ПЕРВИЧНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ Советский патент 1973 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU364488A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям тележек локомотивов с первичным индивидуальным рессорным подвешиванием.

Известны конструкции тележек с первичным индивидуальным подвешиванием, состояш,им из пружин, размещенных на крыльях букс, и гидравлических гасителей колебаний. В гасителях колебаний, установленных между буксой и рамой тележеки, при прохождении колесом локальных неровностей пути, например рельсовых стыков, возникают недопустимо высокие нагрузки, вредно воздействующие как на сами гасители, так и на элементы тележки и путь.

целью изобретения является повышение плавности хода локомотива, а также надежность работы гасителей колебаний.

Эта цель достигается тем, что обращенные друг к другу крылья соседних букс в предлагаемом рессорном подвешивании шарнирно соединены между собой стержнями при помощи резино-металлических втулок и валиков, а гидравлические гасители устанавливают между боковиной рамы тележки и серединами стержней.

На фиг. 1 изображено описываемое рессорное подвешивание тележек локомотива; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.

Первичное индивидуальное рессорное подзешивание состоит из комплекта дилиндрических пружин 1, размещенных на лапах бесчелюстных букс 2, которые связаны с рамой тележки посредством р езино-металлических поводков 3. Обращенные -друг к другу (внутренние) крылья букс крайних осей и оба крыла средней оси (тележка трехосная) имеют кронштейны 4, через которые буксы шарнирно связаны между собой стержнями 5. Стержни присоединяются к кронштейнам 4 через валики 6 и эластичные резино-металлические втулки 7 в стержнях S. Между серединами стержней 5 и боковиной рамы тележки 8 установлены гидравлические гасители колебаний 9.

При такой схеме соединения стержней 5 с буксами и рамой тележки стерл ни не воспринимают статической нагрузки от подрессоренных частей, так как гаситель самостоятельно не восприни1 1ает и не передает статической нагрузки. При колебаниях подрессоренных частей на пружинах стержни воспринимают только диссипативные силы, возникающие в гасителе при перемещении поршня.

Применение статически ненагруженных стержней и гидравлических гасителей обеспечивает эффективное гашение резонансных колебаний и в то же время защищает гидравлические гасители колебаний от вредного воздействия динамических нагрузок, возникающих при переезде колесами рельсовых стыков или местных неровностей. Такая защита гасигелей обеспечивается шарнирным соединением стержней с соседними буксами, а также пружинами рессорного подвешивания. Компенсация взаимных сложных перемещений букс, а также и гашение высокочастотных вибраций осуществляется эластичными резипо-металлическими втулками 7 в щарнирных соединениях.

Предмет изобретения

Первичное индивидуальное рессорное подвешивание тележек локомотивов, содержащее

пружины, размещенные на крыльях букс, и гидравлические гасители колебаний, отличающееся тем, что, с целью повышения плавности хода локомотива и надежности работы гасителей колебаний, обращенные друг к другу крылья соседних букс шарнирно соединены между собой стержнями при помощи резинометаллических втулок и валиков, а гидравлические гасители колебаний установлены между боковиной рамы тележки и серединами стержней.

Похожие патенты SU364488A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
Рессорное подвешивание тележки рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763270A1
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2015
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Акишин Александр Александрович
  • Ершов Александр Олегович
RU2613642C1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Савоськин Анатолий Николаевич
  • Поляков Александр Иванович
RU2301166C2
Многотележечный локомотив 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1318465A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281869C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВУХОСНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2284931C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) 2005
  • Никифоров Николай Иванович
  • Никифоров Сергей Николаевич
RU2281872C1
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Руденко Владимир Федорович
RU2320508C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА 2000
  • Никифоров Н.И.
  • Загорский М.В.
  • Гулакова Л.Н.
RU2185983C2

Иллюстрации к изобретению SU 364 488 A1

Реферат патента 1973 года ПЕРВИЧНОЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖЕК ЛОКОМОТИВОВ

Формула изобретения SU 364 488 A1

SU 364 488 A1

Даты

1973-01-01Публикация