Предлагагмое изобретение относится к устройствам для автоматического поворота оси из любого положения на угол не свыше 180° и заключается в том, что управляющий поворотом диск, независимо от направления вращения связанного с ним двигателя, автоматически приходит в положение, определяемое соответствующим реле.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого ycfjpoficTsa, состоящего в основном из закрепленного на оси двигателя диска А, снабженного двумя изолированными друг от друга контактами а и Ь, с установленными на них неподвижными щетками /, 2, 5..,, 7й, 2а, За... и щетками М, N, включенными в цепь указанного двигателя через контакты реле , R, ...
Число и расположение щеток обусловливается числом и расположением нужных остановок. Действие устройства заключается в следующем. Для того, чтобы, например, повернуть диск А, стоящий в положении, указанном на чертеже двойной стрелкой, т. е. в положении 7, в положение, следует замкнуть реле/ 4Якорь реле, втягиваясь, замкнет цепь: плюс, обмотка возбуждения S двигателя, реле Ki, неподвижная щетка 4, контакта, щетка М, якорь г двигателя (путь тока указан сплошной стрелкой), щетка N,
(284)
контакт Ь, щетка 4а, реле R и минус. Якорь двигателя, вращаясь, передвинет в направлении, указанном сплошной стрелкой, диск Л до „разрыва контакта между щеткой 4 и контактом а. Новое положение диска А будет отмечено той же двойной стрелкой, которая станет теперь против неподвижной щетки 4. Для перевода же диска, например, из положения 4 в положение 2, следует замкнуть реле По предыдущему, якорь реле замкнет своими контактами цепь: плюс, обмотка возбуждения S двигателя, щетка 2, контакт Ь, щетка Л, якорь двигателя (направление тока указано пунктирной стрелкой), контакт а, щетка 2(7, реле R и минус. Так как направление тока в якоре изменилось, то двигатель будет вращаться в этом случае в обратную сторону, поворачивая диск в направлении, указанном пунктирной стрелкой. По предыдущему вращение диска будет продолжаться до тех пор, пока двойная стрелка не остановится против щетки 2.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического поворота оси из любого положения на угол не свыше 180°, отличающееся
применением диска Д, закрепленного на оси двигателя и снабженного двумя изолированными друг от друга контактами а
и и с установленными на них неподвиж- j указанного двигателя через контакты
ными щетками /, 2, 3... и /а, 2а, За..., : реле R, R, ...
и щетками А1 и Л, включаемыми & цепь
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединительная линия для связи телефонных станций шаговой системы с телефонными станциями системы Ц.Б. | 1934 |
|
SU45958A1 |
Устройство для автоматической передачи сигналов | 1931 |
|
SU32543A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1923 |
|
SU3560A1 |
Сигнальное устройство | 1934 |
|
SU41392A1 |
АСИНХРОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1925 |
|
SU4826A1 |
ТЕЛЕФОННОЕ УСТРОЙСТВО С ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ВЫЗОВОМ | 1927 |
|
SU7383A1 |
Бензинораздаточная колонка | 1936 |
|
SU52910A1 |
Шаговый сателит | 1941 |
|
SU68516A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНЦЕНТРАТОР ДЛЯ АППАРАТОВ МОРЗЕ И КЛОПФЕРОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТЕЛЕГРАФА | 1932 |
|
SU35247A1 |
Коммутационное устройство для многопрограммного вещания по абонентским линиям машинных АТС | 1938 |
|
SU57445A1 |
mm
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1933-09-17—Подача