.1
В основном авт. св. № 333434 описан прибор для проверки и регулировки фар автомобилей, содержащий тележку со стойкой, несущей оптическую камеру с экраном, фотоэлементом и ориентирующим световым устройством. Однако он не обеспечивает необходимый точности определения направления светового потока фары.
Описываемый прибор усовершенствован, по сравнению с известным из основного авт. св. № 333434, и отличается тем, что он снабжен приставкой, монтируемой на проверяемую фару, с центратором и трубкой, обеспечивающей получение тонкого светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого на экране прибора в точку. Для повыщения надежности крепления приставки на фазе, она выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый прибор со стойкой и оптической камерой; на фиг. 2 - фара, расположенная с разными углами наклона; на фиг. 3 - приставка в рабочем положении.
Прибор состоит из тележки I с оптической камерой 2, размещенной на стойке 3, и приставки 4 с пружиной 5 и рычагом 6. На оптической камере 2 установлен поворотный щелевой прожектор 7. В корпусе приставки 4 установлена эластичная манжета 8 с центратором 9, осью которого служит трубка 10, соединенная с уплотненным поршнем 11. В поршень вмонтирована собирающая линза 12 для усиления тонкого светового пучка, направляемого через линзу 13, закрепленную в передней части оптической камеры 2, на экран 14. Экран имеет отверстие, за которым расположен фотоэлемент 15, соединенный с миллиамперметром 16.
Сила света проверяемой фары определяется по миллиамперметру. Тележку 1 прибора устанавливают перед
автомобилем так, чтобы оптическая камера 2 ориентировочно находилась против проверяемой фазы, а ось оптической камеры была параллельна плоскости, перпендикулярной к площадке, на которой установлены автомобиль и прибор, и проходящей через продольпую ось автомобиля. Ориентировку оптической камеры 2 в горизонтальной плоскости производят с помощью поворотного щелевого прожектора 7, причем плоскость качанпя щелевого прожектора совпадает с осью оптиче ской камеры.
При правильной установке оптической камеры отпосительпо проверяемой фары линия а пересечепия световой плоскости с передком
автомобиля должна проходить через две си.мметричные точки автомобиля, например верхние или нижние ободки указателей поворотов.
Приставку 4 устанавливают на проверяемую фазу ири помощи пружинной присоски, при этом пружину 5 предварительно сжимают рычагом 6. Эластичную манжету 8 прикладывают к гладкой поверхности рассеивателя проверяемой фары, а центратор 9 опирается на внутреннюю поверхность ободка, прижимающего рассеиватель к корпусу фары.
При этой установке ось приставки совпадает с осью проверяемой фары. Приставка крепится в результате разрежения, создаваемого поршнем 11 с линзой 12.
После этого включают дальний свет.
Пучок света, выходящий из трубки 10, пройдя линзу 13, проектируется на экране 14 в световую точку. По положению этой точки относительно разметки экрана определяют направление оси фары и регулируют ее. После регулировки направления оси фары приставку снимают с фары и проверяют силу света фары при помощи фотоэлемента 15 с миллиамперметром 16.
Предмет изобретения
1.Прибор для проверки и регулировки фар автомобилей по авт. св. № 333434, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности
определения направления светового потока фары, он снабжен центратором и приставкой, устанавливаемой на проверяемую фару для получения светового луча, совпадающего с геометрической осью фары, проектируемого
иа экране прибора в точку.
2.Прибор по п. I, отличающийся тем, что, с целью повышения плотности закрепления приставки на проверяемой фаре, приставкг выполнена в виде пружинной присоски, взаимодействующей с поверхностью рассеивателя фары.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для контроля фар транспортных средств | 1987 |
|
SU1418588A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СВЕТОВОГО ПУЧКА ФАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2289754C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОЛОВНЫХ ФАР АВТОМАШИН | 1991 |
|
RU2020372C1 |
ПРОТИВООСЛЕПЛЯЮЩЕЕ ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2087794C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ ВНЕШНЕГО СВЕТОВОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2208773C1 |
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2013 |
|
RU2558500C2 |
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ | 2014 |
|
RU2563922C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВЕТОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2300090C1 |
ПОРТАТИВНЫЙ ПРИБОР КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ОТРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИХ ИЗДЕЛИЙ | 2005 |
|
RU2302624C2 |
ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ОПТИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ, ПРОЕКТОРОВ И ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЕЙ | 1993 |
|
RU2079044C1 |
f 12 /3 ПW Фиг.2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация