СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ Советский патент 1973 года по МПК H02K9/06 

Описание патента на изобретение SU372618A1

I

Известны электродвигатели, в которых вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, жестко укрепляют на валу.

В предлагаемом электродвигателе вентилятор соединяется с валом основного электродвигателя через обгонную муфту. Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, повышает эффективность охлаждения и увеличивает допустимую частоту реверсов.

На чертеже изображен один из вариантов конструктивного выполнения электродвигателя, нредназначенного для работы в режиме частых реверсов.

На валу 1 реверсивного электродвигателя 2 жестко укреплена внутренняя обойма 3 обгонной муфты. Наружная обойма 4 этой муфты жестко соединена с основанием 5 вентилятора, снабженного кольцом 6, увеличивающим момент инерции. Между обоймами 3 и 4 установлены подпружиненные ролики 7.

Если вал 1 двигателя и внутренняя обойма 3 обгонной муфты вращаются по часовой стрелке, ролики 7 заклиниваются, обеспечивая соединение внутренней и внешней обойм, т. е. соединение вала двигателя с вентилятором.

При реверсе двигателя внутренняя обойма 3 изменяет направление вращения относительно внешней обоймы 4. Ролики 7 выходят из заклинивания и не препятствуют такому движению. Вентилятор продолжает вращаться в прежнем направлении за счет энергии, накопленной маховыми массами. Таким образом, за время торможения двигателя, пуска в противоположном направлении и работы в этом направлении его обмотки продолжают обдуваться вентилятором. При повторном реверсе двигатель после торможения начинает разгоняться в первоначальном нанравлении, и когда скорость внутренней обоймы 3 станет больше скорости наружной обоймы 4, муфта сценляет вентилятор с валом двигателя. При этом двигатель разгоняет вентилятор до рабочей скорости вращения, и последний запасает израсходованную ранее энергию. Затем цикл повторяется. Таким образом, в результате интенсивного обдува двигателя в пускотормозных режимах тенлоотдача его повышается, что снижает нагрев обмоток. Поскольку вентилятор не реверсируется вместе с двигателем, уменьшаются потери, выделяющиеся в его обмотках.

Описываемое соединение может быть иснользовано для электродвигателя любого типа.

Предмет изобретения

Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, с целью повышения эффективности охлаждения и увеличения допустимой частоты реверсов.

Похожие патенты SU372618A1

название год авторы номер документа
Устройство для рекуперации энергии при выполнении спускоподъемных операций с бурильной колонной 1987
  • Овчинников Михаил Васильевич
  • Филиппов Александр Евгеньевич
SU1587168A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Устройство для разгона маховых масс 1980
  • Игнаткин Владимир Иванович
SU934087A1
Способ производства электрической энергии электромобилем для его движения 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2731591C1
БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ 1970
SU274412A1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ 1994
  • Рокотов Н.В.
  • Гросман М.Ш.
  • Гросман В.М.
RU2101222C1
РЕКУПЕРАТОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Семеноженков В.С.
RU2117836C1
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА 2000
  • Персидский С.А.
RU2179656C1
РЕКУПЕРАТИВНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ГИДРОТРАНСМИССИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2003
  • Патрушев С.Г.
  • Патрушев Г.С.
RU2259928C2

Иллюстрации к изобретению SU 372 618 A1

Реферат патента 1973 года СОЕДИНЕНИЕ ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ВЕНТИЛЯТОРОМ

Формула изобретения SU 372 618 A1

SU 372 618 A1

Авторы

Н. К. Шапарев Одесский Политехнический Институт

Даты

1973-01-01Публикация