1
Изобретение относится к области приемопередающих устройств и может быть использовано для защиты высокочастотных транзисторов.
Известно устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ощибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в пень питания усилителя.
Недостаток известного устройства состоит в том, что в нем не обеспечивается достаточный уровень сигнала для управления усилителем, в результате чего снижается быстродействие устройства.
Цель изобретения - повышение быстродействия устройства.
Это достигается тем, что между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, причем между эмиттером транзистора автогенератора и базой .второго транзистора включена индуктивность, входящая в контурную систему автогенератора.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для защиты высокочастотных транзисторов; на фиг. 2 - принципиальная схема автогенератора и ограничителя напряжения.
Устройство для защиты высокочастотных транзисторов содержит датчик сигнала ошибки Л включенный между выходом усилителя 2 и нагрузкой 3, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора 4, автогенератора 5 и ограничителя напряжения 6. Детектор 4 подключен к выходу датчика сигнала ощибки 1, между выходом детектора 4 и входом ограничителя напряжения 6, включенного в цепь питания усилителя 2, включен автогенератор 5. Автогенератор 5 (фиг. 2) выполнен по схеме индуктивной трехточки на транзисторе 7 и нагружен на транзистор 8, через коллекторный переход которого замыкается контурная система автогенератора, состоящая из индуктивностей 9, 10 и конденсатора //, причем индуктивность 10 включена между эмиттером транзистора 7 и базой транзистора 8. Сигнал ошибки поступает на базу транзистора 7 или на базу транзистора 12, введенного для обеспечения защиты по друго.му каналу. Ограничитель напряжения 6 содержит резистор 13, цепочку 14 стабилитронов и транзисторы 15 и 16.
При отсутствии сигнала ошибки транзистор 8 заперт. Условия самовозбуждения для автогенератора при этом не вынолняются, поскольку цепь контурной системы для индуктивности 10 разомкнута. При поступлении на базу транзистора 7 сигнала ошибки, последний усиливается транзистором 7 и вызывает ток, отпирающий транзистор 8. При некотором уровне сигнала ошибки сопротивление перехода коллектор-база транзистора 8 снижается настолько, что для транзистора 7 выполняются условия самовозбуждения. Это вызывает возрастание тока, поступающего на базу транзистора 8 и резкий скачок тока в его коллекторной цепи. Ток через резистор 13, устанавливающий рабочий ток цепочки 14 стабилитронов, увеличивается; регулируюш.ий транзистор 15 запирается и понижает напряжение питания усилителя 2.
Для обеспечения возможности независимого срабатывания зашиты по второму каналу в автогенератор введен транзистор 12, коллектор и эмиттер которого соединены с одноименными электродами транзистора 7, а базовая цепь - с датчиком другого канала. Сигнал ошибки, поступающий по этому каналу, усиливается транзистором 12 и также вызывает увеличение тока транзистора 8 до порогового значения, при котором выполняются условия самовозбуждения для автогенератора.
Автогенератор 5 может работать в двух режимах. В первом случае после срабатываНИН защиты автогенератор работает в установивщемся режиме и для удержания ограничителя напряжения в запертом состоянии не требуется наличия сигнала ошибки. После устранения причины, вызвавшей срабатывание зашиты, для включения усилителя 2 необходимо выключить и повторно включить напряжение питания. Второй возможный режим автогенератора характеризуется периодическим срывом колебаний автогенератора. При этом периодически восстанавливается близкий к номинальному режим усилителя, и если неисправность, вызвавшая перегрузку, не устранена, то снова выделяется сигнал ошибки, вызывающий повторное срабатывание защиты.
ПреД;мет изобретения
Устройство для защиты высокочастотных транзисторов, содержащее датчик сигнала ошибки, включенный между выходом усилителя и нагрузкой, и цепь обратной связи, выполненную в виде последовательно соединенных детектора, подключенного к выходу датчика, и ограничителя напряжения, включенного в цепь питания усилителя, отличающееся тем, что, с целью повышения его быстродействия, между выходом детектора и входом ограничителя напряжения включен автогенератор, выполненный по схеме индуктивной трехточки на транзисторе, нагруженном на второй транзистор, приче.м между эмиттером транзистора автогенератора и базой второго транзистора включена индуктивность, входящая в контурную систему автогенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИЗМЕРИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ | 2001 |
|
RU2213934C2 |
Кварцевый автогенератор | 1985 |
|
SU1298829A1 |
Бесконтактный выключатель | 1987 |
|
SU1458969A1 |
Бесконтактный торцовый переключатель | 1990 |
|
SU1812569A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ БЛОК УСТРОЙСТВА ДЛЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ СВАРКИ ПЛАСТМАСС | 1992 |
|
RU2017623C1 |
Устройство для определения наличия металла | 1990 |
|
SU1837152A1 |
Синхронизированный автогенератор | 1989 |
|
SU1748252A1 |
Устройство для измерения давления | 1990 |
|
SU1831668A3 |
Устройство для измерения электропроводности полезных ископаемых | 1981 |
|
SU987551A1 |
КЛЮЧЕВОЙ КАСКАД | 1991 |
|
RU2007858C1 |
(. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация