1
Настоящее изобретение относится к демпферам для гашения колебаний вращающихся систем.
Известен гидравлический демпфер изгибных Колебаний вала, содержащий цилиндрнческий корпус с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицу, коаксиально установленную в корпусе и имеющую выступы, разметценные в пазах с завором.
Предложенный демпфер от известного отличается тем, что в корпусе выполнеиы параллельные его оси дополнительные кольцевые паеы, в которых установлены фрикционные кольца, взаимодействующие со ступицей.
Такое выполнение демпфера позволяет улучщить его демпфирующие свойства на низких частотах.
На фиг. 1 изображена схема предложенного демгафера; на фиг. 2 - разрез по Л-Л.
Гидравлический демлфер изгибных колебаний вала содержит цилиндрический корпус / с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами 2, связанную через подшипники 3 с валом 4 ступицу 5, фрикционные кольца 6, подпружиненные к ступице 5 п-ружинами 7 и расположенные в дополнительных кольцевых пазах корпуса. На поверхностях ступицы 5 и корпуса, образующ«х пазы 2, выполнены ка-навки 8. В пазы 2 заливается масло.
Описываемый гидравлический демпфер изгибных колебаний вала работает следующим образом.
При вращении вала 4 колебания передаются через подщипники 3 -ступице 5, которая, совершая плоскопараллельное движение по отношению к неподвижному корнусу, вызывает движение масла в пазах 2.
Канавки 8, располол-сенные перпендикулярно направлению движения масла в пазах 2, повышают гидродинамическое сопротивление этому движению, а кольца 6 на торцовых поверхностях ступицы 5 создают силы сухого трения, что позволяет улучшить процесс демшфироваиия на низких частотах.
Предмет изобретения
Гидравлический демпфер изгибных колебаний вала, содержащий цилиндрический корпус с выполненными в нем расположенными параллельно его осп кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицу, коаксиально установленную в корпусе и имеющую выступы, размешенные в пазах корпуса с зазором, отлича 01цийся тем, что, с целью улучшения демпфирования на низких частотах, в корпусе выполнены параалельные его оси дополнительные кольцевые пазы, в которых установлеиы фражционные кольца, Взаимодействующие со ступицей.
-.,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1995 |
|
RU2185552C2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
Гидравлический демпфер | 1982 |
|
SU1036975A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
Демпфер крутильных колебаний | 1977 |
|
SU861790A1 |
ОПОРА ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, УПРУГОЕ КОЛЬЦО ОПОРЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТОРЦЕВАЯ ВТУЛКА ЦАПФЫ ВАЛА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2603374C1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
МОТОР-КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТАКИМ МОТОР-КОЛЕСОМ | 2016 |
|
RU2633129C1 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация