ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ Советский патент 1973 года по МПК G01M11/06 

Описание патента на изобретение SU373566A1

.1

В основном авт. св. № 333434 описан прибор для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащий тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством. Однако он не обеспечивает необходимый точности определения направления светового потока фары.

Описываемый прибор усовершенствован, по сравнению с известным из основного авт. св. № 333434, и отличается тем, что он снабжен приставкой, монтируемой на проверяемую фару, с центратором и трубкой, обеспечивающей получение тонкого светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого на экране прибора в точку. Для повыщения надежности крепления приставки на фазе, она выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор со стойкой и оптической камерой; на фиг. 2 - фара, расположенная с разными углами наклона; на фиг. 3 - приставка в рабочем положении.

Прибор состоит из тележки I с оптической камерой 2, размещенной на стойке 3, и приставки 4 с пружиной 5 и рычагом 6. На оптической камере 2 установлен поворотный щелевой прожектор 7. В корпусе приставки 4 установлена эластичная манжета 8 с центратором 9, осью которого служит трубка 10, соединенная с уплотненным поршнем 11. В поршень вмонтирована собирающая линза 12 для усиления тонкого светового пучка, направляемого через линзу 13, закрепленную в передней части оптической камеры 2, на экран 14. Экран имеет отверстие, за которым расположен фотоэлемент 15, соединенный с миллиамперметром 16.

Сила света проверяемой фары определяется по миллиамперметру. Тележку 1 прибора устанавливают перед

автомобилем так, чтобы оптическая камера 2 ориентировочно находилась против проверяемой фазы, а ось оптической камеры была параллельна плоскости, перпендикулярной к площадке, на которой установлены автомобиль и прибор, и проходящей через продольпую ось автомобиля. Ориентировку оптической камеры 2 в горизонтальной плоскости производят с помощью поворотного щелевого прожектора 7, причем плоскость качанпя щелевого прожектора совпадает с осью оптиче ской камеры.

При правильной установке оптической камеры отпосительпо проверяемой фары линия а пересечепия световой плоскости с передком

автомобиля должна проходить через две си.мметричные точки автомобиля, например верхние или нижние ободки указателей поворотов.

Приставку 4 устанавливают на проверяемую фазу ири помощи пружинной присоски, при этом пружину 5 предварительно сжимают рычагом 6. Эластичную манжету 8 прикладывают к гладкой поверхности рассеивателя проверяемой фары, а центратор 9 опирается на внутреннюю поверхность ободка, прижимающего рассеиватель к корпусу фары.

При этой установке ось приставки совпадает с осью проверяемой фары. Приставка крепится в результате разрежения, создаваемого поршнем 11 с линзой 12.

После этого включают дальний свет.

Пучок света, выходящий из трубки 10, пройдя линзу 13, проектируется на экране 14 в световую точку. По положению этой точки относительно разметки экрана определяют направление оси фары и регулируют ее. После регулировки направления оси фары приставку снимают с фары и проверяют силу света фары при помощи фотоэлемента 15 с миллиамперметром 16.

Предмет изобретения

1.Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей по авт. св. № 333434, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности

определения направления светового потока фары, он снабжен центратором и приставкой, устанавливаемой на проверяемую фару для получения светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого

иа экране прибора в точку.

2.Прибор по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности закрепления приставки на проверяемой фаре, приставкг выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.

Похожие патенты SU373566A1

название год авторы номер документа
Прибор для контроля фар транспортных средств 1987
  • Коротин Игорь Афанасьевич
  • Носов Леонид Иванович
  • Карцев Валентин Гаврилович
  • Липенков Юрий Сергеевич
  • Литвиненко Виктор Григорьевич
SU1418588A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Королева Юлия Евгеньевна
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Конюхов Вячеслав Вячеславович
  • Марков Николай Игоревич
RU2289754C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН 1991
  • Гусейнов Октай Хангусейн Оглы[Az]
  • Касумов Фикрет Касум Оглы[Az]
  • Касумов Фуад Касум Оглы[Az]
RU2020372C1
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Молохина Л.А.
  • Филин С.А.
RU2087794C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Новаковский Л.Г.
  • Новикова Л.А.
  • Королева Ю.Е.
  • Рудаковский Г.Л.
RU2208773C1
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2558500C2
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2014
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2563922C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Никифоров Юрий Владимирович
  • Никифоров Валерий Юрьевич
RU2300090C1
ПОРТАТИВНЫЙ ПРИБОР КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ОТРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ 2005
  • Решетин Евгений Федорович
  • Новаковский Леонид Григорьевич
  • Новикова Людмила Алексеевна
  • Анохин Борис Борисович
RU2302624C2
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ 1993
  • Мирослав Ханечка[Cz]
RU2079044C1

Иллюстрации к изобретению SU 373 566 A1

Реферат патента 1973 года ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФАР АВТОМОБИЛЕЙ

Формула изобретения SU 373 566 A1

f 12 /3 ПW Фиг.2

SU 373 566 A1

Авторы

А. А. Канцын, И. А. Коротин, Д. В. Антонов, П. А. Карпекин, В. Г. Карцев А. Г. Щеславский Центральное Конструкторское Бюро Министерства Автомобильного Транспорта Рсфср

Даты

1973-01-01Публикация