I
Известны электродвигатели, в которых вентилятор, предназначенный для охлаждения двигателя, жестко укрепляют на валу.
В предлагаемом электродвигателе вентилятор соединяется с валом основного электродвигателя через обгонную муфту. Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, повышает эффективность охлаждения и увеличивает допустимую частоту реверсов.
На чертеже изображен один из вариантов конструктивного выполнения электродвигателя, нредназначенного для работы в режиме частых реверсов.
На валу 1 реверсивного электродвигателя 2 жестко укреплена внутренняя обойма 3 обгонной муфты. Наружная обойма 4 этой муфты жестко соединена с основанием 5 вентилятора, снабженного кольцом 6, увеличивающим момент инерции. Между обоймами 3 и 4 установлены подпружиненные ролики 7.
Если вал 1 двигателя и внутренняя обойма 3 обгонной муфты вращаются по часовой стрелке, ролики 7 заклиниваются, обеспечивая соединение внутренней и внешней обойм, т. е. соединение вала двигателя с вентилятором.
При реверсе двигателя внутренняя обойма 3 изменяет направление вращения относительно внешней обоймы 4. Ролики 7 выходят из заклинивания и не препятствуют такому движению. Вентилятор продолжает вращаться в прежнем направлении за счет энергии, накопленной маховыми массами. Таким образом, за время торможения двигателя, пуска в противоположном направлении и работы в этом направлении его обмотки продолжают обдуваться вентилятором. При повторном реверсе двигатель после торможения начинает разгоняться в первоначальном нанравлении, и когда скорость внутренней обоймы 3 станет больше скорости наружной обоймы 4, муфта сценляет вентилятор с валом двигателя. При этом двигатель разгоняет вентилятор до рабочей скорости вращения, и последний запасает израсходованную ранее энергию. Затем цикл повторяется. Таким образом, в результате интенсивного обдува двигателя в пускотормозных режимах тенлоотдача его повышается, что снижает нагрев обмоток. Поскольку вентилятор не реверсируется вместе с двигателем, уменьшаются потери, выделяющиеся в его обмотках.
Описываемое соединение может быть иснользовано для электродвигателя любого типа.
Предмет изобретения
Применение обгонной муфты для соединения вала двигателя, работающего в режиме частых реверсов, с вентилятором, выполненным в виде маховика и предназначенным для охлаждения двигателя, с целью повышения эффективности охлаждения и увеличения допустимой частоты реверсов.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация