1
Изобретение относится к области отделйтелей диснерсных частиц от газов, в частности к воздухоочистителям для двигателей внутреннего сгорания.
Известны воздухоочистители, содержащие стунени инерционной и контактной очистки воздуха и масляный поддон из двух сообщающихся емкостей.
При таком исполнении воздухоочистителя не обеспечивается достаточная очистка воздуха в инерционной ступени, что снижает эффективность работы всей конструкции.
Этот недостаток в предложенном воздухоочистителе исключается тем, что ступень инерционной очистки выполнена в виде мультициклона с выходными патрубками, соедиг непными с одной из емкостей поддона, другая емкость которого сообщена с атмосферой. С целью уменьшения габаритов, циклоны могут быть размещеи-ы между емкостями поддопа. Кроме того, с целью предотвращения з амасливания, внутренние поверхности циклонов нокрыты слоем перфторкаприловой кислоты.
Пример выполнения предлагаемого воздухоочистителя представлен на чертеже.
Ступень контактной очистки воздухоочистителя содержит корпус / с патрубком 2 для отвода воздуха и кассеты 3, скрепленные болтом 4. К корпусу / присоединены болтами 5
Мультициклон б с центральной емкостью А и периферийной емкостью Б поддона 7. Емкости Л и б сообщаются между собой каналами 8, а емкость Б сообщается с атмосферой через зазор 9, заполненный пористым материалом.
Входные патрубки циклонов защищены сеткой /(, а выходные патрубки // приварены к конической крышке 12 емкости А. В нижней части мультициклона 6 выполнен пьмесборник 3 с патрубком 14.
При работе двигателя под действием перепада давлений масло из емкости Б перетекает в емкость А, в которой уровень масла поднимается несколько выше кромок выходных патрубков //. Загрязненный воздух через сетку 10 поступает в циклоны, где предварительно очищается от пыли, затем через выходные патрубки 1 направляется к кассетам 3 контактной очистки, увлекая масло и разбрызгивая его.
В кассетах 3 воздух окончательно очищается от загрязнений и брызг масла и отводится нарзжу через патрубок .2. Задержанное в кассетах масло с загрязнениями стекает обратно в емкости Л и S поддона 7.
Предмет изобретения
1. Воздухоочиститель, например, для двигателя внутреинего сгорания, содержаидий
ступени инерционной и компактной очистки воздуха и масляный поддон из двух сообщающихся емкостей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности., ступень инерционной очистки выполнена в виде мультициклона с выходными патрубками, соединен.нЫМи с одвой из емкостей поддона, другая емкость которого сообщена с атмосферой.
2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов, циклоны размещены между емкостя:Ми поддона.
3.Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения замасливания, внутренние поверхности циклонов покрыты слоем перфторкаприловой кислоты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1590610A1 |
Воздухоочиститель инерционно-мас-ляНОгО ТипА | 1979 |
|
SU848728A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU373020A1 |
Устройство улучшения автономности танка | 2023 |
|
RU2820101C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1973 |
|
SU367281A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2042857C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ для ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГОСГОРАНИЯ | 1965 |
|
SU174902A1 |
Инерционно-масляный воздухоочиститель | 1972 |
|
SU638746A1 |
Циклонный воздухоочиститель двигателей внутреннего сгорания | 1959 |
|
SU125974A1 |
/г
Даты
1973-01-01—Публикация