ВСЕСОЮЗНАЯ Советский патент 1973 года по МПК B60M3/02 

Описание патента на изобретение SU376285A1

1

Изобретение относится к области автоматизации тяговых подстанций электрифицированных железных дорог постоянного тока при установке на подстанции балластного сопротивления для приема энергии рекуперирующих электровозов.

Известно включение балластных сопротивлений с помощью датчика напряжения. Если напряжение в контактной сети превышает уровень установки датчика напряжения, то подается сигнал на включение контактора балластного сопротивления.

Недостатком известного устройства является невозможность различать причины повышения напряжения: повышение напряжения от рекуперирующего электровоза или повышения напряжения при уменьшении нагрузки на линии. Поэтому балластное сопротивление включается независимо от причины повышения напряжения, что приводит к излишнему расходу электроэнергии при отсутствии на линии рекуперируюших электровозов.

Целью изобретения является создание устройства, включающего балластное сопротивление только в том случае, если на линии находится электровоз, работающий в режиме рекуперации, и необходимо поглотить избыток электрической энергии для обеспечения рекуперативного торможения. Благодаря этому

достигается уменьшение расхода электроэнергии при простой схеме управления.

Это достигается тем, что реле напряжения подключено к выводам выпрямительной

установки тяговой подстанции через конденсатор и выпрямительную мостовую схему, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции после выводов балластного сопротивления. Поэтому устройство различает напряжение рекуперирующего электровоза от напряжения тяговой подстанции.

На фиг. 1 приведена схема силовых цепей; на фиг. 2 - схема цепей управления.

Выпрямительная установка / включена между минусной шиной 2 и фидером контактной сетп 3. Датчик напрял ения состоит из конденсатора 4, регулировочного сопротивления 5, реле 6 С выпрямительной мостовой

схемой, выполненной на диодах , и нелинейного сопротивления // для защиты от перенапряжений. Поляризованное реле 12 рекуперации имеет силовой виток и удерживающую катушку контактора 13 (см. фиг. 2).

Поляризованное реле отрегулировано на включение от тока рекуперации 50-60 а. При прохождении тягового тока реле не включается. Устройство работает следующим образом.

Тяговые подстанции магистральных железных

дорог ПОСТОЯННОГО тока преобразуют переменное питающее напряжение в постоянное с помощью многофазных вьщрямительных установок /, поэтому напряжение в контактной сети 3 пульсирует с коэффициентом пульсации до 7 %.

В цепи датчика напряжения протекает переменный ток, и реле 6 включено, а его блокировки, показанные на фиг. 2, разомкнуты. При работе электровозов в режиме рекуперации в контактную сеть подается постоянное напряжение от электровоза. При превышении этого напряжения над напряжением тяговой подстанции выпрямительная установка / запирается, пульсация исчезает, и реле 6 выключается, сигнализируя о наличии «а линии рекуперирующего электровоза и необходимости поглощения электроэнергии.

При выключении реле 6 блокировки его замыкаются, и контактор 13 включает балластное сопротивление, в котором появляется ток рекуперации. Поляризованное реле рекуперации 12 включается и удерживает контакi ji :;

ч, jifc

тор 13 во включенном состоянии до минимального зиачения тока рекуперации. Реле 14 предназначено для исключения возможности длительного включения контактора 13 при 5 выходе из строя датчика напряжения.

Предмет изобретения

0 Устройство для включения балластного сопротивления на тяговой подстанции постоянного тока при рекуперации электровозов, содержащее реле напряжения и токовое реле, отличающееся тем, что, с целью уменьщения

5 расхода электроэнергии и упрощения схемы управления, оно снабжено последовательно соединенными конденсатором и мостовой выпрямительной схемой, через которые реле напряжения подключено к выводам въшрями0 тельной установки тяговой подстанции, а токовое реле выполнено поляризованным и включено в минусовую шину тяговой подстанции за выводом балластного сопротивления.

Ш

Похожие патенты SU376285A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА СО СВЕРХПРОВОДНИКОВЫМ ИНДУКТИВНЫМ НАКОПИТЕЛЕМ ЭНЕРГИИ 2003
  • Быкадоров А.Л.
  • Заруцкая Т.А.
  • Петрушин А.Д.
  • Фигурнов Е.П.
RU2259284C2
ТЯГОВАЯ ПОДСТАНЦИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА С ЕМКОСТНЫМИ НАКОПИТЕЛЯМИ ЭНЕРГИИ 2008
  • Алексеев Евгений Николаевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
RU2365017C1
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1990
  • Пупынин В.Н.
  • Никитин В.А.
RU2009053C1
Устройство для автоматического включения и выключения преобразовательной тяговой подстанции 1939
  • Баррон А.Е.
SU58209A1
Электрическая установка для подземной контактной электровозной откатки 1989
  • Сторожев Валерий Иванович
  • Сторожев Иван Федорович
SU1717849A1
Релейное устройство 1936
  • Михайленко Е.А.
SU48527A1
Устройство для автоматического включения и выключения тяговой подстанции 1939
  • Козьминых Д.В.
SU68659A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1
Устройство автоматического регулирования напряжения для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций 1982
  • Арутюнов Валерий Михайлович
  • Бей Юрий Михайлович
  • Зимовец Виктор Григорьевич
  • Неугодников Владимир Павлович
  • Неугодников Юрий Павлович
  • Урманов Рифат Нурович
SU1108603A1
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РЕКУПЕРИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Лиманский Сергей Сергеевич
RU2436690C2

Иллюстрации к изобретению SU 376 285 A1

Реферат патента 1973 года ВСЕСОЮЗНАЯ

Формула изобретения SU 376 285 A1

SU 376 285 A1

Авторы

П. И. Гордиенко, П. Штепенко Н. И. Чернышев

Даты

1973-01-01Публикация