Предлагаемое приспособление к круглым ткацким станкам с челноками,укладывающими уточную нить возле опушки ткани, имеет-целью останов станка и предотвращение обрыва нитей основы при образовании в зеве препятствия, мешающего свободному пролету челнока.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого приспособления спереди; фиг. 2-приспособление в разрезе . 1; фиг. 3- вид челнока с приспособлением сбоку; фиг. 4- вид приспособления для останова.
Предлагаемое приспособление сострит из двух рычагов 7 и 2, из которых рычаг 2 шарнирно укреплен в челноке 3, а 7 верхним своим концом перемещается в челноке по направляющим 7, 7 7, а нижним шарнирно закреплен в точке 4 с рычагом 2. Оба рьгчага на нижнем конце снабжены лезвиями 9 и JO для обрезания уточины 72, проходящей через глазок 77 и соединенной с крючком 75. Крючок 75 при перерезании нити отклоняется и приходит во взмаимодействие с рычагом 19, соединенным гибкой связью с собачкой 23, удерживающей подпружиненный рычаг 25. На последнем расположен рубильник электромотора 26 и вилка ленточного тормоза J6.
(309)
Действие предлагаемого приспособления следующее. При нормальноТ работе станка рычаг 7 находится в положении, указанном на фиг. 1, и удерживает у опушки ткани 5 конец рычага 2, укладывающего уточную нить. При запутывании нитей основы М происходит давление нитей на рычаг 7 при движении челнока, заставляющее рычаг 7 повернуться, причем верхний конец рычага 7 перемещается из положения 7 в положение 7. При дальнейшем продвижении челнока, под действием той же силы давления, шпенек или каточек 6 будет прижиматься и скользить вдоль верхнего края выреза направляющих 7, 7 на участке, а точка 4 будет перемещаться по дуге круга 4-4 с центром в точке У до тех пор, пока вся шарнирно связанная система не перейдет в положение, показакное пунктиром.
Таким образом, челнок приобретает обтекаемую форму и легкопроскальзывает между запутавшимися нитями основы. Если место скрещивания нитей основы окажется выше уровня линии d - d, то челнок сначала своим заостренным передним концом раздвинет запутавшиеся нити основы, и при продолжающемся движении челнока произойдет описанное выше изменение его формы.
Авторы
Даты
1934-06-30—Публикация
1932-05-12—Подача