1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям тележек локомотивов с первичным индивидуальным рессорным подвешиванием.
Известны конструкции тележек с первичным индивидуальным подвешиванием, состояш,им из пружин, размещенных на крыльях букс, и гидравлических гасителей колебаний. В гасителях колебаний, установленных между буксой и рамой тележеки, при прохождении колесом локальных неровностей пути, например рельсовых стыков, возникают недопустимо высокие нагрузки, вредно воздействующие как на сами гасители, так и на элементы тележки и путь.
целью изобретения является повышение плавности хода локомотива, а также надежность работы гасителей колебаний.
Эта цель достигается тем, что обращенные друг к другу крылья соседних букс в предлагаемом рессорном подвешивании шарнирно соединены между собой стержнями при помощи резино-металлических втулок и валиков, а гидравлические гасители устанавливают между боковиной рамы тележки и серединами стержней.
На фиг. 1 изображено описываемое рессорное подвешивание тележек локомотива; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Первичное индивидуальное рессорное подзешивание состоит из комплекта дилиндрических пружин 1, размещенных на лапах бесчелюстных букс 2, которые связаны с рамой тележки посредством р езино-металлических поводков 3. Обращенные -друг к другу (внутренние) крылья букс крайних осей и оба крыла средней оси (тележка трехосная) имеют кронштейны 4, через которые буксы шарнирно связаны между собой стержнями 5. Стержни присоединяются к кронштейнам 4 через валики 6 и эластичные резино-металлические втулки 7 в стержнях S. Между серединами стержней 5 и боковиной рамы тележки 8 установлены гидравлические гасители колебаний 9.
При такой схеме соединения стержней 5 с буксами и рамой тележки стерл ни не воспринимают статической нагрузки от подрессоренных частей, так как гаситель самостоятельно не восприни1 1ает и не передает статической нагрузки. При колебаниях подрессоренных частей на пружинах стержни воспринимают только диссипативные силы, возникающие в гасителе при перемещении поршня.
Применение статически ненагруженных стержней и гидравлических гасителей обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний и в то же время защищает гидравлические гасители колебаний от вредного воздействия динамических нагрузок, возникающих при переезде колесами рельсовых стыков или местных неровностей. Такая защита гасигелей обеспечивается шарнирным соединением стержней с соседними буксами, а также пружинами рессорного подвешивания. Компенсация взаимных сложных перемещений букс, а также и гашение высокочастотных вибраций осуществляется эластичными резипо-металлическими втулками 7 в щарнирных соединениях.
Предмет изобретения
Первичное индивидуальное рессорное подвешивание тележек локомотивов, содержащее
пружины, размещенные на крыльях букс, и гидравлические гасители колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода локомотива и надежности работы гасителей колебаний, обращенные друг к другу крылья соседних букс шарнирно соединены между собой стержнями при помощи резинометаллических втулок и валиков, а гидравлические гасители колебаний установлены между боковиной рамы тележки и серединами стержней.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763270A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2015 |
|
RU2613642C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2301166C2 |
Многотележечный локомотив | 1985 |
|
SU1318465A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2281869C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ | 2005 |
|
RU2284931C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2006 |
|
RU2320508C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2000 |
|
RU2185983C2 |
Даты
1973-01-01—Публикация