1
Известны устройства для диста«ц;ионного контроля за мобильными объектами п,р,и полигонйых испытаниях, содержащие датчики, входы кото;рых связаны с соответствующими Неподеижиыми контактами первого контактного поля каждого шагового искателя, схему задержки времени, блок сигнализаций и .ключи.
Цель изобретепия - повышение точности работы устройства.
ЭтО достигается тем, что в устройство вводят генератор контрольного времени, схемы совпадения, триггер и вторую схему задержки времепи, вход которой подключают ко второму контактному полю шагового искателя.
Четные и нечетные неподвижные контакты искателя соединяют между собой, а подвижиый контакт подключают к источнпку питания. Выходы первой и второй схем задержек времени подключают ко входу генератора контрольного времени, выход которого соединяют с первым вх)0дом схемы совпадения, а второй вход схемы подключают через ключ к подвижно-му контакту первого контактного поля шагового искателя и через диод к первому входу триггера, подсоединенному ко входу и устройства сигнализациии
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого устройства. Логическая схема дана для одного шагового искателя.
число которых соответствует числу испытываемых объектов.
Устройство состоит из датчиков 1 прохолчдения, которые устанавливаются вдоль траектории движения на равных расстояниях друг OiT друга, шаговых искателей 2, ключей 3 для подключения проходимых датчиков к шаговым искателям и задержке времени 4, кроме того устройство содержит генератор 5 контрольного времен1П, схему 6 совпадения, триггер 7 и выходное устройство сигнализации 8, в качестве которого может служить реле. В исходном состоянии все шаговые искатели стоят на первом контакте.
При выходе объекта на трек полигона к датчику / за.мыкается соответствующий ключ 3, и искатель 2 начинает следить за движением объекта, подготавливая цепь от следующего датчика к механизму вращения. То же
происходит и- с последующими объектами.
Параллельно катущке искателя 2 подключен счетчик 9 интервалов, который отсчитывает пройденные интервалы между датчиками. Па подвижной контакт 10 второго контакшого поля, контакты ко,торого соединены через один, подают напряжение, которое при двил ении искателя 2 поочередно занускает задержки 4. Выходы задержек подключены па вход одновпбратора. По истечении выдержек времени задержка 4 (одна или другая)
запускает г&нератор 5, с выхода KOTOpioro I-IAIпульс поступает на один из входюв схемы 6. На другой вход схемы подают сравнительно уэкий имлульс от датчика прохождеиия. При соспаде,ния этих двух импульсов поазляется па выходе схемы 6, уде-рл ивающий т,р,И|Ггер 7 в таком положелии, при котором выходное устройство сигнализации ошключело. Если же импульсы на входе схемы 6 не санпадают и па вьисоде нет сиппала, импульс с датчика перебрасывает триггер 7 и срабатывает выходеое устройство сигнализации аварийного режима. На выходе схемы 6 подключают счетчик 9, счи1та1юш,ий только те интервалы, которые нройдеиы в нормальном режиме.
Следовательно, если объект при двнженнн по полигону превышает скорость допустимого предела, то он подходит к следующему датчику раньше, чем кончается выдержка времени 4. При этом искатель 2 делает следующий щаг, одна из задерже,к 4 прекращает отсчет времени, а другая начинает выдержку сначала. Генератор 5 не запускается, и на выходе схемы сигнал 6 не появляется, а HIMпульс от датчика прохождения перебрасывает триггер 7 и включает аварийную сипнализацию.
Если же испытываемый Объект замедляет скорость ниже допустимого предела, то в этом случае по окончааши времени выдержки 4 за-пускается генератор, по за этот промежуток времени импульс от датчика на схему 6 не нриходит.
Задним фронтом импульс от одно:ви|братора перебрасывает триггер 7 и включает аварийную сигнализацию.
При движении объекта со скоростью, колебания которой лежат в допустимом интервале, импульс от следующего датч1И1ка приходит в пределах И|мпульса контрольного времени и на выходе схемы 6 сигнал удбрЖ1И вает триггер в положении, при котором выходное устройство сигнализации 8 0ТК лючается. Счетчик 9 отсчитывает интервал нормального движения.
При этом устройство дистанционного контроля автоматически, начинает контролировать по cKOipocTiH каждый испытываемый объект, 1неза;висимо от того, когда он выезжает на трек, а также вести детерминированный отсчет количества пройденных им И1Птервал01В пути всего и количества интервалов, пройденных с нормальной скоростью.
Вся схема, кроме шагового искателя и датЧЕКОВ, выполняется на стандартных элеА1ентах транеисторной логики и обладает повышенной надежностью.
Для аператмвного изменения режима испытания мобильных объектов предусматривается возможность изменения длительностей импульсов задержек времени и гене|ратора контрольного времени. В частном случае это происходит за счет изменения сопротивлений резисторов НЕ цепях выдержек времени.
Предмет изооретения
Устройство для дистанц1ионного контроля за мобильными объектами при полиго-нных испытаниях, содержащее датчики, входы, котарых связаны с соответствующими пепОДв,ижными контамтами первого контактного поля каждого щагового искателя, схему задержки времени, блок сигнализации и ключи, отличающееся тем, что, с целью повышения
точности работы устройства, в него введены генератор контрольного врелгени, схемы совпадения, триггер и вторая схема задержки времени, вход которой подключен ко второму контактному полю шагового искателя, четные
и нечетные неподвижные контакты которого соединены между собой, подвижной контакт которого подключен к источ1нику питания, выходы первой и второй схем задержек времени подключены ко входу генератора контрольного Времени, выход которого соедине,п с нервЫ|М входом схемы совпадения, второй вход которой подключен че.рез ключ к подвижно-му ко,Н1такту первого контактного поля шагового искателя и через диод к первому
входу тригге,ра, подсоедипенному ко входу устройства сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство телеуправления | 1989 |
|
SU1793453A1 |
Устройство для заряда и разряда аккумуляторной батареи | 1983 |
|
SU1132325A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1993 |
|
RU2036515C1 |
Устройство для испытания @ коммутационных изделий | 1983 |
|
SU1208517A1 |
СИСТЕМА ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПО ПРОВОДНЫМ ЛИНИЯМ СВЯЗИ | 1967 |
|
SU215063A1 |
Автоматический регулятор нагрева | 1973 |
|
SU589626A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЯ|:! !ЧГ/' 1 | 1965 |
|
SU174206A1 |
ЦИФРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОПТИМИЗАТОР | 1968 |
|
SU212356A1 |
Устройство для измерения скорости газа в шахте доменной печи | 1975 |
|
SU546819A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМ | 1969 |
|
SU255665A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация