1
Предлагаемое изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в качестве датчика для подсчета числа автомобилей, движущихся по дороге, автомобилей, выдаваемых конвейером автомобильного завода, а также любого другого вида транспорта, имеющего в основе ферромагнитный каркас.
Известно устройство для подсчета движущегося по дороге транспорта, содержащее датчик, выполненный в виде токопроводящей рамки и закладываемый в дорожное покрытие.
Основной недостаток такого устройства заключается в сложности схемы и малой ее надежности.
Предлагаемое устройство полностью свободно от указанных недостатков, так как представляет собой систему из трех индукционных рамок, выполненных путем укладки в дорожное покрытие обычного телефонного кабеля, питание на которые подается от промышленной сети переменного тока (220 в, 50 гц). В пего введены две дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токопроводящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием по обе стороны от основной токопроводянд,ей рамки, которая подключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компенсационным рамкам, а первичная - к источнику питания.
Предлагаемое устройство имеет ряд достоинств: простую электрическую схему; высокую стабильность «нуля при изменении климатических условий благодаря применению идентичных рамок; отсутствуют требования к стабильности амплитуды питающей сети; высокую надежность при длительной эксплуатации из-за отсутствия сменных элементов (ламп, транзисторов и т. д.); простоту регулировки и наладки; в связи с определенным чередованием фаз при применении логической схемы легко определяется направление движения автомобиля.
Однако в предлагаемом устройстве повышаются требования к стабильности формы питающего напряжения (коэффициент нелинейных искажений пе должен превышать 1,5%); сильные внешпие магнитные поля частотой 50 гц нарушают установку «нулевого выхода устройства.
На фиг. 1 приведена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - его конструктивное оформление.
В полотно дороги укладывают три приемные рамки 1, 2, 3, выполняемые из телефонного кабеля марки ТПП 0,5 мм, и виток установки нуля - компенсационные рамки 4 и 5. Средняя рамка 2 (передающая) подключается к промышленной сети 220 в, 50 гц через понижающий трансформатор. Приемные рамки / и 5 соединяются между собой последовательно таким образом, чтобы суммарная э. д. с. на выходе (при отсутствии автомобиля), наведенная в них передающей рамкой 2, была равна нулю. В связи с тем, что при укладке рамок симметрия поля может несколько нарушиться, для установки нуля применены рамки 4 и 5 (в виде одного витка из проводов этого же кабеля). Эти рамки также подключают к трансформатору 6 через потенциометр 7, который дает возможность создать требуемую компенсацию и выставить «нуль в исходном положении.
При въезде автомобиля на одну из приемных рамок (например, 1), благодаря ферромагнитным свойствам материала автомобиля, возрастает потокосцепление рамки / с передающей рамкой 2, баланс магнитных потоков приемных рамок нарушается и на их выходе появляется напряжение.
При дальнейшем продвижении автомобиля
потокосцепление рамки 1 с рамкой 2 будет уменьшаться, а с рамкой 3 - увеличиваться. При их равенстве э. д. с. на выходе приемных рамок вновь будет равна нулю. При возрастании потокосцепления рамки 2 с рамкой 3 на выходе устройства опять появится напряжение.
Предмет изобретения
Индуктивный датчик, содержащий токопроводящую рамку, расположенную под дорожным покрытием, отличающийся тем, что, с целью упрощения устройства и повышения надежности его работы, в него введены две дополнительные приемные токопроводящие рамки и две компенсационные токопроводящие рамки, причем дополнительные приемные токопроводящие рамки включены встречно и расположены под дорожным покрытием по обе стороны от основной токопроводящей рамки, которая подключена к одной из вторичных обмоток трансформатора, другая вторичная обмотка которого подключена через регулировочный потенциометр к компенсационным рамкам, а первичная - к источнику питания.
rL
Выход
«-
0
АА
Vuz f
А А
BJfod
A- A.
Полотно дороги
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация