Передатчик для буквопечатающих стоп-стартных телеграфных аппаратов Советский патент 1934 года по МПК H04L25/44 

Описание патента на изобретение SU36471A1

Предлагаемое изобретение преднавначается, главным образом, для стоп-стартных телеграфных аппаратов с одним ряДом подвижных контактов и с фрикционным сцеплением оси передатчика с ось двигателя и имеет своей целью дать наиболее простую и надежную в работе конструкцию.

Перед аналогичным передатчиком аппарата типа „Телестандарт Ш-29 он имеет ряд премуществ, как например:

1)моясет работать непосредственно то..ками как одного направления, так н токами двух направлений, для чего необходимо лишь заменить реле непо.ляризованное поляризованным, а передатчики аппарата Ш-29 при работе токами двух направлений требует тсополнительного устройства, состоящего из реле и других приборов;

2)запорная скоба не может иметь подъема до окончания передачи набранной комбинации, а в передатчике Ш-29 при сильном нажатии на клавишу и, вследствие слабой пружины, действующей на запорную скобу, последняя может приподняться и освободить набранную комбинацию и, таким образом, может получиться искажение;

3)при нажатии клавиши передатчик совершает лишь один оборот и затем

(382)

останавливается в своем исходном ноло жени и, независимо от того, остается ля клавиша нажатой или отпущенной. Такое спусковое устройство имеет то преимущество, что если телеграфист по какой-либо причине не успеет отпустить во время клавищу, то дублирования данного знака не произойдет;

4:) существуюп1,ее устройство значительно проще и наде/кнее в работе.

В отношении надежности контактов предлагаемый передатчик не уступает передатчику ,Ш-29 и не сло/кнее доследнего в сборке и разборке.

На черте/ке фиг. 1 представляет вид сбоку в разрезе сцепляющего устройство испускового приспособления; фнг. -2- вид их спереди; (|1иг. 3 и 4-контактное приспособление с запорным устро1гством так;ке в двух видах.

В основном передатчик состоит пз четырех частей: Г) спусковое приспособление, 2) сцепляющее устройство, 3) контактное приспособление, 4) запорное устройство.

Как видно из . 1 и 2, спусковая собачка 1шарнирно соединена с промежуточным двуплечим рычагом 2, могущим поворачиваться вокруг своей осп 3 и стягиваться с ней пружиной 4. Пружина 5 отклоняет вниз собачку 1 н рычаг 2. Собачка 1 имеет скошенное ребро в и проходит через окно 7 основания 8, приче ciQomeHRoe ребро собачки касаетгл наклонной стенки окна, л верхний jcoiieu, ее упирается на плечо спускового рычага 9. Другое плечо спускового рычага 9 . ирижпмает.ся пружиной Ю к .муфте 11, Имеющей. эксцентричный выступ. Часть муфты 11 свободно сидит на гладкой поверхности тормозного диска 12, „заштифтоваиного на оси 13, а остальная часть крепится стопорными винтами 14 на втулке 15. Последняя помещается со свободным вращением на сцепляющей муфте 16, которая свободно сидит на оси 13. Сцепляющая пружина 17 лежит частью на поверхности тормозного диска 12, частью на сцепляющейся муфте 16, причем один конец ее закрепляется в диске 12, а второй-во втулке 15. Контактное приспособление (фиг. 3

Н 4) состоит И8, одного ряда ПОДВИНгНЫХ

контактов 18 и двух неподвимгных контактов 19 п 20 (изолированных друг от .друга :-1бонптовой прокладкой). Контактные нруагины 18 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости и устанавливаются соответственно набранной комбинации. Нилсний неподвижный контакт служит для рабочей посылки тока, а верхний-для холостой. Верхний ХОЛОСТО контакт состоит из. трех изолированных друг от друга частей: 1) стоповой, 2) пусковой и 3) рабочей. Контактные пружины перемещаются понаправляющим пружинам 21, „носики 22 которых пометцены в пазы 23.

Перемещение это осуществляется посредством двух рычагов 24 и 25. Первый рычаг 24 одним плечом помещен в выемку комбинаторной линейки, а вторым плечом упирается в рычаг 25. Последний одним плечом посредством штифта 26 соединен с подвижным контарстом 18, а , второй имеет остроугольную заточку 27 для запора набранной комбинации. Контактные пружины 18 и направляющие пружины 21 изолированы как между собою, так и от окружающих частей. Для воздействия с кулачками 27 направляющие пружины 21 имеют выступы 28. Запорное устройство состоит из рамки 29, вращающейся на оси 30 диска 31 с выемкой 32, укрепленного на оси 13 рядом с кулачками 27 ролика 33,

посредством которого рамка 29 взаимо действует с диском 31, и пружины 34, прижимающей рамку 19 к диску; ЗЦПри нажатнн клавиши, не показанной на фиг. 1 и 2, на промежуточный рычаг 2, последний поворачивается вокруг своей оси 3 и противоположным концом выдвигает спусковую собачку 1 вверх и приподнимает плечо спускового рычага 9.

Второе плечо рычага 9 отойдет в сторону от эксцентрического выстуиа муфты 35 и освободит муфту. При этом освобождается и один конец сцепляющей пружины 17, который закреплен во втулке 15, и под влиянием своей упругости пружина закрутится до нормального своего положения. При .этом витки ее коснутся поверхности тормозного диска 12 и сцепляющей муфты 16. Вследствие же вращения сцепляющей муфты 16 по направ.7гению, совиадающему с направлением витков ее, последние тоже- зак-рутятся на поверхности сцепляющей муфты 16.., .

Таким образом осуп1;ествится сцепление муфты, приводимой во вращение непосредственно двигателем, через тормоз; ный диск 12 с осью передатчика. Последняя начнет вращаться. В тот момент, когда собачка 1 от нажатия клаВИП1 станет подыматься кверху, наклонные ребра ее, скользя по наклонной стенке окна 6, отклоняются в сторону, уходя из-под спускового рычага 9. К концу этого движения собачка 1 соскочит со спускового рычага 9. Саусковой же рычаг 9, как только освободится от спусковой собачки 1, сейчас же под действием спиральной пружины 10 возвратится в свое исходное положение и к концу первого оборота встанет на путь эксцентрикового выступа 11, муфта которого, дойдя до него, остановит ролик 35. Вместе с тем задержится и закрепленный во втулке 15 один конец сцепляющей пружииы 17. Пружина при этом несколько раскрутится и освободит сцепляющую муфту 16 от связи с тормозным диском 12, в вырез 34 которого ляжет ролик 35 рычага 37, прижимаемого пружиной 38. Таким образом, передатчик „встаиет на стоп. Спускная собачка 1, соскочившая с конца спускового рычага 9 под влиянием скоса 6 при;

яажатии клавиши, остается в этом положений до тех пор, пока не будет отпутдена клавиша. К.ак только клавиша отпустится,. спусковая собачка 1 под действием пружин 4 и 5 возвратится на свое место. Одновременно с нажатием клавишей передвигаются и комбинаторные линейки, которые образуют соответствующую комбинацию. Передвинутые комбинаторные линейки повернут соответствующие рычаги 24, как на чертеще показано пунктиром (фиг. 3); те, в свою очередь, повернут другие рычаги 25, которые одним плечом переведут соответствующие контактные пружины с нижнях неподвижных контактов на верхние, а вторые остроугольным плечом займут соответствующее положение для запора. В этот момент произойдет сцепление оси 13 с двигателем.

Ось 13 с находящимся на ней дисками 39 и 31 начнет вращаться, ролик 33 выйдет из впадины 32 диска 31 и отклонится вниз. Запорная рамка 29, на которой укреплен ролик 33, тоже опустится вниз, между вторыми плечами рычагов 25 и запрет их. При дальнейшем вращении дисковые кулачки 27 поочередно произведут нажим на соответствующие контактные пружины и таким путем произведут передачу импульсов соответственной комбинации. По окончании полного оборота диска 1 ролик 33 войдет снова во впадину 32 диска 31, тогда рамка поднимется кверху и освободит рычаги 25 и 28 и подготовит их к набору следующей комбинации.

Предмет изобретения. 1. Передатчик для буквопечатающих стоп-стартных телеграфных аппаратов с

одним рядом подвижных контактов и с фрикциояным сцеплением оси передатчика с движуще осью двцгатвля, отличающийся применением Одного ряда подвижных контактов 18, перемещаемых вертикально по направляющим контактным прз жинам 21 с помощью двуплечих рычагов 24 и 25, взаимодействующих с комбинаторными линейками.

2.Применение -в передатчике по п. 1 двух неподвижных коптактов 19 и 20, из которых нижний контакт служит для рабочей посылки, а; верхний-для холостой, изолированных друг от друга н от корпуса.

3.В передатчике по п. 1 применение фрикционннго сцепления, состоящего из цилиндрической спир.альной пружины 17, расположенной частью на тормо.зноч диске 12, закрепленном на оси передатчика 13, частью-на сцепляющейся муфте 16, свободно вращающейся на оси 13, укрепленной одним концом во втулке 15, в свою очередь свободно вращающейся на сцепляющейся муфте 16.

4.В передатчике по п. 1 применение спускового приспособления, состоящего из промежуточного рычага 2, спусковой собачки 1, щарнирно соединенной с рычагом 2 и имеющей скошенное ребро 6, упирающееся в наклонную стенку окна 7, сделанного в лапке стойки 8.

5.В передатчике по п. применение запорного устройства, состоя ntero из рамки 29, вращающейся на оси 30 передатчика и прижимаемой пружиной 34, через ролик 33, к диску 31 с выемкой 32, закрепленному naiviyxo на оси 13, н скошенного ребра 36, входяще о между остроугольными плечами рычагов 25.

ti

36 -K

ф1-,-г:4tg S 3,i3

V

Похожие патенты SU36471A1

название год авторы номер документа
Стопстартный механизм 1933
  • Паульсон Ф.А.
SU39215A1
Устройство для автоматического включения и выключения двигателя телеграфного аппарата 1933
  • Паульсон Ф.А.
SU36473A1
Счетная машина 1934
  • Леонтьев И.П.
SU49498A1
Асинхронный старт стопный буквопечатающий телеграфный аппарат 1931
  • Тремль Л.И.
SU28530A1
Механизм для накопления телеграфных сигналов 1938
  • Гали-Назмутдинов
SU55666A1
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ 1921
  • Леонтьев И.П.
SU7177A1
Телеграфный буквопечатающий аппарат 1928
  • Шорин А.Ф.
SU28853A1
МАШИНА ДЛЯ НАБОРА ШРИФТА В СТРОЧКУ С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ МАТРИЦЫ 1925
  • Шапиро М.З.
SU7893A1
Способ телеграфирования и буквопечатающий телеграфный аппарат для его осуществления 1930
  • Семашко Н.В.
SU33188A1
Машина для перфорации статистических карточек 1929
  • В.В. Ласкер
SU18775A1

Иллюстрации к изобретению SU 36 471 A1

Реферат патента 1934 года Передатчик для буквопечатающих стоп-стартных телеграфных аппаратов

Формула изобретения SU 36 471 A1

SU 36 471 A1

Авторы

Паульсон Ф.А.

Даты

1934-05-31Публикация

1933-11-14Подача