, каждая из которых имеет вырез в виде полукольца в соответствии с формой прилегающей к нему части трубы рамы велосипеда. В сГквознцх вертикальных отверстиях обеих обойм установлены с возможностью вертикального перемещения тяги 12. Тяги имеют резьбу, а верхние их концы «загнуты таким образом, что образуют горизонтальные пальцы для шарнирного соединения с передней рамкой каркаса.
Обоймы 27 и 28 не имеют резьбы .в своих вертикальных отверстиях и стянуты между собой на раме велосипеда с помощью навинченных на тяги 12 гаек 29 с шайбами 30.
Каркас седла выполнен таким образом, что отношение его длины I (фиг. и 5) к его максимальному пЪперечному размеру b составляет Е/Ъ 1,5-1,6, а передняя рамка каркаса загнута вверх и.имеет высоту 5-7 см.
Для обеспечения удобства посарки и езды ездока предварительно ослабляется соединение направляющей 8 с продольными планками 1 каркаса благодаря повороту гаек 18, ё также повороту контргайки 17 и гайки 16. При этом направляющая У вмесите с установленным в ней штоком 9 и подпружиненной поперечной плайЛой 10 перемещается вдоль продольных планок 1 каркаса, после установки направляющей с планкой в положение, соответствующее определенным антронометрическим данным ездока, направляющая 8 фиксируетс в выбранном положении поворотом гаек 18. Вращением гайки 16 устанавливается предварительное сжатие пружины 15, которая обеспечивает необходимую жесткость седла, далее производится фиксация пружины контргайкой 17.
Кроме того, ослабляется крепление продольных накладок 11 каркаса в замке 6 и одновременно ослабляется крепление этого замка на подседельном кронштейне 7, а также ослабляется крепление дополнительного замка 13 на раме и крепление подсоединенного кронштейна 7 на подседельной трубе рамы велосипеда. Для этого поворотом гаек 26 ослабляется сжатие элементов каркаса между усилителями 2 и шайбами 23, при этом шайбы выводятся из зацепления своей насечкой и насечкой боковых стенок скобы 22.
Гайки 29 (фиг. 3) дополнительного замка вывинчиваются на длину , обеспечивающую необходимый подъем тяг 12 при подъеме седла и повороте передней рамки каркаса.
Для подъема седла в целом, совместно с подседельным кронштейном 7, ослабляется затяжка гайки20 (фиг. 1) болта 19 крепления кронштейна.
Затем седло подгоняется под посадочное место ездока с учетом его индивидуальных антронометрических данных путем продольного перемещения каркаса в замке 6 и поворота относительно его оси, а также совместно с подседельным кронштейньм 7 перемещения относительно подседельной трубы велосипеда. Дополнительный замок 13 также имеет возможность продольного перемещения, причем при повороте каркаса относительно оси замка & тяги 12 перемещаются в отверстиях дополнительного замка 13.
После посадки ездока и его езде на велосипеде покрышкз 5 седла прогибается под действием силы тяжести ездок опирается на пружины t и на подпружиненную планку 10 с упругой накладкой 11. После амортизации проушинами и планкой нагрузка, создаваемая весом ездока, передается на каркас седла. Покрышка при этом деформируется, причем в силу достигнутой при данной конструкции неравномерности жесткости отрегулированной для конкретного ездока, форма поверхности приобретает форму посадочного места ездока.
Формула изобретения
. Седло по п.1, о.тли чающее с я тем, что длина каркаса и его максимальный поперечный размер связаны соотношением
Б Ь5-1,6,
где 1 - длина каркаса;
b - максимальный поперечный размер.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Пустовалов В,И. и др. Справочник велосипедиста. Харьков, Прапор 1976, с. 67, рис. 39.
Авторы
Даты
1982-06-23—Публикация
1979-03-20—Подача