1
Изобретение относится к устройствам для экспериментальных испытаний судов.
Известны устройства для определения усилий, действующих на соединительный мост катамарана при модельных испытаниях, содержащие две поперечные балки с наклеенными на них тензодатчиками.
Целью изобретения является повышение точности замера усилий путем раздельного измерения моментов и сил, возникающих на поперечных балках, а также точек их приложения.
Это достигается тем, что одна из балок сочленена с корпусами катамарана при помощи карданных щарниров, а другая жестко установлена в районе центра тяжести судна.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство.
Корпуса 1 катамарана скреплены двумя поперечными трубчатыми балками, из которых носовая 2 сочленена с корпусами при помощи карданных щарниров 3, а кормовая 4 жестко установлена в районе центра тяжести катамарана. На балках 2 и 4 наклеены тепзодатчики 5.
При движении катамарана в условиях волнения или при статических испытаниях датчикина носовой балке 2 регистрируют только усилия, действующие вдоль балки, что совместно с датчиками этого же направления на балке 4 обеспечивает измерение горизонтального усилия, сжимающего (растягивающего перевязку корпусов и момента в горизонтальной плоскости.
На балке 4 установлены датчики для регистрации сил, сдвигающих корпуса катамарана один относительно другого в горизонтальном и вертикальном направлениях, и моментов, возникающих при нецентральном приложении этих сил.
Статическая определимость предложенного устройства дает возможность при соответствующей группировке тензодатчиков снимать показания, пропорциональные величинам сил и моментов, возникающих на соединительных балках катамарана при прочностных испытаниях.
Предмет изобретения
Устройство для определения усилий, действующих на соединительный мост катамарана при модельных испытаниях, содержащее две поперечные балки с наклеенными на них тензодатчиками, отличающееся тем, что, с
целью повыщения точности замера усилий путем раздельного измерения моментов и сил, возникающих на поперечных балках, а также точек их приложения, одна из балок сочленена с корпусами катамарана при помощи карданных щарниров, а другая жестко установлена в районе центра тяжести судна.
5 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗБОРНЫЙ КАТАМАРАН | 1992 |
|
RU2092372C1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
Устройство для определения усилий,действующих на соединительный мост катамарана | 1980 |
|
SU882815A1 |
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО /ВАРИАНТЫ/ | 2015 |
|
RU2579633C1 |
КАТАМАРАН | 2021 |
|
RU2762449C1 |
Распорно-стягивающее устройство для стыкования на плаву частей корпуса строящегося плавсредства | 1990 |
|
SU1792388A3 |
КАТАМАРАН (ВАРИАНТЫ) | 2021 |
|
RU2763078C1 |
Судно-трансформер | 2018 |
|
RU2680576C1 |
Способ и устройство для определения механических характеристик бетонного основания | 1980 |
|
SU917049A1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация