БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ Советский патент 1970 года по МПК G11B15/18 

Описание патента на изобретение SU274412A1

Изобретеиие отиоснтся к области звукозаписывающей аппаратуры, а именио к бестормозным лентопротяжным механизмам, предназначенным для малогабаритных аппаратов магнитной записи.

Известны лентопротяжные механизмы, содержащие подающий и приемный узлы с обоймами, ведущий двигатель и прижимной ролик.

Однако в них для нодтормаживания и торможения используются специальиьте тормозные колодки, что прнводнт к увелнченню энергозатрат, а также отсутствует жесткая фиксацня положения двигателя в момент нереключения скорости протягивания.

Цель нзобретения-умеиьщенне энергозатрат и упрондение тракта иротягивапия иосителя.

Это достигается тем, что внещняя часть оси галетиого нереключателя рода работ снабжена пластинчатой пружиной, которая помещена другим своим концом в паз стойки перемещающейся площадки прижимного ролика. Переключение скорости протягивания носителя производится перевернутым П-образным рычагом с неравными вертикальными сторонами. Между сторонами установлен на конусных зажимах ведущий двигатель. При этом фиксатор П-образного рычага выполнен в виде сферического тела, размещенного на верхней части длинной стороны рычага, которое фиксируется отверстием иружинящей стойки, закреплеиной нижннм основанием на щасси механизма. В таком лентопротяжном механизме подтормаживанне каждого из подкассетных узлов в режиме неремотки осуществляется посредством металлпческого щарика, помещенпого в продольный паз, выполненный в горизонтальной плоскости внещней обоймы II но касательной к ее внутренней обойме.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого механнзма в аксонометрии; на фиг. 2 - илата блока головок в аксонометрии.

Дентопротяжный механизм состонт из двух боковых узлов и ведущего вала / с насажениым на иего маховиком 2, связанных между собой резиновым паспком 3. Каждый боковой узел включает в себя подкассетник 4, армированный ПО краям резиной 5, пружину 6 из фосфористой бронзы, на которую наклеено

фетровое кольцо 7, обгонную муфту, состоящую нз внещней обоймы 8, внутренней обоймы 9, стального щарика 10 и подщипника 11, на котором вращается нодкассетннк. Пружина 6 жестко соединена с обоймой 8.

В правом узле обгонная муфта входит в зацепление нри вращеиии внутренней обоймы 9 иротив часовой стрелки (фиг..1), в левом - ири двинченнп той же обоймы по часовой стрелке, когда величина угловой скорости

Внешняя обойма 8 вместе с пружиной 6 вращаются вокруг вала подкассетника 4, а внутренняя обойма 9 вращается относительно подшипника 11, который крепится к панели (на чертеже не указана).

Диаметры обойм и маховика, на которые одет пасик 3, подобраны таким образом, чтобы угловая скорость обоймы 9 была несколько больше угловой скорости подкассетника 4 при минимальном количестве ленты на кассете. Двигатель 12 для перемотки ленты установлен боковыми узлами и может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, проходящей через его центр. В нейтральном положении концы вала двигателя не касаются резины 5.

Двигатель жестко - крепится в обойме 13 винтом. Обойма имеет с двух сторон два выреза. Один вырез прямоугольной формы и распололсен со стороны галетного переключателя 14, другой вырез 15 имеет круглую форму. В вырезы вставлены соответствующие но форме резиновые прокладки, в первой из них сделана плоская прорезь, во второй круглое отверстие. Обойма 13 поддерживается с одной стороны концом вала галетного переключателя, вставленного в прорезь прямоугольной прокладки, с другой стороны опирается на тонкую ось, вставленную в вырез 15. Эта ось представляет собой винт 16, ввинченный в опору 17, которая крепится к панели. Галетный переключатель жестко крепится также к панели. Резиновые прокладки уменьшают шум работающего двигателя 12.

Привод ведущего вала состоит из двигателя 18, расположенного внутри медного кожуха 19 с поролоновой прокладкой 20 между ними, подвижного кронштейна 21, в центрах 22 которого может поворачиваться кожух. ТаКИМ образом, обеспечиваются две степени свободы перемешения двигателя 18. На вал двигателя насажена двухступенчатая (по числу скоростей) насадка 23. Кожух через штифт 24 пружиной 25 притягивается к панели, в результате насадка прижимается к краю маховика 2, обрезипенного кольцом 26. Сферическая головка винта (на чертеже не показан), ввинченного в подвижной кронщтейн, расположена против одного из отверстий стойки 27, прикрепленной к панели. Клиновидный упор 28 расиоложен рядом со штифтом 24 и прикреплен к панели. Ручка 29 галетного переключателя прикреплена к плате 30 блока головок, которая крепится опорами к паиели. К верхнему участку вала 31 переключателя крепится рычаг 32, -в прорези которого, жестко закреплен один конец прулшны 33, другой конец которой помещен в двухстворчатую вилку 34, закрепленную на плате 35 прижимного ролика. Плата 35 при помощи направляющих 36 совершает плоско-параллельное в прямоугольном вырезе платы блока головок. Прижимной ролцк вращается вокруг оси 37, жестко закреплеиной на плате 35.

1. Рабочий ход.

а)движение ленты справа налево. Вращение от двигателя 18 передается маховику 2, который через пасик 3 вращает внутреннюю обойму 9 по часовой стрелке (фиг. 1). Шарик 10, увлекаемый обоймой 9, заклинивается меладу нею и внешней обоймой 8. Обгонная муфта включается, т. е. обоймы 8 и 9 вращаются как одно целое. Далее вращение через 6 и фетровое кольцо 7 передается на подкассетник 4. Угловая скорость подкассетника несколько отстает от угловой скорости обоймы 9, а значит и пружины 6, поэтому возникает проскальзывание, в результате этого силы трения осуществляют натяжение ленты на участке ведущий вал-левая кассета. Так происходит подмотка. правой кассеты, которая в данный момент является подающей, через обгон-ную муфту передается внешней обойме 8. Но т. к. обгонная муфта в левом боковом узле входит в зацеплеиие тогда, когда правая муфта выходит из-за зацепления, то зацепления между обоймами 8 и 9 не происходит, и лента свободно сматывается с правой кассеты;

б)при движении ленты слева направо включается обгонная муфта правого бокового узла и выключается обгонная муфта левого узла, при этом работа происходит аналогично вышеописанной.

2. Перемотка.

При повороте ручки 29 (фиг. 1), жестко скрепленной с валом галетного переключателя 14, вал 31 поворачивается. Вращение от вала через прямоугольную резиновую прокладку и обойму 13 передается двигателю 12, который наклоняется в ту или иную сторону и концы ,вала двигателя прижимаются к резине 5 левого или правого подкассетника 4. Через образовавшуюся фрикционную передачу вращение передается подкассетннку 4. При перемотке вправо вал двигателя прнл имастся к правому подкассетнику и вращает его против часовой стрелки. Обгонная муфта правого узла выключена, так как в это время внутренняя обойма 9 неподвижна и подкассетник 4 в.1есте с внещией обоймой 8 свободно вращается против часовой стрелки. Обгонная муфта левого узла включена, т. е. лента, сматываясь с передающей кассеты, преодолевает силы трения в обгонной муфте, которыми н осуществляется натялсение ленты при перемотке. Аналогично происходит перемотка влево.

Направлепие вращеиия двигателя 12 при перемотке и влево и вправо одинаково.

Прямоугольная резиновая прокладка позволяет преобразовать дискретный поворот вала галетного переключателя 14, равный ±30°, в меньший угол поворота двигателя 12, и обеспечить необходимую силу прижима вала двигателя 12 к краю подкассетника 4.

3. Торможение.

а)торможение остановки, обеспечивающее нереход ленты от максимальной скорости пеpeMOTOi( к неподвижному состоянию. По окончанпп перемотки двигатель 12 ставится в нейтральное положение и выключается. Обе кассеты продолжают двигаться но инерции, но подаю дая кассета тормозится моментом трения обгонной муфты, а приемная кассета вращается свободно. Тормозной момент обгонной муфты больше момента треппя в нодшинннке 11, поэтому нетель ленты не образуется и подающая кассета, остапавлнваясь, остл па вливает прпемную.

б)торможение остановки, обеспечивающее нереход ленты от рабочей скорости к неподвижному состоянию. Практически, вследствие малости кинетической энергии, занасенной кассетамн, носле выключения двигателя 18 лента останавливается силами трения в нодщипниках;

в)торможение нокоя, обеснечивающее необходимое натяженне ленты нри зарядке ее в тракт и нредохраняющее ее от разматывания в режиме «Стон. В режиме «Стон двигатель 18 выключен, маховик 2, насик 3 и внутренние обоймы 9 неподвижны. Кассета нравого узла вращается но часовой стрелке, а левого- против часовой стрелки, преодолевая только тормозной момент в обгонной муфте. Этот момент н создает торможение в данном случае.

г)подтормаживание ленты в режимах перемоток создает ей необходимое натяжение.

4. Привод ведущего вала и нереключение скоростей.

Фрикционная пара: многоступенчатая насадка 23 и обрезиненпое кольцо 26 маховика 2 передает вра-LiieHHe вала двигателя 18 ведун;ему валу /.

При неремен.1,епии кронштейна 21 1нтнфт 24 упирается в клпповпдный упор 28 и, приподнимаясь, разъединяет контакт между насадкой 23 п кольцом 26 маховика 2. Когда штифт 24 ироходит вершпну клиновидного унора 28, двигатель 18 опускается под действпем пружины 25, н насадка вновь прижимается к маховику, но уже другой ступенью. Так ироисходит нереключение скоростей. В рабочем ноложении кронштейн 21 с номощью сфернческой

головки винта фиксируется в крайних отверстиях стойки 27, и в этих положениях щтифт 24 не касается клиновидного унора 28. При хранении магнитофона, во избежание образования вмятин в кольце 26 маховика 2, кронштейн 21 фиксируется средним отверстием, нри этом штифт находится на вершине клиновидного унора, и насадка 23 не взаимодействует с маховиком. Ось центров 22 проходит

нримерно через центр тяжести двигателя, чтобы сила прижима насадки 23 к маховику не зависела от иолол ення магннтофона в нространстве.

5. Прижим магнитной ленты к ведущему

валу.

При повороте вала 31 (фиг. 2) галетного нереключателя 14 конец нружины 33 неремещается, и это движение через двухстворчатую вилку 34 передается при кимному ролику, который н осун;ествляет нрижим ленты к ведущему валу 1.

Предмет изобретения

1.Бестормозной лентопротяжный механизм, содержащий подающий и прпемпый узлы с обоймами, ведущий двигатель и прижимной ролик, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат и упрощения тракта протягивания иос 1теля, внешняя часть оси галетного нереключателя рода работ снаблсена нластинчатой пружиной, помещенной другим своим концом в наз стойки неремещающейся площадки прижимного ролнка, переключе1п1е же скорости протягивапия носителя осуществляется посредством перевернутого П-образного рычага с неравнымн вертикальными сторонамн, между которымн установлен

на конусных зажимах ведун нй двигатель, при этом фиксатор указаииого рычага вынолнен в виде сфер11ческого тела, размещенного на верхней части длинной стороны рычага, фиксируемого соответствуюии м отверстием пружииящей стойки, закреплеппой основанием на шасс механизма.

2.Л1еханизм но п. 1, огл11ча:ои(11йся тем, что нодтормаж 1ван11е каждого нз подкассетных узлов в режп.ме перемоткн осуществляется посредством металлнческого шарнка, номещенного в продольный паз, выполненный в горнзонтальной плоскости виешией обоймы и по касательной к ее внутренней окружности. 29 f IZ J/ Ю 3

-19 13

Похожие патенты SU274412A1

название год авторы номер документа
Лентопротяжный механизм 1991
  • Пышняк Василий Павлович
SU1781702A1
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона 1988
  • Ивашкин Владимир Петрович
  • Безсонов Виктор Иванович
  • Улыбин Анатолий Борисович
SU1621078A1
Устройство управления лентопротяжным механизмом 1988
  • Чернов Валерий Андреевич
SU1638727A1
Лентопротяжный механизм кассетного автомобильного магнитофона 1985
  • Сопин Павел Григорьевич
  • Белецкий Станислав Владиславович
  • Фукс Виталий Владимирович
SU1277198A1
Лентопротяжный механизм 1977
  • Подачников Владимир Михайлович
SU822271A1
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА 1992
  • Каптюх Александр Николаевич[Ua]
  • Прохоров Валентин Федорович[Ua]
RU2054202C1
ЛАТЕНТНО--.,;':.;БМБЛИО. :i'.:-' 1971
SU293263A1
Записывающее и/или воспроизводящее устройство для ленточного носителя информации 1989
  • Хайнрих Хуттер
SU1838832A3
Лентопротяжный механизм 1986
  • Оленев Евгений Александрович
SU1531149A1
Лентопротяжный механизм 1988
  • Хаустов Вячеслав Григорьевич
  • Ярошенко Иван Иванович
  • Зятина Анатолий Сергеевич
  • Оптовец Лидия Александровна
SU1607005A1

Иллюстрации к изобретению SU 274 412 A1

Реферат патента 1970 года БЕСТОРМОЗНОЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Формула изобретения SU 274 412 A1

30

3f

Фиг. k

SU 274 412 A1

Даты

1970-01-01Публикация