Предлагаемое изобретение относится к самим по себе уже известным электрическим двигателям, ротор которых выполняет одновременно функции рабочей части какой-либо машины (обода вентиляционного колеса, шкива и т.п.), причем вращающаяся часть двигателя укрепляется на неподвижной при помощи роликовых или шариковых подшипников. Изобретение заключается в конструктивной форме выполнения такого двигателя.
В предлагаемом двигателе, изображенном на чертеже в аксиальном разрезе, ротор 2 снабжен подшипниками 3 в виде роликов, укрепленных на боковой поверхности железа ротора и катящихся по внутреннему кольцевому выступу 4 торцевых щитов статора. Внутренняя часть ротора - зона 6, 7, 8, 9, которая обычно связана с валом двигателя спицами, в данном случае, в связи с выносом подшипников на окружность, остается свободной и может быть использована для производственных целей, например, для укрепления в ней крыльев вентилятора и т.п. Необходимо отметить, что применительно к назначению и условиям, в которых работает та или иная производственная машина, конструкция предлагаемого двигателя может быть изменена таким образом, что неподвижной частью будет ротор, а вращающейся частью статор. Роликовые подшипники в виду наличия осевой нагрузки выполняются двухрядными сферическими. Во избежание снашивания обоймы роликовых подшипников при трении качения их, обойма в свою очередь может быть насажена в съемный бандаж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОДИСКОВАЯ УМ ПОСТОЯННОГО ТОКА БЕЗ СКОЛЬЗЯЩИХ КОНТАКТОВ | 2010 |
|
RU2435286C1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
ТОРЦЕВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2246167C1 |
ГЕНЕРАТОР РАСХОДА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ | 1997 |
|
RU2129704C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544002C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2546645C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2076428C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2014 |
|
RU2544914C1 |
Электрическая машина с горизонтальным валом | 1981 |
|
SU961051A1 |
ДЕЗИНТЕГРАТОР | 2015 |
|
RU2583676C1 |
Асинхронный двигатель с использованием ротора непосредственно в качестве рабочего органа машины, отличающийся тем, что с целью использования внутреннего пространства железа ротора в качестве рабочей полости ротор снабжен подшипниками в виде роликов, укрепленных на боковой поверхности железа ротора и катящихся по внутреннему кольцевому выступу торцевых щитов статора.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-05-09—Подача