1
Изобретение относится к области лесной и деревообрабатывающей промын1ленности.
Известны устройства для обмера и учета бревен на транспортерах. Однако они не могут осуществить автоматический обмер и учет бревен, недостаточно надежны в работе.
Цель изобретения - новысить точность устройства. Это достигается тем, что в устройство введены датчик длины, дещифратор и коммутатор, причем выход датчика пути подключен к входу датчика длины, соединенного непосредственно и через датчик диаметра с входом дешифратора, связанного через коммутатор и сумматор с регистрирующим блоком, соединенным с датчиком диаметра.
На чертеже показана блок-схема устройства для автоматического обмера и учета бревен на продольных транспортерах.
При движении цепи транспортера датчик / пути, связанный поводковым спеплением с валом ведущей звездочки транспортера, вырабатывает последовательность импульсо-в с период01М следования, равным времени перемещения цепи транспортера на длину а/2, где а - длина обмеряемого отрезка бревна. Эта последовательность импульсов поступает на один из входов датчика 2 длины.
В начале транспортера установлен датчик 3 диаметра, состоящий из N фотопар (в предлагаемом устройстве ). Каждая из фотопар имеет независимый выход.
Сигнал с выхода первой (нижней) фотопары поступает на другой вход датчика длины. До тех пор пока в створе датчика диаметра не появится обмеряемое бревно, этот сигнал запрещает прохождение импульсов датчика пути через датчик длины. С момента появления обмеряемого бревна в створе датчика
диаметра импульсы от датчика пути начинают поступать в датчик длины, в котором происходит деление частоты входных импульсов на два. В результате на выходе датчика длины образуется последовательность импульсов с периодом следования, равным времени перемещения цепи транспортера, а следовательно, и обмеряемого бревна на длину а. Эта последовательность импульсов с выхода датчика длины поступает на импульсный вход дещифратора 4 объемов. Одновременно все N выходов датчика диаметра (включая и выход нижней фотопары) подаются на Л потенциальных входов дещифратора, в котором осуществляется однозначное
преобразование числа кода затемненных бревном фотопар в значение объема отрезка данного бревна длиной а.
Измеренное значение объема появляется на выходах дещифратора в виде я-разрядного параллельного двоичного кода только тогда, когда на выходе датчика длины появляется импульс. Каждый из выходов дешифратора связан через коммутатор 5 с входом соответствующего разряда п-разрядного сумматора 6. Таким образом, при прохождении каждого импульса длины измеренное значение объема отрезка бревна переносится параллельным я-разрядным двоичным кодом из дешифратора в сумматор.
В сумматоре измеренные объемы отрезков бревен суммируются нарастаюш,им итогом. Сигнал переполнения сумматора, снимаемый с выхода триггера старшего разряда сумматора, подается на регистрируюш,ий блок 7. Таким образом, при каждом переполнении сумматора в регистрирующем блоке отсчитывается одно деление.
Подсчет числа штук бревен в каждой отдельно учитываемой партии осуществляется также регистрирующим блоком, вход которого связан с выходом нижней фотопары датчика 3 диаметра.
Коммутатор 5 позволяет оперативно (практически в течение нескольких минут) изменять тарировочнь1е коэффициенты устройства, т. е. изменять значения объемов отрезков бревен для каждого сочетания затемненных фотопар датчика диаметра. Поскольку тарировочные коэффициенты представляют собой среднестатические значения объемов отрезков бревен для каждого отсчетного деления шкалы диаметров (для каждого сочетания затемненных фотопар датчика диаметра), а значения эти на разных технологических участках и в разных районах страны, как правило, различны, то именно узел коммутации придает универсальность предлагаемому устройству-позволяет использовать устройство на любых технологических участках в разных районах страны и при этом обеспечить требуемую точность учета путем индивидуальной тарировки устройства на каждом конкретном месте установки.
Кроме того, датчик 2 длины исключает из результатов обмера припуски по длине бревен, в результате чего повышается точность
обмера и учета бревен.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического обмера и учета бревен на продольных транспортерах, содержащее датчики пути и диаметра, сумматор и регистрирующий блок, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены датчик длины, дешифратор и коммутатор, причем выход датчика пути подключен к входу датчика длины, соединенного непосредственно и через датчик диаметра с входом дешифратора, подключенного через коммутатор и сумматор к регистрирующему блоку, соединенному с датчиком диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для разметки бревен | 1979 |
|
SU864312A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИН БРЕВЕН НА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ | 1972 |
|
SU346579A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И КОЛИЧЕСТВА БРЕВЕН | 1973 |
|
SU385855A1 |
Устройство для измерения объема бревен | 1985 |
|
SU1380808A1 |
Способ измерения объема круглого леса | 1967 |
|
SU250724A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМАБРЕВЕН | 1969 |
|
SU252180A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ОБЪЕМА | 1970 |
|
SU282146A1 |
Устройство для дискретного измерения длины движущихся объектов | 1983 |
|
SU1146541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ОБЪЕМОВ И КОЛИЧЕСТВА БРЕВЕН НА ПОПЕРЕЧНОМ ТРАНСПОРТЕРЕ | 1972 |
|
SU435998A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБМЕРА ДЛИН БРЕВЕН НА ПРОДОЛЬНЫХ ТРАНСПОРТЕРАХ | 1971 |
|
SU315916A1 |
Даты
1973-01-01—Публикация