(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- | 1972 |
|
SU332349A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1984 |
|
SU1176203A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1970 |
|
SU280974A1 |
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. | 1970 |
|
SU264754A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для испытания пневматических шин | 1987 |
|
SU1580211A1 |
Стенд для испытания шин | 1990 |
|
SU1755093A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами | 1990 |
|
SU1805313A1 |
Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин.
Известен стенд для испытаний пневматических Шин, содержащий колесо с шиной, беговой барабан, станину, ось колеса, привад 1.
Однако сложность контроля за работой вращающегося колеса в процессе испытания, необходи.мость применения специальных токосъемных устройств для снятия сигналов с датчиков, установленных на вращающемся колесе, а также невозможность авто.матического .регулирования нагрузки на колесо усложняют работу стенда.
Известен и другой стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с шиной, неподвижно закрепленной на оси, оба .конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, установленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с щиной колеса, и привод.
Стенд работает следующем образом.
Для испытания шины беговой барабан подводится с по мощью ручных винто-вых механизмов нагружения к испытуемой шине до необходимой величины деформации. После этого рама с помощью привода приводится во вращательное движение. При этом беговой барабан, обкатываясь по неподвижной щине.
с данной величиной деформации имитирует качение шины по дорожному покрытию в условиях эксплуатации.
Данное устройство является наиболее близким к изОбретению по технической сущНОсти и достигаемому результату.
Целью изобретения является достижение автоматического регулирования радиальной нагрузки на колесо.
Это достигается тем, что стенд снабжен направляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие щтоки, связанные с вращающейся рамой. При этом беговой барабан установлен на одном конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью перемещения груз, связанный с приводом.
На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Па станине / стенда жестко закреплена ось 2, на которой неподвижно установл.ено испытываемое колесо с щ.иной 3. Беговой барабан 4 расположен на вращающейся раме 5, на которой зак.реплены четыре щтока 6, соединенных с одной стороны плитой 7, а с другой - двумя перемычками 8 и двумя перемычками д. Штоки 6 установлены в направляющих цилиндрах 10, которые с каждой стороны колеса соединены в паре плитами 11. Плиты П жестко крепятся ко втулкам 12 и
13 так, что оба цилиндра, установленные на плите, расположены сшмметрично оси колеса. От понеречного смещения втулки 12 и 18 удерживаются опорными подшипниками 14 и /5.
На станине стенда установлен электродвигатель 16 постоянного тока с регулируемой скоростью вращения ротора. Вал электродвигателя 16 через муфту 17, щестерню 18 и щестерню 19, жестко закрепленную на втулке 12, кинематическ1И соединен с вращающейся рамой 5. На одном конце вращающейся рамы 5 закреплен беговой барабан 4, а на другом - осно,вание 20 с направляющими 2/. На направляющих 21 и BHHTO,BOIM валу 22 установлен груз 23, а винтовой вал соединен с электродвигателем 24. На винтовом валу расположена гай.ка 25, жестко закрепленная .в грузе.
Стенд работает следующим образом.
Крутящий момент от электродвигателя 16 постоянного тока через муфту 17, шестерни 18 и 19 передается вращающейся раме 5, несущей беговой 6apai6aH 4. Рама 5 вращается относительно оси 2 на втулках 12 и и обкатывает беговой барабан 4 вокруг неподвижного испытываемого колеса 5.
В результате дей€таия центробежных сил, вызванных весом яеуравновещенного груза 23, ра.ма 5 на щтоках 6 смещается в цилиндрах 10 и .прижимает беговой барабан 4 к испытываемому колесу 3. Величина центробежных сил, а следовательно, и величина радиальной нагрузки на испытываемое колесо регулируется величиной груза 23, расстоянием его от оси колеса и скоростью вращения рамы 5 относительно оси колеса. Изменение расстояния груза 23 от оси колеса осуществляется включением электродвигателя 24, который .вращает винтовой вал 22 и перемещает груз по направляющим 21. Нредварятельная балансировка вращающейся рамы 5 производится за счет установки дополнительных грузов на ось бегового барабана 4. Скорость качения барабана 4 по испытываемому колесу 3, а равно тому и скорость качения колеса регулируется изменением числа оборотов вала электродвигателя 16 постоянного тока через
регулировочный реостат.
Таким образом, стенд позволяет обеспеЧить программное регулирование радиальной нагрузки на колесо и скорости качения его в процессе испытания, которое осуществляется комплексным регулированием скорости вращения вала электродвигателя 16 и расстоянием груза от оси колеса. Одновременно с изменением скорости качения радиальной нагрузки, действующей на колесо, может изменять ся также и внутреннее давление воздуха в щине от внещнего регулятора через воздухопровод, уложенный в пазу оси 2.
Формула .изобретения
Стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с щиной, неподвижно закрепленной на оси, Оба конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, установленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с шиной колеса, и цривод, отличающийся тем, что, с целью достижения автоматического регулирования радиальной нагрузки на колесо, он снабжен направляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие штоки, связанные с вращающейся рамой, при этом беговой барабан установлен на одном
конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью пере мещения груз, связанный с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
22 23
ГЗ I i-H
ZO 25
ijL . -
...4,
;:гг7-гп-й7 -.:ггл- .
zr4 :zr:Z23- .jS-t-i-
.-1|..„„.;-j (-
i-J
T 4-i-f - --- i-i-IJlr
v..X4 -cur-,; j
4i
-,p -iiJЧ;-
/-{ 1.„„-Л.222л,ЙЕ Гj-- ,.4- S
. iH ,
,,-,- CiJ i Щ
f,-I1...A.,.J.,
- /5
-iC-.,,s..
,, fUig.....
/7
felMs:
Фиг л
./ii
JZEiSfc2S5SL.,/ „--H .
-T-B-i-T-T-T r-TTj-f ry-r-y-Tprx )
) f тгИ
5i/. .
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1973-06-14—Подача