аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i Советский патент 1973 года по МПК H02J3/02 

Описание патента на изобретение SU366995A1

1

Изобретение относится к области передачи электроэнергии локомотивам на магистральных электрифицированных железных дорогах постоянного тока и предназначено, главным образом, для экономичного усиления систем энергоснабжения дорог на постоянном токе, а также для применения при электрификации новых, особенно .однопутных линий.

При обычной схеме питания электрической железной дороги постоянного тока от линии электропередачи 110 или 220 кв питаются понизительные трансформаторы тяговых подстанций, вторичная сторона этих трансформаторов присоединена к шинам 10,5 кв. К этим шинам присоединен тяговый трансформатор, который через выпрямитель питает контактную сеть постоянным током с напряжением 3,3 кв. Контактная сеть состоит из собственно контактной подвески и усиливающего провода, соединенных параллельно с помощью поперечных соединений.

С полевой стороны опоры контактной сети размещена трехфазная линия электропередачи с напряжением 10,5 кв. Как правило, сечение проводов этой линии невелико, так как от нее питаются нетяговые потребители небольшой мощности.

При потреблении электроподвижным составом больших мощностей суммарного сечения контактной подвески и усиливающих проводов оказывается недостаточно для надежной и экономичной работы системы энергоснабжения.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности системы энергоснабжения электрических железных дорог постоянного тока.

Это достигается использованием одновременной передачи электроэнергии по проводам линий постоянного и переменного токов, для чего усиливающий провод контактной сети объединен с трехфазной линией передачи 10,5 кв, т. е. фактически выполняется трехфазная линия общим сечением, равным или близким к сумме сечений усиливающего провода и трехфазной линии 10,5 кв.

На фиг. 1 показана схема питания электрической железной дороги, включающая в себя линию трехфазно-постоянного тока и пункт подпитки; на фиг. 2 - то же с бустерами для повышения напряжения в контактной сети; на фиг. 3 - схема трехфазного дросселя с компенсирующей обмоткой.

Линия 1 трехфазно-постоянного тока, объединяющая функции усиливающего провода и трехфазной линии электропередачи, расположенная на опорах контактной сети, питается, как и в известных системах от шин 2 тяговых подстанций с напряжением 10,5 кв. От этих же шин 2 запитаны тяговые трансформаторы

3 и выпрямители 4, которые через контактную подвеску 5 и рельсовую цепь 6 питают электротяговую единицу 7.

Линия / соединена с контактной подвеской 5 через пулевые точки трехфазных дросселей 8. В середине фидерной зоны устроен пункт подпитки 9, т. е. установлена одноагрегатпая промежуточная тяговая подстанция со своим тяговым трансформатором, имеющим выведенную нулевую точку первичной обмотки. Нетяговые потребители питаются, как и в ранее известных тяговых сетях, через трансформатор 10.

Вместо пункта подпитки 9 можно установить вольтодобавочные устройства (бустеры) //, включаемые в рассечки контактной сети 12 и 13 (фиг. 2) для повышения напряжения в средней части фидерной зоны. Эти так называемые бустеры имеют трансформатор с выведенной нулевой точкой первичной обмотки, присоединяемой к контактной подвеске.

Для исключения замыкания бустеров через дроссели 8 в нулевые цепи последних включены диоды 14. Дроссели 8 (см. фиг. 3) имеют основную обмотку 15 и компенсирующую обмотку 16, которая и подключена одним своим концом к контактной подвеске постоянного тока 5. Для снижения или полного устранения подмагничиваиия сердечников дросселя можно применить, например, схему соединения обмоток «зигзаг.

В тяговой сети трехфазно-постоянного тока питание электроподвижного состава постоянного тока осуществлено от тяговых подстанций постоянным током 3,3 кв как непосредственно через контактную подвеску 5, так и через линию / трехфазно-постоянного тока, присоединенную параллельно к контактной подвеске через нулевые точки трехфазных дросселей или первичных обмоток трансформаторов. Для осуществления параллельной работы достаточно иметь в фидерной зоне три таких соединения.

Кроме того, локомотивы получают питание также и от шип 2 тяговых подстанций трехфазным переменным током 10,5 кв через пункты подпитки 9 или бустеры 11, или то и другое вместе по той же линии / трехфазно-постоянного тока. По этой же линии / получают питание трехфазные и однофазные нетяговые потребители.

Тяговая сеть трехфазно-постоянного тока уменьшает потери энергии в проводах, повышает уровень напряжения у потребителей постоянного и переменного тока и уменьшает количество проводов, расположенных на опорах контактной сети. При усилении действующих электрических железных дорог тяговая

сеть трехфазно-постоянного тока позволяет отказаться от питания промежуточной подстанции от линии электропередачи ПО или 220 кв, а при электрификации новых линий позволяет увеличить расстояние между основными подстанциями.

Предмет изобретения

Тяговая сеть трехфазно-постоянного тока, содержащая контактную подвеску постоянного тока и распределительную сеть трехфазного тока, питаемую от шин переменного тока тяговых подстанций, отличающаяся тем, что, с целью повышения напряжения на токоприемниках и уменьшения потерь электроэнергии, контактная подвеска и распределительная сеть соединены между собой параллельно через трехфазные дроссели с нулевыми выводами.

V

m

Ш

Ш

Похожие патенты SU366995A1

название год авторы номер документа
Система тягового электроснабжения железных дорог переменного тока 1990
  • Асанов Тюкфять Касымович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Мамсуров Владимир Александрович
SU1728056A1
СПОСОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ 2016
  • Беньяш Юрий Леонидович
RU2651382C2
Устройство для электроснабжения электрифицированных железных дорог переменного тока 1990
  • Едренин Валерий Кузьмич
  • Похабов Борис Ефимович
  • Беляев Виктор Иванович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
  • Сапельченко Анатолий Михайлович
SU1736776A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2014
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
RU2552572C1
Система энергоснабжения электрических железных дорог переменного тока 1973
  • Чернов Юрий Антонович
SU516551A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДВУХПУТНОГО УЧАСТКА 2012
  • Мрыхин Станислав Дмитриевич
RU2489277C1
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 27,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Телюков Александр Сергеевич
RU2372218C2
СПОСОБ ПЕРЕВОДА УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ НА ПОСТОЯННОМ ТОКЕ 3,3 кВ, НА ПЕРЕМЕННЫЙ ОДНОФАЗНЫЙ ТОК 25,5 кВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Телюков Александр Сергеевич
RU2351487C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 25 КВ 2013
  • Григорьев Николай Потапович
  • Воприков Антон Владимирович
  • Клыков Михаил Степанович
RU2550582C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 1993
  • Ахмеджанов Р.А.
  • Похабов Б.Е.
  • Беляев В.И.
  • Едренин В.К.
RU2063344C1

Иллюстрации к изобретению SU 366 995 A1

Реферат патента 1973 года аоЕСОг^^лилои адК. Г. МарквардтПйТ?йТйС-ТЕХШ1^'Е1(А^|БИБЛИОТЕК'^\ i

Формула изобретения SU 366 995 A1

SU 366 995 A1

Даты

1973-01-01Публикация