1
Известны модели летательных аппаратов, предназначенные для определения давления на их поверхности при испытаниях в аэродинамической трубе. В корпусе летательных аппаратов выполнены дренажные каналы и полость, соединяемая в процессе эксперимента трубопроводом с источниками сжатого газа и жидкости, например, цветной, при этом дренажные каналы выведены в полость модели.
Недостатком известной модели является низкая точность определения распределения давления по модели, особенно при сложной ее форме.
С целью создания простого устройства для автоматического определения давления на поверхности модели в любой ее точке с высокой степенью точности на внешней поверхности корпуса модели выполнены кольцевые электроды, соединенные с дренажными каналами и электрически соединенные с одним полюсом элемента э.д.с., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса с электропроводящей жидкостью.
На чертеже схематически изображена предлагаемая модель.
Модель содержит корпус /, выполненный из изоляционного материала, с дренажными каналами 2, выведенными в ее алутреннюю полость 3, соединяемую в процессе экспернмента трубопроводом 4 с источником электропроводной жидкости 5 и сжатого воздуха 6. Дренажные каналы по внешней поверхности модели заканчиваются кольцевыми электродами 7, электрически соединенными с магнитоэлектрическими гальванометрами 8 и элементом э.д.с. 9. Электрод 10 внутренней полости соединен с другим полюсом элемента э.д.с.
Устройство работает следующим образом: токопроводящая жидкость из резервуара по трубопроводу с помощью сжатого воздуха попадает во внутреннюю полость корпуса модели и контактирует с электродом 10. При дальнейшем повышении давления поджатия жидкость продвигается по дренажным каналам и в момент достижения внешней поверхности корпуса происходит замыкание электрической цепи - э.д.с.-гальванометр-кольцевой электрод.
Давление поджатия меняют по известному закону, например экспоненциальному.
Предмет изобретения
Модель летательного аппарата для испытаний в аэродинамической трубе, содержащая в своем корпусе дренажные каналы, выведенные во внутреннюю полость корпуса модели, соединенную трубопроводом с источником жидкости и источником сжатого газа, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, на внешней новерхности корпуса модели в дренажных каналах выполнены кольцевые электроды, электрически соединенные с одним полюсом элемента Э.Д.С., другой полюс которого соединен с электродом, расположенным во внутренней полости корпуса, заполненной электропроводящей жидкостью.
10
/
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация