1
Изобретение относится к области автоматизации тяговых подстанций электрифицированных железных дорог постоянного тока при установке на подстанции балластного сопротивления для приема энергии рекуперирующих электровозов.
Известно включение балластных сопротивлений с помощью датчика напряжения. Если напряжение в контактной сети превышает уровень установки датчика напряжения, то подается сигнал на включение контактора балластного сопротивления.
Недостатком известного устройства является невозможность различать причины повышения напряжения: повышение напряжения от рекуперирующего электровоза или повышения напряжения при уменьшении нагрузки на линии. Поэтому балластное сопротивление включается независимо от причины повышения напряжения, что приводит к излишнему расходу электроэнергии при отсутствии на линии рекуперируюших электровозов.
Целью изобретения является создание устройства, включающего балластное сопротивление только в том случае, если на линии находится электровоз, работающий в режиме рекуперации, и необходимо поглотить избыток электрической энергии для обеспечения рекуперативного торможения. Благодаря этому
достигается уменьшение расхода электроэнергии при простой схеме управления.
Это достигается тем, что реле напряжения подключено к выводам выпрямительной
установки тяговой подстанции через конденсатор и выпрямительную мостовую схему, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции после выводов балластного сопротивления. Поэтому устройство различает напряжение рекуперирующего электровоза от напряжения тяговой подстанции.
На фиг. 1 приведена схема силовых цепей; на фиг. 2 - схема цепей управления.
Выпрямительная установка / включена между минусной шиной 2 и фидером контактной сетп 3. Датчик напрял ения состоит из конденсатора 4, регулировочного сопротивления 5, реле 6 С выпрямительной мостовой
схемой, выполненной на диодах , и нелинейного сопротивления // для защиты от перенапряжений. Поляризованное реле 12 рекуперации имеет силовой виток и удерживающую катушку контактора 13 (см. фиг. 2).
Поляризованное реле отрегулировано на включение от тока рекуперации 50-60 а. При прохождении тягового тока реле не включается. Устройство работает следующим образом.
Тяговые подстанции магистральных железных
дорог ПОСТОЯННОГО тока преобразуют переменное питающее напряжение в постоянное с помощью многофазных вьщрямительных установок /, поэтому напряжение в контактной сети 3 пульсирует с коэффициентом пульсации до 7 %.
В цепи датчика напряжения протекает переменный ток, и реле 6 включено, а его блокировки, показанные на фиг. 2, разомкнуты. При работе электровозов в режиме рекуперации в контактную сеть подается постоянное напряжение от электровоза. При превышении этого напряжения над напряжением тяговой подстанции выпрямительная установка / запирается, пульсация исчезает, и реле 6 выключается, сигнализируя о наличии «а линии рекуперирующего электровоза и необходимости поглощения электроэнергии.
При выключении реле 6 блокировки его замыкаются, и контактор 13 включает балластное сопротивление, в котором появляется ток рекуперации. Поляризованное реле рекуперации 12 включается и удерживает контакi ji :;
ч, jifc
тор 13 во включенном состоянии до минимального зиачения тока рекуперации. Реле 14 предназначено для исключения возможности длительного включения контактора 13 при 5 выходе из строя датчика напряжения.
Предмет изобретения
0 Устройство для включения балластного сопротивления на тяговой подстанции постоянного тока при рекуперации электровозов, содержащее реле напряжения и токовое реле, отличающееся тем, что, с целью уменьщения
5 расхода электроэнергии и упрощения схемы управления, оно снабжено последовательно соединенными конденсатором и мостовой выпрямительной схемой, через которые реле напряжения подключено к выводам въшрями0 тельной установки тяговой подстанции, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции за выводом балластного сопротивления.
Ш
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация