1
Предлагаемое реле на магнитоуправляемых контактах может применяться в системах автоматики, вычислительной техники и других областях техники.
Известны реле на магнитоуправляемых контактах, в которых крепление осуществляется полностью или частично за счет деталей из амортизационного (упругого) материала.
В таких реле центральная часть ампулы магнитоуправляемого контакта помещена в обмотку, и только концы ампулы с выводами покрыты эластичным резиноподобным материалом. Обмотка и эластичный резиноподобный материал окружает герметизирующее вещество типа эпоксидной смолы. При этом упругий резиноподобный материал введен с целью восприятия возникающих при полимеризации эпоксидной смолы внутренних напряжений. Так как в известной конструкции реле отсутствует возможность .перемещения ампулы магнитоуправляемого контакта в момент повыщенного механического воздействия, например удара поперек оси магнитоуправляемого контакта, возможны воздействия на него значительных усилий, а отсюда деформация контактных пластин, потеря герметичности ампул и даже поломка магнитоуправляемого контакта.
В других реле амнула магнитоуправляемого контакта охватывается по краям двумя упругими резиновыми кольцами, прилегающими к внутренней стенке каркаса катущки.
Однако в известном реле выводы магнитоуправляемых контактов входят без зазора в пазы основания и предназначаются для подпайки (жесткое крепление) в платах печатного монтажа. Ввод упругих элементов предназначен для защиты магнитоуправляемых контактов от механических напряжений, возникающих при монтаже или демонтаже на платах. При этом амортизирующее действие расположенных по концам ампулы резиповых колец недостаточно, а конструкция реле при установке на плате печатного монтажа не защищает магннтоуправляемые контакты от повыщенных 1механических воздействий.
Известны конструкции реле на магнитоуправляемых контактах, содержащие магнитопроводы.
Целью предлагаемого изобретения является защита реле от повыщенных механических воздействий при одновременном упрощении
конструкции реле.
Это достигается выполнением крепежной детали из амортизационного материала в виде кольца, расположенного по длине магнптоуправляемых контактов и снабженного отверстиями для усиления амортизационного дей,:,ie.jf
ствия и размещения гибких монтажных проводов так, что при этом обеспечивается свободное упругое перемещение магнитоуправляемых контактов во всех направлениях. С целью повышения чувствительности реле корпус снабжен выступом, внутри которого на расстоянии, обеспечивающем свободное упругое перемещение магнитоуправляемых контактов, размещены их выводы, так что при этом корпус одновременно является частью магнитопровода, защитным кожухом и экраном от внешних магнитных полей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое реле на магнитоунравляемых контактах; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1.
Реле содержит обмотку 1 на круглом каркасе 2 из изоляционного материала. Магнитопровод реле включает детали 3 н 4 цилиндрической формы, расположенные внутри каркаса 2, а также корпус 5, выполненные из магнитомягкого материала. Конфигурация корпуса 5 и деталей 5 и 4 магнитопровода обеспечивает их плотное соприкосновение друг с другом по значительной площади, что определяет низкое сопротивление управляющему магнитному потоку.
Магнитоуправляемые контакты 6 расположены внутри каркаса 2 с деталями 3 к 4 магнитопровода, а их крепление осуществляется посредством крепежной детали 7 из амортизационного материала, нанример силпена или силиконовой губки, имеющих хорошую адгезию с поверхностями деталей реле.
Кренежная деталь 7 выполнена в виде кольца, расположенного по длине магнитоуправляемых контактов 6, например, симметричного относительно их центра тяжести, и имеет центральное отверстие 8 и отверстие 9, расположенные по периферии крепежной детали.
Свободные от амортизационного материала пространства внутри выступа 10 корпуса 5 реле и внутри контактной колодки 11 образуют монтажные полости, в которых размещены выводы 12 магнитоуправляемых контактов 6 и гибкие монтажные провода, монтажные провода идущие от выводов магнитоуправляемых контактов 6, размещенных внутри выступа 10 корпуса 5, к контактным выводам. Реле 13 размещены в отверстиях крепежной детали 7. Каркас 2 к корпусу 5 реле прикрепляется посредством резьбового пояска, а колодка 11 посредством резьбовых шпилек 14. Реле снабжено фланцем 15 для его крепления в аппаратуре.
Реле работает следующим образом. При подаче питания на обмотку 1 создается управляющий поток, подводимый благодаря разрыву в магнитопроводе между деталями 3 и 4 над зоной перекрытия контактных пластин магнитоуправляемых контактов 6, к указанной зоне.
Ввод выступа 10 в корпусе 5, внутри которого и в непосредственной близости от него размещены выводы 12 магнитоуправляемых
контактов 6, а также подвод потоков рассеивания в реле к указанным выводам. Благодаря этому увеличивается уровень магнитного потока управляющей обмотки 1, проходящего через магнитный поток управляющей обмотки 1, через магнитомягкие контактные пластины магнитоуправляемых контактов 6 к зоне их перекрытия. Такая конфигурация магнитопровода реле, включающая детали 3,
4 и корпус 5, обеспечивает максимальную концентрацию управляющего магнитного поля в зоне перекрытия контактных пластин магнитоуправляемых контактов 6, что определяет меньший уровень мощности управления, необходимой для нх замыкания при подаче питания на обмотку 1, и как следствие, возможность уменьшения габаритов обмотки и реле в целом. Одновременно корпус 5 обеспечивает зашиту реле, от воздействия
внешних магнитных полей, а также служит защитным кожухом.
Воздействие новышенных механических нагрузок (удар) не нарушает нормальной работы реле и не вызывает изменения его характеристик, так как Магнитоуправляемые контакты 6 имеют возможность свободного упругого перемещения благодаря размещению в амортизационном материале. Выводы 12 магнитоуправляемых контактов 6 размещены в свободных полостях, а гибкие монтажные провода не препятствуют их перемещению. После окончания ударного воздействия Магнитоуправляемые контакты 6 возвращаются в исходное положение.
Одновременно такое крепление магнитоуправляемых контактов определяет оптимальную компоновку реле нрй размещении внутри обмотки / необходимого количества контактов 6, т. е. меньшие габариты и простую конструкцию реле.
Предмет изобретения
1.Реле на магнитоуправляемых контактах, содержащее один или несколько заключенных в герметизированные ампулы магнитоуправляемых контактов, обмотку, корпус и детали магнитопровода из магнитомягкого материала, крепежную деталь из амортизацнонного материала и контактную колодку, отличающееся тем, что, с целью защиты его от новышенных механических воздействий и упрощения конструкции реле, крепежная деталь выполнена в виде кольца, расположенного по длине магнитоуправляемых контактов и снабженного отверстиями для усиления амортизационного действия и размещения гибких монтажных проводов так, что при этом обеспечивается свободное упругое перемещение магнитоуправляемых контактов во всех направлениях.
2.Реле по п. 1, отличающееся т&м, что, с целью повышения чувствительности реле, корпус снабжен выступом со стороны, противоположной контактной колодке.
AjL
rj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЛиГККТОУПРАВЛЯЕМЫХ | 1973 |
|
SU369642A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО НА МАГНИТОУПРАВЛЯЕМЫХ КОНТАКТАХ | 1972 |
|
SU357618A1 |
Поворотный переключатель | 1974 |
|
SU528627A1 |
ЯЗЫЧКОВОЕ РЕЛЕ | 1969 |
|
SU235853A1 |
Переключающее устройство | 1979 |
|
SU796944A1 |
Коммутационная матрица с гезаконами | 1982 |
|
SU1292063A1 |
Коммутирующее устройство | 1979 |
|
SU773783A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА К МОНТАЖНОМУ ОСНОВАНИЮ | 1996 |
|
RU2160488C2 |
УСТРОЙСТВО КОММУТАЦИИ ТИПА «ФЕРРИД» | 1973 |
|
SU375814A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЯРИЗОВАННОЕ РЕЛЕ | 1969 |
|
SU241544A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация