Изобретение относится к машиностр ениюг в частности к автомобильной промышленности, и может быть использовано в охлаждаемых барабанно-колодочных TopNrasax. Известен барабанно-колодочный тор моз, 3 котором в камерах тормозных колодок помещено дополнительное охлаждающее устройство, выполненное в виде концентрично расположенных тру-бок, coo6maromHkcH с закрепленными на них. пустотелыми элементами, равномер но установленными и заполненными хладагентом, теплопоглощаювдая способ ность которого ниже теплопоглошающей способности хладагента камеры 13 Недостатком указанной конструкции является низкая эффективность охлаждения тормоза ввиду того, что камера не связана с рабочей поверхностью фрикционных накладок. Известен охлсокдаемый барабанно-ко лодочный тормоз, в котором теплоотво дяиие накладки снабжены установленны ми в их отверстия теплоотводящими стержнями, погруженными в хладагент, а охл;зждающее устройство выполнено в виде тепловой трубы, к холодной и горячей зонам которой подключены с ответствуюшие полости колодок. Тепло вая труба выполнена с емкостью для хранения аварийного запаса хладагент и соединенной с ней проходящим внутр трубы каналом аварийной зоной конден сации,, отделенной от холодной зоны перегородкой с регулируемыми клапанами и.контактирующей с ней через последние, причем внутренние полости всех зон, емкость аварийного запаса хладагента и перегородки облицованы термоизоляцией 2 3Такой охлалсдаемый барабанно-колодочный тормоз имеет тот недостаток, что конструкция тепловой трубы является сложной, а разделение зон конденсации и испарения системой клапанов не обеспечивает ее быстрого вывода на рабочие режимы. Кроме того, теплоотводящие стержни имеют недостаточно развитую поверхность теплообмена,, что не позволяет за малые промежутки времени отводить значительное количество тепла. Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения тормоза. Поставленная цель достигается тем что барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преиму цественно для автомобилей, содержащий полые тормозные колодки с емкостью для о: шаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их отверстиях теплоотводящими стержневыми элементами, погруженными в охлажда ющий агент, фрикционные накладки, перепускные клапат; и охлаждающее уст ройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, снабжен блоком теплоотводящих пластин и дополнительной зоной конденсации, отделенной от основной зоны конденсации перегородкой , выполненной в виде сильфона с установленным в ней перепускным клапаном, а блоки теплоотводящих пластин набраны на теплоотводящем стержневом элементе. На фиг.1 представлен барабанно-колодочный тормоз, разрез, на фиг. 2 тепловая труба на тормозном диске; на фиг.3 - колодка тормоза, продольный разрез; на фиг.4 - колодка тормоза, поперечный разрез; на фиг.5 - тепловая труба с растянутым сильфоном и с подводящими и отводящими трубопроводами; На фиг.б - тепловая труба со сжатым сильфоном. Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением содержит тормозной барабан 1, тормозные колодки 2, трубопровод 3, разжимной кулак 4, стяжные пружины 5, тормэзной диск 6. На последнем установлена тепловая труба 7 с подводящими 8 и отводящими 9 трубопроводами. К основанию 10 корпуса полой тормозной колодки 2 барабанно-колодочного тормоза прикреплены фрикционные накладки 11. Внутренняя полость 12 тормозной колодки 2 облицована термоизоляцией 13. В отверстие основания 10 тормозной колодки 2 и теплоотводящей металлической накладки 14 установлен теплоотводящий элемент 15, в продольные пазы 16 которого монтируются теплоотводящие пластины 17. Тепловая труба 7 Содержит основную зону 18 конденсации и зону капиллярного насоса 19. Дополнительная зона 20 конденсации выполнена в виде сильфона 21 и отделена от основной зоны . 18 конденсации перегородкой 22, в которую вмонтированы впускной 23 и выпускные 24 клапаны. Металлическая накладка 14 и теплоотводящий элемент 15 изолированы от основания 10 тормозной колодки 2 термоизоляцией. Количество теплоотводящих пластин 17 определяется теплонагруженностью тормоза, т.е. тем количеством тепла, которое генерируется на его трущихся поверхностях. Капиллярный насос 19 состоит из наполнителя (медный порошок и стружка), который спрессован и образует его зону. Впускной клапан 23 отрегулирован на давление 0,2 МПа, а выпускные клапаны 24 - на давление 0,15 МПа. Кроме того, выпускные клапаны 24 препятствуют складыванию .сильфона 21 при понижении давления в нем. Подвод парообразного хладаген1 & из полости верхней Я тормозной колодки 2 в тепловую трубу 7 осуществляется посредством трубопроводов 8, а отвод конденсата из нее через трубопроводы 9 .в полост,ь нижней б тормозной колодки 2. Последняя соединена с верхней с тормозной колодкой 2 посредством гибкого трубопровода 3. В связи с тем, что зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными 11, металлической 14 накладками маленький (0,52,0 мм), то и перемещение тормозных колодок 2 для осуществления процесса торможения незначительное. Вместе с тормозными колодками 2 перемещаются подводящие 8 и отводящие 9 трубопроводы за счет отверстий.в тормозном диске 6, герметизированных упругой резиной (не показана). Барабйнно-колодочный тормоз с при нудительным охлаждением работает сле дующим образом. В процессе торможения автомобиля с помощью разжимного кулака 4 отводятся тормозные колодки 2 для взаимо действия фрикционных 11 и металличес ких 14 накладок с тормозным барабаном 1. Вследствие разных по величине коэффициентов теплопроводности материала фрикционных 11 и металлической 14 накладок большая часть тепла поглощается металлическими накладками 14, которые выполнены, например, из меди. Тепло от теплопроводящей метал лической накладки 14 через теплоотво дящий элемент передается теплоотводя щим пластинам 17, а затем - хладагенту, например раствору аммиака. В результате последний превращается в пар и по подводящим трубопроводам 8 подается в основную зону конденсации 18 тепловой трубы 7, где его часть конденсируется и путем просачивания через тело капиллярного насоса 19 жидкость подается по отводящим трубо проводам 9 в полость нижней б тормоз ной колодки 2. в зависимости от тепловой нагруженности нижней б тормозной колодки 2 с ее полости хладагент в виде жидкости или пара по трубопроводу 3 поступает в полость верхней о тормозной колодки 2. В сдучае повышения давления пара в тепловой трубе 7 открывается впускной клапан 23 и он попадает в дополнительную зону 20 конденсации, т.е. сильфон 21, где интенсивно охлаждается встречным потоком воздуха при движении автокюбиля, и давление его понижается за счет конденсации, при этом сильфон 21 сжимается (фиг.6) и срабатывает выпускные клапаны 24, через которые жидкий хладагент поступает в зону капиллярного насоса 19 и основную зону 18 конденсации. Дальнейшее движение хладагента происходит по схеме, приведенной выше. После завершения процесса торможения разжимной кулак 4 и стяжные пружины 5 возвращают тормозные колодки 2 в первоначальное положение. Таким образом, в барабанно-колодочном тормозе с принудительным охлаждением циркуляция хладагента осуществляется за счет перепада давления между полостями нижней 5 и верхней а тормозных колодок 2, полостью верхней с тормозной колодки 2 и тепловой трубой 7, тепловой трубой 7 и полостью нижней & тормозной колодки 2. Использование изобретения позволит за счет обеспечения циркуляции хладагента отводе1ть тепло от фрикционных пар тормоза, т.е. способствовать их интенсивному охлаждению, повышению надежности и долговечности пар трения и тормоза в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1010340A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1979 |
|
SU1043381A2 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1975 |
|
SU545794A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1988 |
|
SU1610121A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU832162A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ ТЕПЛОНАГРУЖЕННОСТИ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2000 |
|
RU2224927C2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" | 2007 |
|
RU2379560C2 |
Система охлаждения барабанно-колодочного тормоза | 1981 |
|
SU949244A1 |
БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЬт ТОРМОЗ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащий полые тормозные колодки с емкостью для охлаждающего агента, теплоотводящие накладки с установленными в их- отверстиях теплоотврдящими. стержневыми элементами, погружёнными в охлаждающий агент, фрикционные- накладки, перепускные клапаны и охлаждащее устройство в виде тепловой трубы, основная зона конденсации которой соединена с полостью колодок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охл.аждения, он снабжен блоком теплоотводящих пластин и дополнительной зоной конденсации, отделенной от основной зоны конденсации перегородкой, выпалненной в виде сильфона с установленным в ней перепускным клапаном, а блоки теплоотводящих пластин набргшы на теплоот водящем стержневом элементе. (О со с 4: О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колодочный тормоз | 1974 |
|
SU488950A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР №„1545794, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-04-23—Публикация
1978-03-21—Подача