1
Изобретение относится к области гидротехнического строительства, и .в частности к сооружению транспортных и пешеходных путепроводов через водные преграды.
Известен способ -возведения подводных сооружений типа путепровода с металлическим кожухом, дротаскивани.ем ло дну -водной цреграды с последовательным наращиванием секций путепровода.
Основным недостатком этого способа является большая трудоемкость, связанная с работами по стыковК-е и соединению секций под водой.
Для исключения стыковки и соединения секций путепровода под водой м-еталлический кожух помещают в оболочку, охватывающую последний по вяешнему контуру, а затем погружают их вместе под воду и одновременно бетонируют полость, образованную между металлическим кожухом и оболочкой, причем полость между металлическим кожухом и оболочкой бетонируют так, что уровень бетона не превышает уровня уреза воды.
На фиг. 1 и 2 показана принципиальная схема прокладки путепровода, на фиг. 3 - поперечное сечение уложенного путепровода; на фиг. 4 - сечение гсо Л-Л на фиг. 2.
На стапеле 1 исходного берега 2 сооружают головную часть металлического кожуха 3 с наружной оболочкой 4, которую соединяют
с внещней поверхностью кожуха металлическими связями 5. В передней части путепровода монтируют герметичную заглушку 6. Путепровод «аращивают в сторону тыльного открытого участка 7 до заданного надводного веса всей конструкции. После этого вся конструкция тяговым канатом 8, закрепленным за салазочном устройстве 9, с помощью тягового механизма 10 на противоположном берегу продвигается по стапелю 1 и щебеночной постели 11 в подводное положение до тех пор, когда над водой останется только расчетной участок с открытым торцом. С этого момента заливают бетон 12 в полость между кожухом
и оболочкой, где связи 5 становятся арматурой железобетонной конструкции. Бетонирование прекращают в зоне уреза воды, так как в противном случае вес конструкции в надводном положении становится весьма значительным, что затрудняет либо вообще не позволяет осуществить дальнейщую прокладку путепровода через водную преграду. Далее пр01изводят наращивание секций путещровода, и цикл повторяется по той же технологии
до момента выхода головного участка на про,тивоположном берегу 13. В -процессе прокладки путепровода в случае недостаточного веса железобетонной оболочки для придания отрицательной плавучести может быть использован дополнительный балласт.
Предмет изобретения
1. Способ возведения подводных сооружений типа путецровода с металлическим кожухом, протааюиваеием по дну водной преграды с последовательным наращиванием секций пут-едровода, отличающийся тем, что, с ц-елью исключения стыковки и соединения секций путепровода под водой, металлический кожух помещают в Оболочку, охватывающую последний по внешнему контуру, а затем погружают их вм-есте под воду и одновременно бетонируют полость, образован-ную между металлическим кожухом и оболочкой. 2. Способ по п. I, отличающийся тем, что полость между металлическим кожухом и оболочкой бетонируют так, что уровень бетона не нревышает уровня уреза воды.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ТУННЕЛЕМОСТА В ПОДВОДНОМ КАНАЛЕ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ МЕЛКОВОДНЫХ ПРЕГРАД | 2015 |
|
RU2576692C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ МОСТА В ВОДНОЙ АКВАТОРИИ | 2023 |
|
RU2809049C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СООРУЖЕНИЯ В ПОДРУСЛОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ РЕК И КАНАЛОВ В ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ | 2021 |
|
RU2770187C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПОДВОДНЫХ ТОННЕЛЕЙ | 2017 |
|
RU2662837C1 |
РЕЙДОВЫЙ СВАЙНЫЙ ПРИЧАЛ МОРОЦКОГО С ДВУХТОЧЕЧНОЙ СТАНЦИЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2011732C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОСТА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ПРЕГРАДУ | 2004 |
|
RU2237123C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАМКНУТОГО УЧАСТКА ДНА АКВАТОРИИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ЕГО ОСУШЕНИЯ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2382142C2 |
Способ сооружения подводного трубопровода | 1990 |
|
SU1781497A1 |
Способ прокладки подводного трубопровода | 1981 |
|
SU1002466A1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДВОДНОГО ГАРАЖА | 2010 |
|
RU2468151C2 |
Фиг.2
, . V . А V ,. . .
:V-,0.. ,V.,
,../..« .VrV.-.
Ф
.
f
Фиг. S
/ /
AJ
--г L---:----- i--Vv -- i -l: -- - - - :y..
JИзг з-й г гй«Г -Г«РГг# ,,.
X
/5
Фиг. 4
Даты
1973-01-01—Публикация