1
Изобретение относится к арматуре, регулирующей расходы воды, пара и других сред и может применяться на электростанциях и нефтезаводах.
Известны регулирующие клананы, в полой цилиндрической части запорных органов которых имеются сквозные диаметральные отверстия.
Такая конструкция клапанов не позволяет дросселировать поток рабочей среды.
В предлагаемом клапане для уменьшения Износа поверхности запорного органа и дросселирования потока рабочей среды полая часть запорного органа выполнена расширяющейся к выходу из запорного органа, причем площадь сечения полой части по верхней торцовой поверхности седла меньше суммарной проходной и площади сквозных диаметральных отверстий, расположенных выше указанного сечения.
На чертеже изображена конструктивная схема клапана.
В корпус 1 клапана запрессовано или вварено седло 2. Корпус закрыт крышкой 3 с сальником 4 и грундбуксой 5. Сквозь сальник 4 в корпус клапана проходит шток 6, на котором крепится запорный орган 7, располол енный в седле 2. Внутри занорного органа выполнена расширяющаяся наружу полость 5. Стенки запорного органа пронизывает многочисленные отверстия 9, располол енные диаметралыю-противополол но и достигающие полости 8. Другой конец штока 6 связан с устройством ручного, дистанционного или автоматического привода 10.
Среда, расход которой регулируется, может подаваться как на седло, так и под седло клапана. При подаче регулируемой среды на седло клапана, она через многочисленные отверстия 9 в запорном органе клапана, расположенные выше седла 2, проходит в расширяющуюся полость S. При этом вследствие диаметрально-противоположного размещения отверстий струи среды, протекающей через эти отверстия, соударяются, их кинетическая энергия взаимно гасится, что уменьшает изitoc поверхности расшьфяющейся полости 8. Пройдя полости золотника, регулируемая среда удаляется из клапана.
Особенность запорного органа 7 состоит в том, что суммарная плои1адь отверстий 9, располонсенных под поверхностью седла (выше сечения А-А), всегда в два - три раза превосходит площадь дросселирующего критического сечения расширяющейся полости 8 (находящегося в плоскости сечения А-А), которое нздо преодолеть потоку среды.
Потоки среды, попадающие в полость через
отдельные отверстия 9, складываются. Отверстия размещены по высоте запорного органа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2472996C2 |
ДВУХСЕДЕЛЬНЫЙ РАЗГРУЖЕННЫЙ КЛАПАН | 1999 |
|
RU2147092C1 |
Запорный клапан | 2021 |
|
RU2788017C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
ШАРОВОЙ КРАН | 1991 |
|
RU2031294C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
Клапан запорно-регулирующий | 2023 |
|
RU2825681C1 |
КЛАПАН | 2005 |
|
RU2298127C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ШАРИФОВА | 1995 |
|
RU2101469C1 |
ГАЗЛИФТНЫЙ ПИЛОТНЫЙ КЛАПАН | 1990 |
|
RU2017938C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация