1
Изобретение относится к области испытательной техники, в частности, IK области испытания ПОДШИПНИКОВ.
Известен стенд для испытания подшипников электродвигателей, содержащий два электродвигателя, валы которых кинематически связаны один с другим, плиту с неподвиж1но закрепленным на ней одним из электродвигателей, раму с размещенным «а ней вторым электродвигателем, шариирно соединенную с плитой.
Недостатком .известного стенда является то, что электродвигатели расположены один над другим, ременная передача ограничивает величину радиального усилия на подщилники этих электродвигателей. Радиальные нагрузки, действующие на подщипнвки верхнего и нижнего двигателей, различны, поскольку составляющая веса ротора верхнего двигателя складывается с усилием ремня, а составляющая веса ротора нижнего двигателя вычитается из радиального усилия.
В предложенном стенде электродвигатели установлены соосно, «онцы валов соединены посредством размещенных на общей щпонке сопряженных по посадке втулок, что позволяет обеспечить постоянство и равенство нагрузок на испытуемые подщвпники и более высокие нагрузки.
На чертеже представлен предлагаемый стенд.
Стенд для испытания подшипников содержит раму / с неподвижно закрепленным на
ней электродвигателем 2, плиту 3 с закрепленным на ней электродвигателем 4, жесгко закрепленную на раме /призму 5, на которую опирается одним концом плита 3 с грузом 6 на другом ее конце. На валу электродвигателя 2 насажена втудка 7 с цилиндрическим выступом, на вал электродв1игателя 4 насажена втулка 8, имеющая расточку под выступ втулки 7. Втулки 7 и 5 размещены на общей щпонке 9, расположенной в пазу одной из втулок с натягом, а в пазу другой - с зазором. Втулки 7 и S взаимодействуют одна с другой через контактирующий поясок 10. Ноясок защищен от окружающей среды надетым на наружную поверхность втулок в месте их контакта уплотняющим резиновым кольцом 11Призма 5 снабжена ограничителем 12 от бокового смещения плиты 3 с электродвигателем 4.
Стенд работает следующим образом.
Под действием собственного веса, а также веса плиты 3 и груза 6 электродвигатель 4 стремится повернуться по часовой стредке относительно призмы 5. На контактирующем
пояаке 10 1втулки 8 возникает радиальная сила, «аправленная вниз. Такая же сила действует на 1конта:кти рующий пожсок втулки 7, но в обратном направлении. Валам электродвигателей задается вращение. Точка контакта втулок перемещается по окружности цилиндрического пояска 10. Шпонка 9 исключает проскальзывание втулок 7 и 5 одна относительно другой при вращении ;валав электродвигателей.
Величина радиального усилия на контактирующем тояюке втулки 8 может быть .измерена с помощью динамометра. Для этого необходимо СНЯТЬ двигатель 2 и установить на раму / кронштейн с динамометром.
Предмет изобретения
Стена для испытания иодшитников электродвигателей, .содержащий два электродвигателя, вал-ы которых «ннематичеоки связаны один с другим, плиту с ненодвижно закрепленным на ней одним из электродвигателей, раму с размещеБным на ней вторым электродвигателем, шарнирно соединенную с плитой,
отличающийся тем, что, с целью обеспечения равенства нагрузок на испытуемые подщипни«и, эле1ктрод вигатели установлены со,осио, кан1цы валов соединены посредством размещенных на общей шпонке сопряженных по посадке втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания пневматических шин | 1973 |
|
SU536415A1 |
УСТАНОВКА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ | 2003 |
|
RU2249801C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2253752C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Универсальная машина для испытания материалов и инженерных конструкций | 1930 |
|
SU37896A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ВАЛ-ВТУЛКА | 2011 |
|
RU2472128C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ | 2007 |
|
RU2353860C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ УПРУГИХ ПРИЗМАТИЧЕСКИХ ШПОНОК | 1991 |
|
RU2094763C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ ПАР ТРЕНИЯ | 2005 |
|
RU2309389C2 |
НЕСУЩАЯ БАЛКА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ УСТАНОВКИ | 2008 |
|
RU2377521C1 |
72
В
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация