На ТЯГОВЫХ подстанциях электрифицированных железных дорог, оборудованных ртутными преобразователями, осуществляющими возврат энергии всеть переменного тока (рекуперация), ртутные преобразователи могут быть включены двояко: 1) одна группа ртутных преобразователей служит только для выпрямления, вторая-только для преобразования энергии 2) группа ртутных преобразователей включена на выпрямление, а один или несколько ртутных преобразователей автоматически переключаются или на выпрямительный режим при увеличении нагрузки подстанции или на преобразовательный режим-при рекуперации. Во втором случае необходимо реле, обеспечивающее автоматичность переключения ртутных преобразователей.
Реле направления энергии для этой цели использовать нельзя, так как подстанция, у которой ртутные преобразователи не переведены еще на преобразовательный режим, тока в обратном направлении не проводит.
При переходе электровоза на рекуперацию на подстанции будет сначала повыщаться напряжение. Реле, использующее колебание напряжения на шинах подстанции, включенное как вольтметр.
может произвести ложные переключения, так как напряжение подстанции может подняться до критической величины и при выпрямительном режиме от повышения напряжения питающей сети переменного тока.
Предлагаемое релейное устройство служит для автоматического переключения ртутных преобразователей с выпрямительного на рекуперативный режим и имеет целью осуществить этот процесс селективно.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого релейного устройства.
Сопротивления BF, F.D, DC, . СВ являются плечами обычного моста, питаемого через купроксные выпрямители К в точках В VI D от сети СП переменного тока и имеющего включенный в точках Си/ гальванометр Р (собственнореле рекуперации).
Сопротивление АС, частью которого является ВС, включено на шины подстанции. Таким образом, сопротивление ВС обтекается суммой двух токов: неизменным (при постоянном значении напряжения сети СП переменного тока) токо.м от купроксных выпрямителей и током /„ зависящим от напряжения на шинах постоянного тока подстанции. Выпрямители К питаются, как уже указывалось, от сети С/7 переменного тока. Сопротивления подобраны так, чтобы при нормальном напряжении на шинах постоянного тока н в питающей сети СП переменного тока через реле Р ток не проходил. 5 Изменение напряжения на шинах подстанции при l/ const вызовет нарушение равновесия моста-и реле сработает. При повышении выпрямленного напрялсения Кдр реле Р обтекается током одного направления, при понижении - током другого направления. Таким образом, реле Р сможет при повышении напряжения переключить ртутный преобразователь Я/7 на рекуперацию. При понижении напряжения на шинах реле должно производить соответствующее сеточное управление ртутных преобразователей (при выпрямительном режиме и наличии главного тока) или переключение с преобразования на выпрямление (отсутствие тока). Поэтому для обеспечения правильных переключений при понижении напряжения подстанции необходимо переключения поставить в зависимость еще и от тока подстанции. Если же изменение напряжении на шинах подстанции вызвано колебанием напряжения питающей сети СП переменного тока, то равновесие моста не нарушится, так как будет иметь место одновременное (и в одинаковой степени) изменение напряжения на шинах постоянного (выпрямленного) тока и на купроксных выпрямителях К. Описанное релейное устройство может быть использовано в разного рода электрических установках. Предмет изобретения. Релейное устройство типа моста для автоматического переключения ртутных преобразователей тяювой подстанции, отличающееся тем, что, с целью переключения преобразователей с выпрямительного на рекуперативный режим и обратно, одно из плеч моста включено на напряжение контактной линии, одна диагональ содержит переключающее поляризованное реле, а вторая диагональ включена на выпрямленное напряжение сети переменного тока, питающей преобразователи, а плечи соразмерены так, чтобы при нормальном значении обоих напряжений сила тока в реле равнялась нулю, а при повышении одного напряжения над другим реле действовало в ту или другую сторону.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического регулирования напряжения для выпрямительно-инверторных преобразователей тяговых подстанций | 1982 |
|
SU1108603A1 |
Тяговый блок подстанции электрифицированной железной дороги постоянного тока | 1977 |
|
SU660864A1 |
Регулируемый преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1983 |
|
SU1089739A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РТУТНЫХ ВЫПРЯМИТЕЛЕЙ | 1940 |
|
SU63527A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОФАЗНЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНЫМ АГРЕГАТОМ | 2014 |
|
RU2563027C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2388136C2 |
Тяговый преобразователь электровоза переменного тока для режимов тяги и рекуперативного торможения | 2017 |
|
RU2666363C1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Преобразователь переменного тока в постоянный | 2023 |
|
RU2814466C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-20—Подача