Бензинораздаточная колонка Советский патент 1938 года по МПК G01F13/00 

Описание патента на изобретение SU52910A1

Предлагаемая бензинораздаточкая колонка разрешает задачу автоматизированного отпуска заданных количеств бензина. В ней, как и в некоторых других известных устройствах этого рода, для отпуска бензина служит электромагнитный насос, состоящий из поршня, попеременно втягиваемого двумя соленоидами. Благодаря такому устройству насос не требует особого приводного двигателя и одновременно выполняет дозировочные функции. Для учета количества отпущенного бензина в колонке предусмотрены два приводимых в действие электромагнитным путем счетчика, показания которых связаны с движениями поршня. Один из счетчиков служит для подсчета разового отпуска, а второй указывает общее количество отпущенного бензина. Управление колонкой осуществляется электрическим путем при помощи пульта управления, который может быть расположен на некотором расстоянии от колонки. При наличии нескольких колонок управление ими может осуществляться из одного места.

Изобретение относится к -пульту управления, особенностью которого

является поворотный диск типа телефонного номеронабирателя, служащий для установки подлежащего отпуску количества бензина, и находящийся под ним второй диск, поворачиваемый импульсами тока от насоса до совпадения с первым диском и оборудованный контактным стержнем, который при совпадении положений обоих дисков выключает контакты, выполненные в виде двух колец. Эти контакты введены в цепь реле, при выключении которого действие насоса прекращается. Для более точной фиксации момента остановки насоса в устройстве, согласно изобретению, предусмотрена кулачковая шайба, допускающая размыкание контактов реле только после того, как она совершит целое число полных оборотов.

Устройство колонки и ее действие подробнее может быть пояснено с помощью прилагаемого чертежа. Установка состоит из двух отдельных частей, обведенных пунктирными прямоугольниками и соединенных между собой проводами. Первая часть, являющаяся собственно раздаточной колонкой, состоит из насоса /, реле // и счетчика ///, а вторая часть представляет собой пульт управления и состоит из устройства IV, реле У и кнопки VI.

Электромагнитный насос / состоит из поршня 3, могущего двигаться внутри соленоидов 8, 8, помещенных в железный цилиндр 9. В поршне и дне цилиндра находятся клапаны 5 и 4. Сверху и снизу соленоидов 8, 8 находятся камеры 2 и 6 с патрубками 7 и 7. Насос оборудован контактами Ю, 10, замыкаемыми головкой // штока поршня 3 при его поступательно-возвратных движениях.

Реле // представляет собой поворотный ж-елезный якорь /2, расположенный между двумя поочередно притягивающими его электромагнитами 13, 13. Якорь снабжен приспособлением, задерживающим его в явно выраженных крайних положениях.

В счетном устройстве /// имеется электромагнит 31, подвижный сердечник которого при помощи храповика 57, 33 и червячной передачи 34, 35 связан с валиком 40. Вращение валика через конические щестеренки 39 передается суммарному счетному механизму 32. Второй конец валика с помощью электромагнитной муфты 36 связан со снабженной пружинкой 41 стрелкой 38 указателя количества отпущенного каждому потребителю бензина. Когда электромагнит 36 не возбужден, стрелка 38 сцеплена с валиком 40; когда же в электромагнит включен ток, стрелка освобождается и может под действием пружины 4} возвратиться в нулевое положение.

Устройство IV состоит из двух взаимно перпендикулярных осей, связанных друг с другом червячной передачей 29. На конце первой оси насажено храповое колесо 23, находящееся в зацеплении с зубцом 25 якоря электромагнита 2/, назначением которого является приведение осей во вращение. На втором конце той же оси укреплена кулачковая шайба 24, представляющая по форме круг с выемкой в одном месте. Шайба 24 нажимает на выступ 30 якоря 28 электромагнита 27. Контакты выключателя 26 могут замкнуться лишь тогда, когда в электромагните 27 нет

тока, и BbicTvn 30 входит в углубление шайбы 2. Приспособление 2, 26, 27, 28 и 30 служит для точной фиксации момента прекращения отпуска бензина. Вторая ось составлена из двух частей, соединенных между собой пружинной муфтой 19. На одной части этой оси укреплено червячное колесо 29, а на другой части-детали для управления отпуском бензина, а именно диски 75 и 77, плоская спиральная пружина 16, наружный конец которой закреплен неподвижно, и контактные кольца 18. Диск 75, подобно дяску телефонноо номеронабирателя, снабжен отверстиями для вкладывания пальца. Возле отверстий поставлены кратные пяти цифры в возрастающем порядке, т. е. 5, 10, 15 и т. д. до 100, соответствующие отпускаемому количеству бензина в литрах. Диск свободно насажен на ось и снабжен тормозо.1 14, а. также упором для пальца, не показанным на чертеже. На диске 77, наглухо закрепленном на оси, помещен контактный стержень 20, могущий перемещаться в осевом направлении и снабженный пружиной, отжимающей его по направлению к диску /5. На оборотной стороне последнего сделан кольцевой прилив, в который и упирается стерлгень 10. На втором конце стержня укреплены щетки, соединяющие между собой концентрические оси контактные кольца 18. Следует добавить, что в кольцевом приливе диска 75 сделан паз, в который может входить контактный стержень 20 к том случае, когда взаимное расположение дисков соответствует начальному положению. Составная ось снабжена продольны.м отверстием, в которое вставлен стержень, заканчивающийся с одной стороны кнопкой 22. С другой стороны изолированный конец стержня упирается в пружину контактов 22а. Кроме того стержень снабжен приспособлением, расцепляющи.м при нажатии кнопки 22 пружинную муфту 19.

Реле V по конструкции в точности соответствует реле /7; кнопка VI служит для пуска всего устройства в ход.

В начальном положении якоря реле 7/ и V находятся в правом положенин. Нижний соленоид 8 насоса / правыми контактами реле // включен в цепь тока, и поршень 3 находится в нижнем положении, замыкая головкой // нижний контакт W. Теми же контактами реле Я включен и электромагнит 27. Выключатель 26 находится в показанном на чертеже положении и замыкает цепь правой катушки /5 реле Y. Диски/5 и /7 находятся в начальном положении, причем контактный стержень 20 входит в паз прилиза диска /5 и кольца 75 разомкнуты, вследствие чего ток по обмотке электромагнита 27 не идет. Разомкнуты цепи и электромагнитов 3J и 36, поэтому стрелка 38, стоящая на нуле шкалы, сцеплена с валиком 40.

Для отпуска бензина нужно вложить палец в отверстие диска 75, соответствующее необходимому количеству бензина, и, освободив другой рукой тормоз М, повернуть диск 75 до упора. При этом контактный стержень 20, выйдя из паза кольцевого прилива, сомкнет щетками кольца J8 и включит тем самым электромагнит 27. Электромагнит притянет свой якорь и выключит ток в правой катушке 75 реле К. После этого нужно нажать кнопку VI, что вызовет переход якоря 72 реле V в левое положение. Через левые контакты этого реле и нижние контакты JO насоса 7 окажется включенным левый эле стромагнит реле //, который притянет якорь 72. Это вызовет выключение нижнего соленоида 5 насоса 7 и электромагнита 27 и включение верхнего соленоида 8, вследствие чего поршень пойдет вверх, засасывая бензин из камеры 4. При движении поршня вверх разомкнутся нижние контакты /О, выключив ток левого электромагнита реле II, а также электромагнита 37. Придя в верхнее положение, поршень замкнет своей головкой верхние контакты W, благодаря чему включится правый электромагнит 75 реле //, и якорь перейдет в правое положение. Это, в свою очередь, вызовет выключение верхнего соленоида 8 и включение нижнего; порщень насоса пойдет вниз, разомкнув верхние контакты 76 и выключив тем

самым правый электромагнит 75 реле //. Поднятый поршнем бензин через клапан 5 будет переходить в камеру 6. Дойдя до нижнего положения, поршень замкнет контакты 70, и вся система придет в первоначальное положение, за исключением реле V, якорь которого будет оставаться в левом положении, вследствие чего действие устройства продолжаться в том же порядке.

Периодически поднимающийся и опускающийся поршень будет накачивать бензин в камеру б, откуда он через патрубок 7 и шланг будет поступать в заправляемую автомашину. Одновре.менно будет работать счетное устройство ///, приводимое в действие периодически включаемым электромагнитом 5/. Поступающие в электромагнит 27 импульсы тока вызовут вращение храпового колеса 25 и связанной с ним оси, вследствие чего начнет вращаться и ось дисков 75 и 77. Это вызовет вращение диска /7, в то время как заторможенный диск 75 останется на месте.

Прекращение действия насоса, а с ним и остальных элементов устройства происходит автоматически, после отпуска заданного количества бензина. Когда диск 77 повернется на тот же угол, на который был повернут диск 75, контактный стержень 20 войдет в паз прилива диска 15 и щетки стержня разомкнут контактные кольца 75. Электромагнит 27 лишится тока, однако контакты 26 замкнутся лищь тогда, когда выступ 30 якоря 28 войдет в углубление шайбы 24. Можно сделать, чтобы один полный оборот шайбы 24 соответствовал отпуску определенного количества бензина, например, 5 литров; тогда включение контактов 26 будет происходить всегда после отпуска количества бензина, точно кратного 5 литрам. Замкнувшись, контакты 26 включат правый электромагнит 75 реле V, якорь последнего перейдет в правое положение и выключит цепь насоса, который остановится. Так как подача импульсов в электромагниты 27 и 57 прекратится, остановится и счетное устройство Я/, а также оси устройства /V. Стрелка 55 будет указывать

отпущенное количество бензина, а счетный механизм 32-общий расход бензина на день. Для возвращения стрелки 38 и дисков /5 и /7 в начальное положение необходимо, отпустив тормоз /4, нажать кнопку 22. При этом замкнутся контакты 22а, включив электромагнитную муфту 36.

Последняя освободит стрелку 38, которая под действием пружины вернется в н)левое положение. Одновременно кнопкой 22 будет расцеплена пружинная муфта /9, и диски /5 и 77, соединенные друг с другом контактным стержнем 20, под действием пружины /б также вернутся в начальное положение.

Предмет изобретения.

1. Бензинораздаточная колонка, в которой порщень насоса помещен внутри двух попеременно включаемых соленоидов, сообщающих ему поступательно-возвратное движение, отличающаяся тем, что в пульте управления применены диск /5, служащий для установки предназначенного к отпуску количества горючего, и насаженный на общую с ним ось диск /7, поворачиваемый импульсами тока,

создаваемыми приспособлением, связанным с насосом, и оборудованный контактным стержнем 20, при повороте диска /5замыкающим контактные кольца J8, с той целью, чтобы при вращении диска /7 на угол, соответствующий повороту диска /5, контактный стержень размыкал кольца f8 и тем самым прекращал действие насоса.

2.Форма выполнения колонки по п. 1, отличающаяся тем, что для устранения влияния неточности установки диска /5 на отпущенное количество бензина применена кулачковая щайба 24, приводимая во вращение одновременно с дисками 15 vi 17 имеющая углубление для выступа якоря 28 реле 27, назначением какового углубления является замыкание выключателя 26, прекращающего действие насоса лищь после того, как шайба 24 соверщит заданное число полных оборотов.

3.Применение в колонке по пп. 1 и 2 управляемых движением порщня при помощи электрического привода суммарного счетчика и через электромагнитную муфту 36 от того же привода счетчика разового отпуска. к авторскому свидетельству И. Л. jNb 52910 Клейнзингера

Похожие патенты SU52910A1

название год авторы номер документа
Бензинораздаточная колонка 1951
  • Клейнзингер И.Л.
SU97887A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ БЕНЗОРАЗДАТОЧНЫМИ КОЛОНКАМИ 1949
  • Яшунский Р.Г.
SU90541A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКРАТНОГО ЗАМЫКАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 1934
  • Чернышев М.А.
  • Соколов Н.М.
SU46985A1
Двухпоршневой шприц 1959
  • Клейнзингер И.Л.
  • Лейбман А.Г.
SU125408A1
Станционный указатель отправления поездов 1930
  • Степанов И.И.
SU33183A1
Прибор для определения кислотности молока по его плотности 1958
  • Альтман А.С.
  • Клейнзингер И.Л.
  • Курский В.Н.
SU120031A1
СЧЕТЧИК ЧИСЛА ПРОДАННЫХ В РАЗНЫХ КАССАХ БИЛЕТОВ КАК ОДНОЙ КАТЕГОРИИ, ТАК И РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 1911
  • Кипарский А.В.
SU1098A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА 1964
SU166194A1
Устройство для приемки молока 1958
  • Клейнзингер И.Л.
  • Кротов С.А.
  • Лейбман А.Г.
  • Мыльников Н.А.
  • Шахов В.Ф.
  • Широв В.А.
SU122434A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТЕЛЕФОННАЯ СТАНЦИЯ 1927
  • Алексеев В.В.
SU7157A1

Иллюстрации к изобретению SU 52 910 A1

Реферат патента 1938 года Бензинораздаточная колонка

Формула изобретения SU 52 910 A1

SU 52 910 A1

Авторы

Клейнзингер И.Л.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-06-21Подача