1
Изобретение от1носи1тся к автомобидестроению, в частности к бесконтактным систелшм зажигаиия двигателя виутреннего сгорания.
Известны бесконтактные устройства регули1рО вания угла оиережения в системах зажигания с двумя магнитоэлектрическими датчиками. Однако ЭТИ; устройства ха;рактеризуются малым диаиазоном рабочих скоростей, обусловленный длительностью управляющего импульса датчиков. Для увеличения диапазона рабочих скоростей управляющий импульс должеи иметь малую длительность, что увеличивает время накопления энергии в катушке зажигания и выходные напряжения.
Применение пассивных элементов в устройстве отключения пускового датчика не позволяет получить импульс достаточно малой длительности. KipOMe того, из-за наличия стабилитрона в устройстве отключения возможно появления паразитной искры, сужающей диапазон работы системы зажигания.
Цель изобретения - улучщение характеристик высоковольтной цени.
Зто достигается тем, что ояо содержит транзистор, база которого подключена через стабилитрон, двузвенный RC-фильтр и диод к пусковому датчику, а коллектор подключен через первый диод, стабилитрон, второй диод и резистор к рабочему датчик .
На фиг. 1 представлена принципиальпая
2
схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - временные диаграммы.
При вращении вала двигателя в обмотке / пускового датчика 2 возникают импульсы синусоидальной формы, положительные полуволны которых поступают через резистор 3 па коллектор транзистора 4 и далее через диод 5 - на вход электронного коммутатора системы зал игания 6. Отрицательные полуволны импульсов обрезаются диодом 7, защищая транзистор 4 от обра.тного напряжеН|ия. Одновременно положительные полуволны И1миульсов пускового датчика 2 поступают через диод 8 и сопротивление 9 на конденсатор 10 и далее через резистор 11 - на конденсатор 12, заряжая оба конденсатора. Пока напряжение на конденсаторе 12 меньше уровня срабатывания стабилитрона 13, Tpaiiiзистор 4 закрыт. Как только напряжение на
конденсаторе 12 превысит уровень срабатывания стабилитрона 13, последний пробивается и открывает транзистор 4, который щунтирует положительные имиульсы пускового датчика 2. Так как в цепь базы транзистора 4
включен двузвенный резистивно-ем.костный фильтр (9-12) и стабилитрон 13, то напряжение на базе Т1ранз«стора 4 запаздывает по фазе от напряжения на коллекторе, что пр.чподит к шу.нтирО(ва1Нию лищь заднего фронта
положительных импульсов ПУСКОВОГО датчика.
При увеличении оборотов двигателя заиаздываиие нашряжееил базы олносителько напряжения на коллекторе уменьшается, что приводит к увеличению времени открытого состоялия т раизистора 4 и к шунтироваиию большей части заднего фронта имтульса пускового датчика, т. е. обуживанию управляюш,1Их И1мпульсо|в. При Оборота.х вала двигателя, больших 1000 об/мин, за счет сдвига фаз напряжений пускового. 2 и рабочего 14 датчиков, осуществляемого взаимным расположением магнитных систем датчиков, HI более пологой амплитудной характеристики: рабочего датчика система зажигания начинает работать огг имшульсов рабочего датчика 14 пилоОбразной формы. При далынейшем увеличении скорости вращения вала двигателя импульсы нускОБого датчика пол ностью шунтируются, так как постоянная составляющая
напряжения на конденсаторе 12 превышает уровень срабатывания стабилитрона 10, чем обеспечивается постоянный режим насыщения транзистора.
Предмет изобретения
У;Стройст|ВО для от1ключения пускового датчика бесконтактной системы зажигания, содержащее пусковой и рабочий датчики, транзисторы, резисторы, конденсатюры, стабилитроны и диоды, отличающееся тем, что, с целью улучщения характерист ик высоковольтной цепи, оно содержит транзистор, база коTiOiporo подключена через стабили1тр|01н, двузвенный КС-|фильтр и диод к пусковому датчику, а коллектор подключен черев первый диод, стабилитрон, второй диод и резистор к рабочему датчику.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
Система электронного зажигания | 1979 |
|
SU848731A1 |
Система зажигания для двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU853144A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1835462A1 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1996 |
|
RU2129663C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 2001 |
|
RU2208179C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИСКРОВЫХ РАЗРЯДОВ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2020258C1 |
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293208C1 |
Устройство для управления электромагнитом | 1981 |
|
SU983768A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация