Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано во фрикционных тормозах с принудительным охлаждением. Известен тормоз с принудительным охлаждением, включающий фрикционную обкладку и тормозной диск, выполненный в средней его части с полостью для охлаждающейся жидкости. Однако в силу охлаждения лишь внутренней поверхности дисков и значительной толщины их стенок, т. е. значительного расстояния между трущейся и охлаждающей поверхностями дисков, известные конструкции не обеспечивают достаточного эффекта охлаждения. С целью повышения эффективности охлаждения тормоза в предлагаемой конструкции полость охлаждающей жидкости, сообщающаяся посредством трубок с подводящим охлаждающее тело устройством, выполнена по периферии шкива. На чертеже изображена предлагаемая конструкция, продольный разрез. Тормоз включает полый тормозной диск /, приводимый в движение, например, редуктором 2. Тормозной шкив своей внешней поверхностью взаимодействует с фрикционной обкладкой 3. Полость 4 для охлаждающей жидкости выполнена кольцевой по периферии тормозного шкива и посредством радиальных трубок 5 и трубки 6, связана с подводящим жидкость устройством 7, смонтированном посредством подшипника 5 на валу тормоза. Для отвода охлаждающей жидкости или воздуха служит трубка 9. При вращении тормозного шкива, охлаждающая жидкость от подводящего устройства и через соответствующие трубки поступает в полость 4, и затем отводится через трубку 9. За счет незначительной толщины стенок тормоза обеспечивается качественное охлаждение его трущейся поверхности. Предмет изобретения Фрикционный тормоз с принудительным охлаждением, включающий фрикционную обкладку, взаимодействующую с вращающимся тормозным шкивом, выполненным с полостью для охлаждающего тела, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения тормоза, указанная полость выполнена по периферии шкива и к ней подсоединены трубки для сообщения ее с устройством, подводящим охлаждающее тело.
кФФo$o$ $$ %г g g
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2585505C1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594273C1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗА С ГИБКИМ ШКИВОМ | 2003 |
|
RU2270943C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2386062C2 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2004 |
|
RU2263833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2594267C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2357133C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация