Стенд для испытания пневматических шин Советский патент 1976 года по МПК G01M17/02 

Описание патента на изобретение SU536415A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Похожие патенты SU536415A1

название год авторы номер документа
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1990
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Туриашвили Мераб Иосифович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Каркашадзе Олег Давидович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Русадзе Паата Тамазович
SU1795336A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИНПШНи»иБИБЛ1'- 1972
  • Е. С. Кузин, А. А. Харченко, С. И. Смирнов, М. К. Хромов А. А. Захарцев
SU332349A1
Стенд для испытания пневматических шин 1984
  • Рудерман Самуил Моисеевич
  • Константинов Анатолий Павлович
  • Ручков Валентин Евтихиевич
  • Альтшулер Евгений Борисович
  • Савченко Николай Николаевич
  • Юдицкий Юрий Григорьевич
  • Юрьев Юрий Михайлович
SU1176203A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1970
SU280974A1
СТАНОК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН:,.. 1970
SU264754A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1
Стенд для испытания пневматических шин 1987
  • Коптев Владимир Юрьевич
  • Мирная Валентина Николаевна
SU1580211A1
Стенд для испытания шин 1990
  • Габидзашвили Леван Георгиевич
SU1755093A1
Стенд для динамических испытаний пневматических шин 1988
  • Русадзе Тамаз Платонович
  • Кбилашвили Давид Гурамович
  • Жоржолиани Заза Годердзиевич
  • Гелашвили Автандил Михайлович
  • Морчадзе Тамаз Шотаевич
SU1620883A1
Устройство для испытаний колес с эластичными шинами 1990
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Задворнов Виктор Николаевич
SU1805313A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 415 A1

Реферат патента 1976 года Стенд для испытания пневматических шин

Формула изобретения SU 536 415 A1

Изобретение относится к стендовым испытаниям пневматических шин.

Известен стенд для испытаний пневматических Шин, содержащий колесо с шиной, беговой барабан, станину, ось колеса, привад 1.

Однако сложность контроля за работой вращающегося колеса в процессе испытания, необходи.мость применения специальных токосъемных устройств для снятия сигналов с датчиков, установленных на вращающемся колесе, а также невозможность авто.матического .регулирования нагрузки на колесо усложняют работу стенда.

Известен и другой стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с шиной, неподвижно закрепленной на оси, оба .конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, установленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с щиной колеса, и привод.

Стенд работает следующем образом.

Для испытания шины беговой барабан подводится с по мощью ручных винто-вых механизмов нагружения к испытуемой шине до необходимой величины деформации. После этого рама с помощью привода приводится во вращательное движение. При этом беговой барабан, обкатываясь по неподвижной щине.

с данной величиной деформации имитирует качение шины по дорожному покрытию в условиях эксплуатации.

Данное устройство является наиболее близким к изОбретению по технической сущНОсти и достигаемому результату.

Целью изобретения является достижение автоматического регулирования радиальной нагрузки на колесо.

Это достигается тем, что стенд снабжен направляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие щтоки, связанные с вращающейся рамой. При этом беговой барабан установлен на одном конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью перемещения груз, связанный с приводом.

На фиг. 1 показан стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Па станине / стенда жестко закреплена ось 2, на которой неподвижно установл.ено испытываемое колесо с щ.иной 3. Беговой барабан 4 расположен на вращающейся раме 5, на которой зак.реплены четыре щтока 6, соединенных с одной стороны плитой 7, а с другой - двумя перемычками 8 и двумя перемычками д. Штоки 6 установлены в направляющих цилиндрах 10, которые с каждой стороны колеса соединены в паре плитами 11. Плиты П жестко крепятся ко втулкам 12 и

13 так, что оба цилиндра, установленные на плите, расположены сшмметрично оси колеса. От понеречного смещения втулки 12 и 18 удерживаются опорными подшипниками 14 и /5.

На станине стенда установлен электродвигатель 16 постоянного тока с регулируемой скоростью вращения ротора. Вал электродвигателя 16 через муфту 17, щестерню 18 и щестерню 19, жестко закрепленную на втулке 12, кинематическ1И соединен с вращающейся рамой 5. На одном конце вращающейся рамы 5 закреплен беговой барабан 4, а на другом - осно,вание 20 с направляющими 2/. На направляющих 21 и BHHTO,BOIM валу 22 установлен груз 23, а винтовой вал соединен с электродвигателем 24. На винтовом валу расположена гай.ка 25, жестко закрепленная .в грузе.

Стенд работает следующим образом.

Крутящий момент от электродвигателя 16 постоянного тока через муфту 17, шестерни 18 и 19 передается вращающейся раме 5, несущей беговой 6apai6aH 4. Рама 5 вращается относительно оси 2 на втулках 12 и и обкатывает беговой барабан 4 вокруг неподвижного испытываемого колеса 5.

В результате дей€таия центробежных сил, вызванных весом яеуравновещенного груза 23, ра.ма 5 на щтоках 6 смещается в цилиндрах 10 и .прижимает беговой барабан 4 к испытываемому колесу 3. Величина центробежных сил, а следовательно, и величина радиальной нагрузки на испытываемое колесо регулируется величиной груза 23, расстоянием его от оси колеса и скоростью вращения рамы 5 относительно оси колеса. Изменение расстояния груза 23 от оси колеса осуществляется включением электродвигателя 24, который .вращает винтовой вал 22 и перемещает груз по направляющим 21. Нредварятельная балансировка вращающейся рамы 5 производится за счет установки дополнительных грузов на ось бегового барабана 4. Скорость качения барабана 4 по испытываемому колесу 3, а равно тому и скорость качения колеса регулируется изменением числа оборотов вала электродвигателя 16 постоянного тока через

регулировочный реостат.

Таким образом, стенд позволяет обеспеЧить программное регулирование радиальной нагрузки на колесо и скорости качения его в процессе испытания, которое осуществляется комплексным регулированием скорости вращения вала электродвигателя 16 и расстоянием груза от оси колеса. Одновременно с изменением скорости качения радиальной нагрузки, действующей на колесо, может изменять ся также и внутреннее давление воздуха в щине от внещнего регулятора через воздухопровод, уложенный в пазу оси 2.

Формула .изобретения

Стенд для испытаний пневматических шин, содержащий колесо с щиной, неподвижно закрепленной на оси, Оба конца которой связаны со станиной, вращающуюся раму, установленную на оси посредством втулок, на которой размещены беговой барабан с механизмом нагружения, взаимодействующий с шиной колеса, и цривод, отличающийся тем, что, с целью достижения автоматического регулирования радиальной нагрузки на колесо, он снабжен направляющими цилиндрами, в которых установлены скользящие штоки, связанные с вращающейся рамой, при этом беговой барабан установлен на одном

конце рамы, а на другом ее конце размещен установленный в направляющих с возможностью пере мещения груз, связанный с приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Бидерман В. Л. и др. «Автомобильные шины, М., Госхимиздат, 1963 г., с. 311.2.Авторское свидетельство СССР № 271090, М. Кл.2 G 01 М 3/56 от 1970 г.

22 23

ГЗ I i-H

ZO 25

ijL . -

...4,

;:гг7-гп-й7 -.:ггл- .

zr4 :zr:Z23- .jS-t-i-

.-1|..„„.;-j (-

i-J

T 4-i-f - --- i-i-IJlr

v..X4 -cur-,; j

4i

-,p -iiJЧ;-

/-{ 1.„„-Л.222л,ЙЕ Гj-- ,.4- S

. iH ,

,,-,- CiJ i Щ

f,-I1...A.,.J.,

- /5

-iC-.,,s..

,, fUig.....

/7

felMs:

Фиг л

./ii

JZEiSfc2S5SL.,/ „--H .

-T-B-i-T-T-T r-TTj-f ry-r-y-Tprx )

) f тгИ

5i/. .

SU 536 415 A1

Авторы

Беляков Геннадий Иванович

Цукерберг Соломон Максимович

Даты

1976-11-25Публикация

1973-06-14Подача