1
Изобретение пред.Назначено для разгрузки ниппельиых резыбовых соединений буровых штавг.
При работе с буровыми штангами,, имеющими резьбовое соединение, В частности к-рунную коническую резьбу, ,в результате действия неременной нагрузки и вибрации резьбовое соединение затя1гивают до такото состояния, .когда для раЗ|Вннчивания штанг необходимо создание значительно болъшето крутящего момента, чем действовавший максимальный рабочий момент лри вращении штанг.
Резьбовое .соединение штанг, затянутое в Процессе их работы, часто не может быть развинчено с использова-нием TOiro же привода машин Ы. Это приводит к необходилюсти лрименения трудоемких приемов для демонтажа штанг, а следовательно к потерям времени.
Для облегчения демонтажа штанг в предлагаемом устройстве между торцами иланг размешается разрезиая кольцеобразная деталь, которая снабжена элементом, стягивающим ее конН,ы, и имеет ino м.еньшей: мере н:а одном своем торне коническу о поверхность, сопрягаемую ,с такой же поверхностью на торце одной из штанг.
Кольцеобраз ная деталь может состоять из нескольких секторов, соединяемых между собой.
На фиг. 1 .показано онисывасм.ое устройство, расположенное между торцами соединяемых штанг, продольный раерез; на фиг. 2 - то же, вид с торца с частичном паперечным разрезом.
Устройство представляет собой разрезную .кольцеобразнуЕО деталь /, размеш,енную между торцами буровых 2 и 3, соединяемых между собой при ,помон.1.и резьбовых :ниппеля 4 и муфты 5. С одно.го торца кольцеобразной детали / -предусмотрена конусная поверхность 6, сопрягаемая с такой же поверхностью на торце штанги 2. Конусиые поверхности могут быть на обоих торцах. Угол конусности сб° принимают с таким расчетом, чтобы -при Осевом нагружении возникала выталкивающая сила, стремящаяся раскрыть кольцеобразную деталь 2.
На фиг. 2 кольцеобразная деталь / в месте разъема 7 стянута элементом 8 (болтом), который удерживает ее от .нереме:щен«я в осеBOiM направлении при действующей осевой нагрузке, возникающей при развинчивании резьбового соединеиия штанг.
Неред развинчиваннем резьбового соединения достаточно предварительно о слабить элемент 8. При этом деталь / слегка раздвигается по диаметру и перемещается в осевом направлении, снимая осевое нагружение с резьбового соединения. После этого развинчивание происходит без затрудненнй и при
необходимости, может быть произведено вручную. С помощью элем;ента 8 можно регулировать осевую нагрузку резьбового соединения. Кольцеобразвая деталь / может состоять из нескольких секторов, свяЗаниъьх между собой шарнирамИ или легкоразъемными соединения,м«. Пред.мет « з о б ре т е«.и я il. Устройство для раз-грузки резьбовых со- Ю едипений буровых штанг, отличающееся тем,
что, с целью облегчения демонтажа штанг, оно представляет собой размещенную между их торцами разрезную кольцеобразную деталь, со стягивающим ее концы элементом и имеет по меньшей мере на одном торце коническую поверхность, сопрягаемую с такой же поверхностью на торце одной из штанг. ,2 Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кольцеобразная дета1Л1ь состоит из нескольких секторов, соединяемых между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разгрузки резьбовыхСОЕдиНЕНий буРОВыХ шТАНг | 1979 |
|
SU817199A2 |
ПОЛУЗАМОК ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ОТ ВРАЩАТЕЛЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ПОЛОЙ ШНЕКОВОЙ КОЛОННЕ | 2014 |
|
RU2544925C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БУРОВОЙ КОЛОННЫ | 2017 |
|
RU2674040C1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БУРОВОЙ КОЛОННЫ | 2021 |
|
RU2761054C1 |
ЗАМКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ БУРОВЫХ ШНЕКОВ И ТРУБ | 2017 |
|
RU2675708C1 |
ГЕРМЕТИЧНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ТРУБ | 2005 |
|
RU2310058C2 |
БУРОВАЯ ШТАНГА | 2004 |
|
RU2248438C1 |
Замковое соединение штанг бурового става | 1987 |
|
SU1574786A1 |
РЕЗЬБОВОЕ ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2604461C1 |
ГИБКАЯ ТРУБА И КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГИБКОЙ ТРУБЫ | 2005 |
|
RU2292510C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация